Урок математики в 7 классе на тему Умножение и деление чисел на 10 100 1000

Урок математики в 7 классе

Тема урока: «Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000».

Цели: — упражнения в умножении и делении чисел на 10, 100, 1000;

— закрепить навыки устных и письменных вычислений;

— развивать внимание, память;

— воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, снеговик составленный из геометрических фигур.

Ход урока

I Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Улыбнитесь друг другу! Настройтесь на рабочий лад! Начинаем урок.

II Сообщение темы и цели

- Тема нашего урока: «Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000». ( слайд №1 )

Отгадайте-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

Дни его всех дней короче.

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

- О каком месяце говорится в этой загадке? (декабрь).

- Какая сейчас погода? (ответы детей).

III Устный счёт

– Сегодня мы слепим снеговика. Но поскольку снега нет сделаем его выполняя задания. Итак, чтобы скатать первый ком, нужно отгадать что за сказка зашифрована. Решить примеры. ( слайд №3 )

Получилась сказка « Три медведя».

-Кто автор этой сказки? ( Л. Толстой ). ( слайд №4 )

2. – Чтобы слепить второй ком, повторим величины ( повторить устно таблицы мер длины ).

Теперь выполним задания на слайдах №5-10, ответим на вопросы.

IV Математический диктант.

Ответить устно

- Какое сегодня число? (3)

- Какое это число чётное или нечётное? (нечётное)

- На какие числа делится это число? (1 и 3)

- Какой день месяца? (третий)

- Какой день недели?

Откройте тетради запишите сегодняшнее число. Чтобы слепить третий ком нашему снеговику, выполним математический диктант. Записывайте только ответы.



8×8=64 5×9=45 4×8=32 7×9=63



7×4=28 6×7=42 6×3=18 9×9=81

Фронтальная проверка. Все ученики говорят по очереди какие числа они записали.



V Работа по теме

P=?

Посмотрите, ребята, у нас получился снеговик. А вот его головной убор. Какой он формы? ( четырёхугольной)

- Так вот, снеговик просит узнать, чему равен периметр его «шляпы», если известно что длины его сторон равны… На доске запись. Один ученик выходит к доске и расставляет знаки, вычисляет и записывает ответ.

P=10дм14дм16дм14дм (P=54дм)

- А вам не кажется что чего-то не хватает у нашего снеговика? (носа-морковки)

- Где же она? А вот, чуть не потеряли! Смотрите-ка тут есть задание. Даже два:

1) из каких геометрических фигур состоит снеговик? (ответы детей)

2) повторить правила умножения на 10, 100, 1000. (слайд №11)

2. загадка

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые пушистые,

Только не душистые. (снежинки)

Снежинки хотят проверить, как вы умеете применять правила которые только что повторили. Решить примеры на слайде №12. Дети решают, потом выполняют проверку.

VI Физкультминутка (слайд№13)

Мягкие пушинки,

Белые снежинки

Над землёй кружатся,

На траву ложатся,

Ноги засыпают

И сейчас же тают!

3. Пока мы решали примеры, снежинки нападали и получились огромные сугробы. Нам придётся их разгребать. Для этого составим и решим задачу. На слайде №14 записано краткое условие. (дети составляют устно задачу, а затем решают у доски и в тетрадях).

VII Закрепление темы

Дифференцированный подход. Самостоятельное решение примеров на карточках-«снежинках».

VIII Подведение итогов урока

-Над какой темой сегодня работали?

-Что нового узнали?

IX Задание на дом

1) с.79 №252(3) для всех

2) с.79 №252(3) 1 столбик для слабоуспевающих.