Урок музыки в 1 классе Музыка осени

Программа Е.Д. Критской «Музыка 1 класс» раздел «Музыка вокруг нас» 1.1.5.

Тема: «Музыка осени»

 Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний, с использованием межпредметных связей.

Цель: развитие у детей умения анализировать и сравнивать свои эмоциональные состояния, возникающие под воздействием природы и музыки

Задачи

Связать жизненные впечатления детей с художественными образами.

развивать эстетический вкус учащихся посредством музыки, живописи и литературы.

Воспитывать чувства сопричастности к природе, доброго отношения к ней.

вовлечь учащихся в творческий процесс через пластическое интонирование и исполнение песни «Осень наступила»;

развивать творческое воображение, умение отражать музыкальные впечатления в рисунке.

Оборудование урока: проектор, музыкальный центр, инструмент фортепиано

Наглядные и дидактические материалы: Рабочая тетрадь для 1 класса для выполнения домашнего задания

Музыкальный материал: «Октябрь» П.Чайковского, Г.В. Свиридов «Осень», песня «Осень наступила», рнп-закличка «Осень, в гости просим»

Портреты композиторов: Г.В. Свиридова, П.И.Чайковского.

Картины художников: И.Левитана «Золотая осень», «Сокольники. Осенний день», В.Поленова «Золотая осень»,»Ранний снег», И. Шишкина «Осень»,

Литературный материал: стихотворения об осени А.С. Пушкина, А. Плещеева, С. Есенина, И. Бунина, Минухина К. (стихотворение школьницы 8 лет)

Конструкт урока.

Этап урока

Содержание (типы заданий), деятельность учителя

виды деятельности учащегося, репертуар

Виды контроля

Педагогический инструментарий

(дидактика, технология и т.п.)

1) Организацион-ный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

Внимание на экран.

О чем мы будем говорить на уроке?

Почему? Какое сейчас время года? Что происходит в жизни в это время года? Чем отличается эта пора от других времен года?

Дети входят в класс под видеоролик (музыка, картины осени)

Тему урока дети формулируют самостоятельно в ходе беседы.

исполнение знакомой песни «Урожай собирай» А.Филиппенко.

Вводный: фронтальный опрос, беседа (выяснения готовности класса к изучению нового материала,

определения сформированности понятий)

Исполнение хоровода с движениями.





Контроль дыхания.

Видеосюжет3.Осень.

Методы работы: активный диалог, частично-поисковый, беседа, объяснительно-иллюстративный.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

Какая бывает осень?

Эту тему в своих произведениях затрагивали не только композиторы и художники, но и поэты.

Знаете ли вы стихи об осени?

Какими словами поэты описывают осень? (багрец и золото и т.д.)

А можно ли с помощью музыки передать эти цвета? Что хотят передать нам авторы своими произведениями?

(Цвет-слово-звук) – настроение.

О чем эта песня?

Как звучит музыка? К какой из картин она подойдет больше?

Какими чувствами наполнена эта музыка? Обратите, внимание на выразительную, в духе р.н.п. мелодию. Как называется инструмент, который ее «поет»?

Чтение стихов Пушкина А.С., Плещеева А.Н.

детьми и учителем.

Сравниваем с картинами (цвет-слово)

Сопоставление музыки с литературой и ИЗО

«Осень наступила» — слушание песни.

Разучивание песни.

«Осень» Г.В. Свиридов — слушание

Текущий: Освоение учебного материала по теме (метод опроса:

обращение с вопросом ко всему классу,

конструирование ответа.

Исполнение по руке учителя.

Видеосюжет 2.

Мультимедийная презентация.

Методы работы: метод художественного, нравственно-эстетического познания литературных произведений и музыки,

словесный, сравнение, звуковой и зрительной наглядности.

Слушание сопровождается мультимедийной презентацией

«Урожай собирай» муз. Филиппенко сл. Волгиной  

1. Мы корзиночки несем, Хором песенку поём.

Урожай собирай, Да на зиму запасай!

Ой-да, собирай И на зиму запасай!

2. Мы — ребята молодцы, Собираем огурцы,

И фасоль, и горох - Урожай у нас неплох!

Ой-да, и горох, Урожай у нас неплох!  

3. Ты, пузатый кабачок, отлежал себе бочок!

Не ленись, не зевай, А в корзину полезай!

Ой-да, не зевай, А в корзину полезай!

4. Едем, едем мы домой На машине грузовой.

Ворота отворяй, Едет с поля урожай!

Ой-да, отворяй, Едет с поля урожай!