Урок по истории

Конспект урока истории в 5 классе.

Макаренковой Н.В. учитель истории

Тема: Олимпийские игры в древности.

Цель: дать учащимся первоначальные представления об олимпийских играх в древности, о зарождении традиции олимпийских играх в древности, о зарождении традиции олимпийских соревнований, о складывании порядка проведения древних олимпийских игр; продолжить работу по развитию внимания памяти умения работать в группе; воспитывать патриотические и коллективные качества

Оборудование: презентация , карточки, листы, карандаши, карта.

Ход урока.

1.Орг.момент.

2.Проверка д.з.- беседа по вопросам, р.т.Годера.

ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА. ( Деление на 5 групп..(построение в одну шеренгу… на 1-5 по порядку расчитайся…..первые номера один шаг вперед…сели за первый стол…вторые 2- за второй…..)выбор ЖЮРИ!!!( 5 чел)3.Изучение нового материла.

Звучит музыка….О. спорт, ты-мир!!!

Учитель: Какое историческое событие произойдет в феврале 2014г???

- Олимпиада!!!!

Где?( Сочи)Сколько дней осталось до открытия?

Задание 1( Нарисовать олимпийскую эмблему и написать девиз) – 3 м

голубой-Европа, черный –Африка, красный-Америка,

Желтый- Азия, Зеленый –Австралия.

Символы всего мира- все части света.Все принимают участие. Скоро мы будем наблюдать спортивные игры Зимние!!!( проверка- баллы)

Задание 2 : Напишите девиз!!! 1 мин- «БЫСТРЕЕ!ВЫШЕ!СИЛЬНЕЕ!»

Проверка( к чему призывает?)- беседа) –баллы

Учитель: Мы отправляемся в путешествие…. В древнюю Грецию…9 век до н.э.





Появление Олимпийских игр относится к 9 в.до н.э. В те времена тяжелые войны разорили греческие государства. Идит- царь Элиды- греческого небольшого государства , на территории которого находится город Олимпия ,отправляется в Дельфы, посоветоваться с оракулом . как можно уберечь свой народ от войны и грабежа.

Что же посоветовал Дельфийский оракул Идиту вы узнаете, прочитав надпись на слайде.

«онжуН, ыботч ыт лавонсо ыргИ,еындогу магоб!»

Задание 3: Что посоветовал оракул?« Нужно, чтобы ты основал игры, угодные богам!»

- Идит утверждает атлетические игры,которые проходят каждые 4 года в Олимпии, с этим соглашается и царь соседней Спарты- Ликург, признавая Элиду нейтральным государством, подписывая с Идитом договор. Было это в 884 году до н.э.( тетрадь)

Задание4 : Отметьте на ленте времени дату. «Атлетические игры» от слова « атлет». Атлетами называли участников состязаний ,людей крепкого телосложения.

Город Олимпия находился в западной части п-ова Пелопоннес( карта) в долине реки ..Алфей. Олимпия не обычный горд .не похожий на любой другой. Только во время Игр Олимпия принадлежала людям, в обычное же время это город, посвященный богам. Здесь жили только священники и хранители сокровищ.

Задание 5: Почему главным сооружением был храм Зевса?( олимпийские игры были посвящены Зевсу)

776 г до н .э- праздник стал общегреческим!!!

Задание 6.( работа в группе)-15 мин 1- первый день, 2-2….

1.Составить рассказ об одном дне.

2.Нарисовать, сценка.

3.Составить 3 вопроса.

Презентация (3 мин)

Оценивание Жюри и каждой группы. ( оценки)

Д.З.п.33, вопросы к п. задание в р.т.Годера 29-31.