Урок — морское путешествие Повторение по теме Имя прилагательное

Ход и содержание урока . 1. Орг. момент.

2. (Презентация-представление команды)

Слово учителя: Ребята, 6 лет назад вы пришли в 1 класс. Сколько незнакомого, непонятного встретило вас на пути. Море знаний, в котором можно было утонуть. Но вы научились плавать! Но самое трудное ждет вас впереди, в старших классах. Какие тайны откроются вам в этом океане знаний, частью которого является русский язык?!

Сегодня у нас необыкновенный урок. Это урок — приключение, полное опасностей и неожиданностей, путешествие к земле знаний. На пути к ней мы повторим изученное по теме «Имя прилагательное»На доске сказочная карта знаний, на ней указан наш маршрут.

Сегодня мы с вами построим корабль из ваших прочных знаний и отправимся покорять неизведанное.

Запишите в тетрадь (она же – судовой журнал) дату отправления, место (классная работа).

Кто за приключения? Все без исключения! Давай поднимем парус -И прямо в океан! Ведь и для нас осталось Еще немало стран, Пока что не открытых, Или давно забытых! Дорог в морях немало — Смелее у штурвала! И мои вам пожелания: Большому кораблю — большое плавание. Счастливого пути!

3. Основная часть урока

Любой корабль начинают строить с судна- лодки, которая является основанием. У нас получится большая лодка с кормой, трюмом, палубой, каютами, рубкой.

. 2. Словарная работа: корма, трюм, рубка, камбуз (записать в тетради слова)3. Строим лодку по отсекам: Разминка: Учитель читает предложения, а учащиеся, если согласны с утверждением, записывают № предложения, если не согласны – пропускают. 1. Имена прилагательные изменяются по родам числам падежам. 2. Имена прилагательные всегда являются главными членами предложения. 3. Род имен прилагательных зависит от глагола. 4. Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются. 5. По падежу имени существительного можно узнать падеж прилагательного. Ответ: 1, 4, 5

4. А теперь закрепим на борту корабля его название (название корабля в пропущенных буквах): Матрос_кий, Со_нце, К_питанский, Ло_кий, К_юта С Л А В А

5. Отгадайте шуточные загадки (разряды прилагательных)

Притягивать предметы – моя слабость.

На принадлежность я вам укажу.

Я чувствую такую, право, сладость,

Когда про свою сущность говорю.

Я собачий, волчий, Гутин,

Зятев, мамин и отцов,

Иванов, Медведев, Путин,

Пушкин, Лермонтов, Кольцов. (притяжательные)

Качество предметов означаю,

Сильного сильнейшим называю.

Я быстрее бегаю, чем он,

В русском я, бесспорно, чемпион.

Я отважный, смелый молодой,

Самый просвещённый и крутой,

Образный и очень ослепительный,

Озорной, весёлый, восхитительный (качественные)

,

С материалом, временем дружу,

Назначеньем мастерски владею –

Вот что я вам, братцы, расскажу.

Я французский иль немецкий,

Сельский или городской.

Я английский иль турецкий,

Деревянный иль стальной.

Я отношенье к действию имею (относительные)

6. А теперь осталось поднять паруса. (каждая группа по 2 человека получает карточку с заданием: 1-я подчеркивает качественные прилагательные, 2-я- относительные, 3-я — притяжательные Паруса крепятся на доску. Корабль готов отплытию, но у нас есть лишний груз, балласт,

который нужно оставить на берегу (Слайд 2-3 «Найди лишнее слово»)

7. Внимание! Пробоины! Необходимо залатать дыры! (Слайд 4) Команде предлагается от записанных существительных образовать словосочетания прил.+сущ.

Физкультминутка. (Проводит ученик)

Все встали. Уже устали. Смотрите, солнце стоит высоко. Потянемся к солнцу. Еще-еще. Посмотрим, не видно ли вдали берегов?(руку – к глазам. Наклоны вправо, влево.)





