Урок музыки в 7-а и 7-б классах сдвоенный Тема урока Многообразие воплощения образа

Урок в 7-«а» и 7-«б» классах (сдвоенный).

Тема урока: Многообразие воплощения образа.

Тип урока: Урок-этюд

Цель: Развитие эмоциональной сферы, интеллекта. Помочь понять детям смысл своей деятельности.

Задачи:

Восприятие целостной эмоциональной атмосферы произведения.

Стремление возвысить ребёнка до содержательного уровня музыки как «хранилища всего самого лучшего, что придумало и пережило человечество». /В.Медушевский/

Развитие ассоциативного мышления.

Раскрыть одну из сторон универсальности музыкального языка.

Формирование единой вокальной позиции при пении, выразительности исполнения.

Музыкальный материал:

А.Дворжак – «Песня любви». Информация о композиторе /у каждого ученика/.

А.Макаревич – «Пока горит свеча».

Видеопроектор – иллюстрации картин.

Ход урока:

Учитель: Наш сегодняшний урок завершает тему «О чём «рассказывает» музыкальный жанр». Песня — один из основополагающих жанров музыки и именно с неё мы и начнём этот урок.

Вокально-хоровая работа.

Учитель: От классики песенного жанра перейдём к музыкальной классике. Итак, сегодня впервые на уроке будет звучать музыка Антонина Дворжака (1841 — 1904).

Задайте, пожалуйста, друг другу вопросы по теме «Краткая биография композитора».

(Ребята одного класса задают вопросы другому классу).

Учитель: Нет сомнения в том, что произведение, которое мы сейчас услышим, является художественной ценностью. Тем не менее, вслушайтесь в музыку и докажите своему оппоненту, что данное произведение является художественной ценностью.



Слушание «Песни любви» А.Дворжака.

(Предполагаемые ответы учащихся. Один класс является оппонентом другому классу)

Учитель: Можете ли вы уже сейчас сказать, в каком жанре написано это произведение? (Если есть затруднения, то послушать музыку ещё раз). (Ответы учеников)

Учитель: А теперь я скажу, как называется это произведение, и вы сразу же наверняка определите его жанр. «Песня любви».



(Выяснить, чей ответ был наиболее близок к истине: серенада, романс…)

Какие темы не могут быть отражены в данном жанре? Почему? (Ответы учащихся).

(На проекторе иллюстрации разножанровых картин).

Учитель. А теперь персональные вопросы каждому классу. Сначала «А» класс отвечает на вопрос.

Какие из изображённых на этих картинах сюжетов могут стать основой создания музыкального произведения? В каком жанре оно может быть создано? (Предполагаемые ответы). Теперь вопрос «Б» классу.



Какие качества помогают человеку глубже почувствовать и понять произведение искусства? (Предполагаемые ответы)

Учитель. Вывод-вопрос. Что вам помог понять сегодняшний урок? Научились ли вы сегодня чему-нибудь? (Ответы учеников)

Учитель. Слушая музыку, наблюдая, как звуки, напевы, фразы постепенно складываются в стройное звучащее целое, мы понимаем: музыка самодостаточна. В живом звучании она выражает своё содержание со всей возможной полнотой. И никакие слова не скажут за неё то, что может рассказать о мире и обо всех нас сама музыка. (Ребята одного класса задают вопросы другому классу)

Был ли полезен для вас этот урок? (Ответы учеников)