Урок математики в специальной коррекционной школе в 5 классе

Урок математики в специальной (коррекционной ) школе в 5 классе

Бондарева Е.В.- учитель математики I категории, дефектолог

Тема урока : Повторение и обобщение пройденного по теме «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд» ( проверочная работа)

Цели урока:

- Формирование и совершенствование умений и навыков выполнения действий сложения и вычитания трехзначных чисел с одним и двумя переходами через разряд, актуализация знаний учащихся.

- Коррекция логического мышления и наглядно – образной памяти на опыте ответов на проблемные вопросы, задания, проверки знаний учащихся, развитие речи учащихся в ходе ответов на вопросы, комментирования заданий.

- Воспитание мотивации через включение в урок наглядного материала, создание ситуации успеха, желания хорошо работать.

Оборудование: записи на доске, учебник, индивидуальные карточки, карточки с ребусами, с заданием для устного счета, заданием на компоненты и результат при сложении и вычитании, карточкой «Что лишнее?»

Методы и приёмы: объяснение, работа с учебником, устный контроль (устный счет), письменный контроль (самостоятельная работа).

Ход урока

I. Организационный момент

- Рапорт дежурного.

-Эмоциональный настрой, минутка кинестетического упражнения (подготовка кистей рук к письменной работе, создание положительного настроя на урок «Согреем ладони и почувствуем тепло между ними»).

- Целевая установка на урок.

Учитель: «Ребята, вы уже многое узнали о математических действиях с двух- и трёхзначными числами, сегодня мы будем вспоминать, решать, закреплять полученные знания.

Карточка «Что лишнее?» (5 слов: сложение, удивление, вычитание, умножение, деление).

Учитель: Посмотрите на доску и скажите какое из написанных здесь пяти слов лишнее? Почему? (все 4 оставшихся слова – математические действия).

Учитель: Какие темы мы изучали на последних уроках? Назовите, какими действиями мы решали примеры и задачи.

Ученики: Изучали действия сложения и вычитания чисел.

Учитель: Да, мы работали над темами: «Сложение и вычитание с одним, двумя переходами через разряд».

Учитель: Как называется результат, который получается при сложении чисел

Ученики: сумма.

2 карточки со знаком ? вместо результатов действий « +» и «-»

Учитель: Как называется результат, который получается при вычитании чисел?

Ученики: разность.

Да, именно поэтому мы говорим так: сумма чисел, разность чисел.

Называем действиями сложения и вычитания чисел.

II. Проверка домашнего задания.

Учитель: Ребята, что было задано на домашнее задание?

(№ 400 стр. 104, 1 и 2 столбики (3 дополнительно, без проверки)

Учитель: Все мы стравились с заданием? Откройте учебники на странице 104, свои тетради, проверим как вы выполнили домашнее задание

1

5

3

2

5

4

4

0

7

2

8

7

1

2

2

4

0

9

3

4

8

2

6

1

6

0

9

4

0

5

1

7

3

2

3

2

8

0

8

2

4

6

5

6

2

9

0

7

5

9

3

3

1

4

1

8

4

2

2

5

4

0

9

7

4

3

6

4

8

0

7

3

9

7

1

2

4

0

9

Учитель: Внимательно посмотрите на свои ответы. Прочитайте пример, в котором получился самый маленький ответ: 405 – 173 = 233 (Прочитать: разность чисел…и… равна числу… ).

Найдите и прочитайте пример, в котором получится самый большой ответ: (348 + 261 = 609 -сумма чисел ..и … равна..).

Учитель: Какие еще действия с этими числами можно проделать? (карточки с числами–ответами на доске).

Учитель: Давайте расположим в порядке возрастания, убывания эти числа:

232, 314, 407, 409, 562, 609

Учитель: Самый маленький ответ разложить на разрядные слагаемые числа ( на сумму разрядных слагаемых):

232 = 2 сотни + 3 десятка + 2 единицы





Учитель: Определить разряды каждого числа, т.е. назвать сколько в каждом из трехзначных чисел сотен, десятков и единиц. Единицы какого разряда в каких числах равно 0? (Назвать эти неполные трехзначные числа).

Учитель: Используя эти числа можно составить примеры на сложение и вычитание, можно сравнить числа между собой >, <.>

Назвать неполные трехзначные числа.: А как выполнить проверку решения примеров?