Штормы и ветры нам не страшны. Ждут берега нас далекой страны. Пусть бури и ветры с тобой верный друг И помощь протянут тебе сорок рук. Будь смел и отважен — Прочти много книг, В большом море знаний Плыви, ученик. К заветной мечте и чудесной земле. В нагруженном знаниями корабле! Займите места в своих каютах.

8. Повторение. Имена собственные. Мы приближаемся к острову Повторения. Вдали виден мыс Ошибок. Странный листок выпал из судового журнала. На нем записаны имена прилагательные, но соленая океанская вода размыла чернила. SOS! Помогите мне — запишите слова в два столбика и объясните свой выбор

сн

о

чудесный

доблестный

ужасный

радостный

интересный

прелестный

прекрасный

известный

9.Держим курс на остров Безмолвия. Здесь тихо-тихо. Давайте и мы попробуем. Покажем жестами слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными. 1. неряшливый 6. ненастный 2. небрежный 7. неуклюжий 3. невнимательный 8. ничуть не трудный 4. нелживый 9. не красивый, а безобразный 5. вовсе не интересный 10. неласковый

10. Внимание! На нас надвигается шторм! Чтобы выдержать его, нужно выполнить следующее задание: Вставить пропущенные прилагательные, используя слова для справок (Слайд 5-6)

11.Держим курс на неизвестный остров. Но что это за бортом? Ребята, это какой-то необычный предмет: огромный, ржавый, похож на ежа. Что это, как вы думаете! Да, это память страшной войны, великой войны. Значит, в этих местах произошло сражение и погибло много наших моряков. Почтим память минутой молчания… (Слайд 8-9)

12. Творческая работа Нам нужно плыть дальше.Судовой журнал ведется ежедневно. Украсьте сегодняшнюю запись дежурного, добавив имена прилагательные в предложенияСегодня … день. Какое … небо, какое … море! Впереди … остров. На берегу … песок и … трава. Вдали … крепость. Мы садимся в шлюпку и плывем к … острову.

Физминутка

(Слайд 7)

-Ребята, вы на острове. Закройте глаза. Послушайте…

Откройте глаза, посмотрите вдаль, закройте глаза и промойте их синим цветом. Откройте глаза, посмотрите на пальмы и промойте свои глаза зеленым. Достаточно.

13. Итак, ребята. Нам нужно возвращаться домой. Чтобы правильно рассчитать обратный путь, необходимо выполнить цифровой диктант

Цифровой диктант: (Учитель читает предложения. Учащиеся записывают под номерами Н или НН)

1. И котелки разные на кухне были, чугунные. 2. А наверху к ним какой-то дядя бежит. Румяный такой, в шапке. 3. «Лы-сы» — это лошадиные силы. 4. А стола обеденного нет как не было. 5. Телёнок был шерстяной и мокрый. 6. Корова чья? Государственная. 7. «Да хоть в клюквенную» — кричит папа. 8. Матроскин – кот по хозяйственной части. 9. Здравствуйте. Я вам газету «Современный почтальон принёс». 10. У нас трактор особенный, продуктовый.

(Взаимопроверка)

14. Внимание! Впереди земля! Дом. Подведение итогов урока

-Что повторяли на уроке?

Что такое имя прилагательное?

Что понравилось?

- Самооценка ученика

- Оценка учителя

16. Домашнее задание

Напишите небольшое сочинение на тему: «Как выжить на необитаемом острове?»

Открытый урок
по русскому языку
в 6 классе
на тему: «Повторение
по теме «Имя прилагательное»
Урок — морское путешествие

Выполнила учитель

русского языка

и литературы

Гашникова Л.Ф.

2010

Тип урока Урок обобщения и повторения пройденного Цели урока

В игровой форме повторение и обобщение знаний обучающихся, полученных в результате изучения темы «Имя прилагательное».

Задачи урока:

Совершенствовать навыки правописания безударных окончаний имен прилагательных; правописание НЕ с прилагательными; Н и НН в прилагательных;

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

Развивать смекалку, внимание, быстроту мышления, воспитывать любовь к родному языку.

Необходимое оборудование и материалы: Компьютер, проектор, экран, карта, «судовые журналы».