Урок музыки -тема Вальс

Конспект урока музыки в 5 классе.

Тема урока- «Наш вечный спутник. Преобразующая сила вальса».

Цели : показать способность музыки затрагивать тончайшие струны человеческой души на примере музыки П. Чайковского и Ф. Шопена. Развивать умение сравнивать и обобщать на примере изучаемых произведений. Раскрыть преобразующую силу вальса.Создать познавательную ситуацию для пробуждения интереса и активного восприятия изучаемого материала.

Музыкальный материал: вальсы- «Сентиментальный» ( f- moll) П.И.Чайковского, «Блестящий № 14» (e – moll) Ф.Шопена, « На прекрасном голубом Дунае» , «Сказки венского леса» И.Штрауса.

Введение в тему:

Ребята заходят в класс под музыку вальса.

- Еще в начале 18 века известный французский реформатор балета Жан Жорж Новвер писал : « Хорошо написанная музыка должна говорить: танец будет эхом, повторяющим то, что выскажет музыка». Его мудрая теория нашла отражение лишь столетие спустя в творчестве П. И. Чайковского. В его балетах впервые музыка заговорила языком больших чувств, глубоких мыслей , страстей. Его классические танцы, особенно вальсы, наполнились богатым муз. содержанием, в них зазвучали национальные мелодии.

- Под какую музыку вы заходили в класс?

Под танцевальную

- Какая именно танцевальная музыка звучала?

- Вальс.

-Чему будет посвящен урок, как вы думаете? (предположения учащихся)

Работа по теме.

Повторение : что мы знаем о вальсе?

-Вальс (нем. walzer-кружиться) -бальный танец, состоящий в плавном поступательном кружении парами.

-Размер- ¾.

-Темп –быстрый, умеренно быстрый.

-Появился — в 18 веке.

-Кого называют «Король вальса»?- И. Штраус- сын



-В творчестве каких композиторов есть замечательные вальсы?- М. Глинка, И. Штраус, П. И. Чайковский, Ф.Шопен, Ф.Шуберт.

Постановка учебных задач.

-Сейчас прозвучат два вальса, написанные в 19в. разными композиторами. Ваша задача- прослушать оба вальса и определить , что отличает вальсы Шопена и Чайковского? Что сближает?

Ученики делятся на две группы и каждая группа заполняет таблицу.

Исполнение песни.

Итог:Но на уроке мы не ответили на очень важный вопрос, какой? Почему мы можем сказать, что вальс обладает преобразующей силой? Способен ли вальс оказывать на человека сильное воздействие?

-Вальс передает чувства (какие? нежности, любви), погружает в атмосферу гармонии, красоты, грации, изящества, сказки и волшебства. Вальс зачаровывает нас своей красотой, возвышенной мелодией. Хочется стать добрее. Вальс делает девушку более женственной, мужчину мужественней. Он. ………свои варианты. Заполнение последней графы таблицы может стать и своеобразной содержательной рефлексией на уроке. Домашнее задание письменно самостоятельно дополнить последний вопрос таблицы.

П.И.Чайковский

Ф.Шопен

1

2

Вальс фа минор

Сентиментальный

Вальс ми минор

Блестящий № 14

Различие



П.И.Чайковский

Ф.Шопен

1



2

Вальс фа минор

Сентиментальный

Вальс ми минор

Блестящий № 14

Общее