Ученики: На сложение проверка вычитанием, а на вычитание сложением.

Учитель : Сложить разность и вычитаемое: 407-254=153

Вычесть из уменьшаемого разность: 407-153=254

1

5

3

2

5

4

4

0

7

4

0

7

1

5

3

2

5

4

Учитель: Молодцы». Вот видите как много вы уже знаете и умеете. Поднимите правую руку вверх и погладьте себя по голове: «Какой я молодец!».

III. Работа по теме урока

1. Устный счет по карточкам. Записать ответы к примерам, затем выписать буквы согласно поставленным в таблице числам – ответам и прочитать все слова (здесь 2 карточки дать индивидуально сильным ученикам, а по общей работает класс у доски). Из ответов к примерам составлено слово «победа».

Учитель: Молодцы! Сегодня ждёт вас всех победа в конце урока, когда вы успешно поработаете на уроке.

2. Работа в тетрадях

Учитель: Открываем тетради, пишем число и классная работа.

Не забываем оставлять после домашней работы 4 клетки, слева 1-2 клетки , между столбиками примеров оставляем 3 клетки. Держим спину прямо, осанка красивая.

Работа по теме урока.

Работа в тетрадях и на доске.

Учитель: Находим в учебнике страницу 103, прочитайте тему выделенную жирным шрифтом «Проверка пройденного».

Учитель: Значит сегодня мы будем вспоминать материал прошлых уроков и решать примеры и задачи.

Учитель: Посмотрите на задания по теме урока. Скажите под цифрой 2 примеры на какое математическое действие даны?

Ученики: На действие вычитание чисел.

Учитель: А ещё примеры на какое математическое действие мы решали?

Ученики: На действие сложение чисел.

Учитель: Нам предстоит решить примеры столбиком. Перед тем, как приступить к решению примеров подготовим наши пальцы, кисти рук к письму. Выполним упражнение сидя.

* «пальцы здороваются, поочередно соединяйте пальцы рук между собой»

* «пальцы в замок сожмите и выполните 3 круговых движения»

* кисти рук 3 раза встряхните: «Все закончили».

Учитель: Итак пишем посередине в тетради № 2, (1 столбик) решим столбиком примеры на сложение в тетради и на доске с объяснением решения вслух тем, кто будет работать на доске. Решаем первый столбик. Закончили. Перелистните учебник на страницу 103, найдите № 2 примеры на вычитание 1 столбик решаем так же.

Задача № 1 стр. 103 ( Решение задачи под № 1 на странице 103 слева).

— чтение про себя

— чтение вслух (учеником, учителем)

— краткий пересказ задачи

Учитель: О чем говорится в задаче? Что известно в задаче? Что неизвестно в задаче? Что надо найти? Как будем решать задачу? Что найдем сначала? Каким действием? Что будем находить вторым действием? Каким действием будем находить? Какой вопрос стоит у задачи? Смогли мы ответить на вопрос задачи? Во сколько действий решается задача? Как запишем краткую запись условия задачи? Решение задачи на доске учеником с комментированием и в тетрадях.

I фер. – 107 ов. Решение: 1) 107 ов. + 35 ов. = 142 ов.

II фер. – 35 ов.268 ов. 2) 268 ов. – 142 ов. = 126 ов.

III фер. — ? ов. Ответ: 126 овец у третьего фермера

1

0

7

3

5

1

4

2

2

6

8

1

4

2

1

2

6

IV. Физкультпауза (гимнастика для глаз), стоя:

- теплыми ладонями приложить к векам

- посмотреть пол – потолок – окно – дверь глазами

- зажмурить глаза, широко открыть

- посмотреть вперед над доской – закончили

Учитель: Хотите отгадать ребусы?

V. Разминка для ума: 2 карточки с ребусами на доске.

VI. Итог урока

Учитель: По какой теме мы сегодня решали примеры?

Чем занимались на уроке? Какие задания выполняли?

Что понравилось на уроке?

Все ли вам понятно было на уроке?

Учитель: Хорошо! Работали все очень хорошо, старались, молодцы.

IX. Оценивание обучающихся



Страницы: 1 | 2 | Весь текст