Урок математики в 8 классе на тему Порядок действий в примерах имеющих два- три арифмет

Урок математики в 8 классе

Тема урока: «Порядок действий в примерах имеющих два-три арифметических действия».

Цель обобщить и систематизировать знания, умения, навыки учащихся при решении примеров имеющих два-три арифметических действия; развивать вычислительные навыки.

Задачи:

Образовательные

- отрабатывание навыков решения примеров имеющих два-три арифметических действия;

- развивать сотрудничество учитель-ученик;

Коррекционные

- работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся;

- следить за осанкой учащихся при письме;

- развивать познавательную активность учащихся;

Воспитательные

- прививать интерес к предмету на основе связи с жизнью и практикой;

- формировать умения высказывать свои мысли, слушать других, вести диалоги;

- формировать навыки самооценки;

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, Предметные картинки с изображением животных.

Ход урока

I Организационный момент

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим увлекательное путешествие по всей планете Земля. Для этого мы должны с вами научиться решать примеры в два-три арифметических действия.

II Устный счёт

На карточках решённые примеры. Если пример решён верно поднимаете правую руку. Если нет левую.

Весёлые задачи на карточках.

1)У меня в одной коробке 3 жука,

А в другой сейчас сидит три паука.

В уголке шуршат бумагой 2 ежа,

А в двух клетках распевают 2 чижа.

Кто, ребята, сосчитать бы мне помог,

Сколько вместе все они имеют ног? (6×3+8×3+4×2+2×2=54)

2)Над болотцем тихо,тихо.

В тёплом воздухе парят

Сам комар и Комариха.

С ними туча коморят!

Комариха с Комаром говорят:

-Считай-ка, Комар, коморят!

-Как же счесть, Комариха, коморят?

Не поставишь коморят наших в ряд.

Насчитала Комариха 40 пар,

А продолжил этот счёт сам Комар.

Коморят Комар до вечера считал.

Насчитал 13000 и устал…

А теперь считайте сами вы, друзья,

Велика ли комариная семья? (13082)

3) По пути в школу я увидела животное. У него 2 правые и 2 левые лапы, 2 спереди и 2 лапы сзади. Сколько у него лап? (4)

III Работа по теме

Математический диктант

12×4=24 36÷6=6 25×2=50



24×2=48 13×3=36

Расположить ответы в порядке убывания. Заменить числа буквами.

24

8

6

36

50

а

к

н

е

о

Какое слово получилось? (океан)

Сколько океанов находится на всей земле? Назовите их. Какой из них большой? Какой самый маленький? Какой самый холодный?

(просмотр слайдов №1-14 с изображением океанов)

Составить и решить примеры.

Глубина Тихого океана 11022м, а Атлантического на 2208м мельче Тихого. Какова глубина Атлантического океана?

(11022-2280=8742м)

Самое глубокое место Индийского океана на 1013м меньше, чем глубина Атлантического океана. Какова глубина самого глубокого места Индийского океана?

(8742-1013=7729м)



Глубина Северного Ледовитого океана на 5495м меньше, чем глубина Тихого океана. . Какова глубина Северного Ледовитого океана?

(11022-5495=5527м)

Физкультминутка

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку.



Зарядка для глаз

Представить себе круг обводить глазами по часовой стрелке. А потом против.

Рисование носом. Дети закрывают глаза, представляют , что у них нос длинным стал и рисуют предложенные учителем предметы.

На слайдах№15-18 примеры в два-три арифметических действия. Решить. Ответы это скорости различных животных Африки и океанов. По мере решения примеров появляются ответы и изображения животных.

(3349,951+390,049)÷34=110 (110км/ч почти как легковой автомобиль бежит самый быстрый зверь — гепард. Этот длинноногий зверь разгоняется до скорости 60км/ч всего за 2с – быстрее, чем современный гоночный автомобиль)

117,153÷3+0,073×3=40 (40км/ч бегает самое большое животное – слон. Конечно гепарда он не догонит, но оставит позади лучшего бегуна человека (36км/ч))

23,5×4-172÷2=8 (8км/ч плывёт огромный синий кит, но если его потревожить может разогнаться до 20км/ч)

45,6÷2+130,6×2=50 (50км/ч скорость дельфина)

IV Закрепление темы

Самостоятельная работа по карточкам. Дети решают примеры в два-три арифметических действия.

V Итог урок

-Над какой темой сегодня работали?

-Что нового узнали?

Выставление оценок.

VI Домашняя работа

С.45 №140(2столбик)