Урок музыки в 5 классе Можем ли мы увидеть музыку с презентацией

5.3.1.

2 полугодие. «Музыка и изобразительное искусство».

Тема урока: Можем ли мы увидеть музыку.

Бородин А.П. «Струнный квартет».

Вход под музыку.

– Что вы можете сказать об этой музыке.

– О каких видах искусства мы вели разговор в первом полугодии?

1 слайд

Беседа о музыкальных жанрах, которые не могут существовать без литературы, литературных жанрах, в которых музыка играет главную роль.

Обращение к теме четверти. «Можем ли мы увидеть музыку».

2 слайд

Беседа о том, что мы можем видеть. Музыку мы слышим, слушая можем что-то представлять, можем ли свое представление нарисовать.

– О каких видах искусства мы начали говорить?

Запись в тетрадях темы.

Бородин А.П. Симфония № 2 «Богатырская».



Задание перед слушанием. – Рассказать о том, что представили себе, слушая музыку.

Рассказы учащихся.

Какие разные и интересные рассказы у вас получились. Я вам ничего не рассказала перед слушанием о произведении. А если бы я вам сказала название, то ваши представления…?

(были бы очень похожи)

Я предлагаю вам посмотреть несколько репродукций картин великих художников, подумайте и скажите, к какой из этих картин подходит музыка и почему.

Повторное прослушивание и просмотр картин.

3,4,5,6,7,8 слайды



Рассуждения учащихся.

9 слайд.

10 слайд. Запись в тетрадь.

Вывод: (делают учащиеся)

Музыку мы слышим, слушая можем что-то представлять.

Настроение музыки совпадает с настроением представлений.

Если не знаем, о чем музыка, как называется, то представления могут быть разными. Но по настроению совпадают, как в музыке.

«Песня о маленьком трубаче» С.Никитин.



Разучивание песни.