Урок математики_11361

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа №9 VIII вида

г. Новороссийска

Открытый урок с презентацией по математике на городском уровне «Обобщение и распространение педагогического опыта»

« Решение простых задач на увеличение числа на несколько единиц»

Выполнила: Плошник Т.В.

2011 г.

Класс: 2 «А», ГС(К)ОУ школа №9

Тема: «Простые арифметические задачи на увеличение чисел на несколько единиц»

Цель: формировать у учащихся умения решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Задачи:

— знакомство с новым видом простых задач; формирование вычислительных навыков через решение задач на увеличение числа на несколько единиц;

— коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза), содействие развитию логического мышления, математической речи, внимания, памяти и познавательного интереса;

— воспитание аккуратности и сосредоточенности.

Оборудование: ИПК, демонстрационный материал «Алгоритм решения простых задач», предметные картинки, индивидуальный раздаточный материал.

Ход урока:

Организационный момент.

Объявление темы урока. (Слайд 1)

Подготовительный этап.

Вступительная беседа.

Какой праздник отмечает наша страна в апреле?

Чему он посвящен?

Кто был первым космонавтом?

В честь дня и года космонавтики мы проведем сегодня необычный космический урок. Мы совершим путешествие по интересным космическим станциям.

Вы должны внимательно слушать, правильно считать, думать. За правильные ответы на уроке вы будете получать звездочки.

- прежде чем отправиться в космос, мы должны пройти предполетную подготовку. Для этого выполним устные задания.

«Состав числа»

В нашем экипаже 6 человек. Сколько среди них может быть девочек и сколько мальчиков? (Слайд 2,3)

«Работа с числами»

Появляются звезды – числа (5, 10, 2,8, 16, 15)

Назвать самое маленькое число;

Назвать самое большое число;

Расположить числа в порядке возрастания, убывания;

Назвать однозначное число, двузначное;

Составьте 2 примера на сложение на вычитание.

«Вставь пропущенный знак» (Слайд 4)

- Почему вставили плюс?

- Как называются числа при сложении?

- Вы отлично справились с этим заданием и мы можем отправляться в полет, но нам необходимо взять с собой запас еды. Решив задачу, узнаем сколько еды нам понадобиться. Вся пища у космонавтов находиться в специальных тюбиках.

«Задача» (Слайд 5)

Космонавты в полет взяли 10 тюбиков больших и 5 тюбиков маленьких. Сколько всего тюбиков взяли космонавты в полет?

10+5=15 (тюбиков) (слайд 6)

«Геометрический материал»





Из каких геометрических фигур состоит ракета?

- Мы закончили предполетную подготовку. Экипаж готов. Полетели!!!!

Пока наш корабль набирает скорость и держит путь к первой космической станции, откройте свои бортовые журналы (тетради) и запишите число и вид работы.

Этап изучения новых знаний.

Итак, мы добрались до первой станции «Запоминайка»

1.Предполагается устная фронтальная работа

- На доске 5 треугольников. Выложите на парте столько же.

- Положите под треугольниками столько же квадратов. Сколько квадратов вы выложили?

- Сделайте так, чтобы квадратов было на 2 больше. Что вы сделаете?

(ученики ставят еще 2 квадрата)

- Что можно сказать о числе квадратов? (Столько же , сколько и треугольников и еще 2)

Обобщение: если квадратов больше на 2, то говорят, что их столько же, сколько и квадратов, да еще 2.

Если число больше, значит, оно увеличилось. И говорят, увеличить на …

Какое действие будем выбирать? (сложение)

Прежде, чем дальше лететь, давайте отдохнем.

Физминутка

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши.

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре,

Руки выше

Плечи шире.

Раз, два, три, четыре,

Мы на месте походили.

Следующая станция «Решайка»

2. Задача. (слайд 6)

«В одной вазе 9 яблок, а в другой на 5 яблок больше. Сколько яблок во второй вазе?»

- Что это? Докажите.

(Вывесить алгоритм решения простых задач.)

О чем говорится в задаче?

Где лежат яблоки? Сколько ваз? Какие опорные слова?

(на доске опорные слова: 1 ваза, 2 ваза)

Известно ли , сколько яблок в 1 вазе?

Известно ли, сколько яблок во 2 вазе?

КАКОЙ ВОПРОС ЗАДАЧИ?

Будем искать способ решения задачи.

Найдем фразу, которая говорит о количестве яблок во 2 вазе. (на 5 яблок больше)

Что значит, на 5 яблок больше? (столько же и еще 5)

Сможем узнать, сколько яблок во 2 вазе?

(9+5=14)

Записываем решение и ответ.

3. Задача (с.137, зад. 51)

Записать только решение и ответ.

8+3=11 (К.)

Следующая станция «Вычисляйка»

Стр. 137, примеры №50 (1 столбик)

Закрепление.

Придумайте задачу к этому рисунку, используя фразу «больше на»

Выслушать варианты детей.

Итог урока

Каким действием будем решать задачи на увеличение числа на несколько единиц?

Мы провели замечательное путешествие. Наше звездное небо заполнилось новыми звездами, а лучшие космонавты получили самый высокий бал.