Урок математики в 6 классе на тему Решение задач на разностное и кратное сравнение

Урок математики в 6 классе

Тема урока: «Решение задач на разностное и кратное сравнение».

Цели: — закрепить умения решать задачи на разностное и кратное сравнение ;

— развивать внимание, память, речь, мышление;

— воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: карточки с примерами, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока

I Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Начинаем урок.

II Сообщение темы и цели

- Тема нашего урока: «Решение задач на разностное и кратное сравнение» (слайд №1). Урок у нас сегодня необычный. К нам прилетели в гости разные птицы. Какие это птицы мы узнаем отгадав загадки.

III Работа по теме

Отгадайте первую загадку.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица) (слайд №2)

Синичка предлагает сыграть в игру «Цепочка». Я раздаю карточки с примерами, на обратной стороне записан ответ следующего. Один ученик читает свой пример, все решают, а карточку с ответом показывает тот ученик, у которого этот ответ записан. Если он сказал свой ответ правильно, то зачитывает свой пример. Остальные его решают.

Вторая загадка.

Маленький мальчишка,

В сером армячишке.

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

В поле ночует,

Коноплю ворует. (воробей) (слайд №3)

Воробей принес весёлые задачки на карточках. (Работа устно)

К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по 7 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок? (35)

Дарит бабушка-лисица

Трём внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!» (6)

Лебедь-шипун весит 13кг, а серый гусь на 7кг меньше. Какова масса серого гуся? (6кг)

Ястреб – главный враг мыши. Сколько мышей поймает ястреб за 3 дня. Если за один день он ловит 6 мышей? (18)

Следующая загадка.

Пусть я птичка-невеличка.

У меня, друзья, привычка –

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда. ( снегирь) (слайд №4)

На слайде №5 записаны примеры, решить. Затем проверим и узнаем, что означает каждый ответ.





365 150 250 425 335

× 6 × 5 × 4 × 4 × 5

2190 750 1000 1700 1675

2190 – мышей съедает ястреб за год.

750 – жуков — короедов съедает дятел за 1 день.

1000 – полевых мышей съедает сова за 1 год.

1700 – километров пролетает сокол за 1 день.

1675 – гусениц приносит пара скворцов за 1 день.

Физкультминутка (слайд №6)

Отгадайте, какая следующая птица прилетела.

Хоть я не молоток,

По дереву стучу,

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный. (дятел) (слайд №7)

Дятел просит помочь ему решить задачу.

Пара птенцов дятлов приносит в день своим птенцам 335 гусениц, а пара скворцов в 3 раза больше, чем пара дятлов. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов?

Краткое условие задачи записано на слайде №8.

IV Закрепление темы.

Молодцы ребята! Справились с задачей. Теперь отгадайте ещё одну загадку.

Носит серенький жилет,

Но у крыльев чёрный цвет.

Видишь, кружат 20 пар

И кричат «кар!» (ворона) (слайд №9)

Все птицы (слайд №10), которые были у нас в гостях, обитают у нас на Кубани.

Чтение стихотворений Пушкина, детьми (стихотворения записаны на карточках).

В чужбине свято наблюдаю

Родной обычай старины.

На волю птичку выпускаю

При светлом празднике весны…

Стрекотунья — белобока

Под калиткою моей

Скачет пёстрая сорока

И пророчит мне гостей…

В лесах, во мраке ночи праздной,

Весны певец разнообразной

Урчит и свищет, и гремит.

Но бестолковая кукушка,

Самолюбивая болтушка,

Одно ку-ку своё твердит…

- Какую пользу, приносят нам птицы? (ответы детей)

- Птицы приносят много пользы. А как мы должны заботиться о них? (ответы детей)

Надо делать кормушки.

Приучайте птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

А сейчас самостоятельно решите примеры на с.144 №538 (1столбик).

Слабоуспевающим — работа по карточкам.

V Итог урока

-Над какой темой сегодня работали?

-Что нового узнали?

-Как мы должны относиться к птицам?

VI Домашнее задание

Д/з записано на слайде № 11

С.144 №533 (для слабоуспевающих №533 (1 столбик))