Урок математики в 5 классе СКОУ посвященный дню космонавтики по теме Действия сложения

КОУ Омской области «Исилькульская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа- интернат VIII вида»

УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ,

ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ КОСМОНАВТИКИ.

Действия сложения и вычитания в пределах 1000.

Учитель: Третьякова А.В.

Тема. Действия сложения и вычитания в пределах 1000.

Цель: закрепить действия сложения и вычитания целых чисел в пределах 1000.

Задачи:

Образовательные:

— отрабатывать ЗУНи при сложении и вычитании целых

чисел в пределах 1000;

— закрепить нахождение неизвестных компонентов при

сложении и вычитании целых чисел в пределах 1000.

Коррекционно — развивающие:

— развивать целенаправленное внимание, умение комментировать

свои действия;

— развивать умение давать словесный отчет при решении

примеров и задач, анализировать полученные данные и делать

выводы;

— коррекция мыслительной деятельности (операций анализа и

синтеза, выявление главной мысли, установление

логических и причинно-следственных связей, планирующая

функция мышления)

3. Воспитательные:

— воспитывать чувства гражданственности и патриотизма,

бережное отношение к окружающему миру, повышать

мотивацию к изучаемому предмету.

Тип урока: интегрированный урок (математика и география) закрепления знаний

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация в Power

Point, тестовые задания, индивидуальные предметные картинки

звездного неба, наклейки- звездочки.

Ход урока:

Орг. момент

- Все мы живем под одним небом. Люди давно мечтали узнать, что делается там, высоко над Землей. Находились смельчаки, которые пытались сделать себе крылья. Сделали даже большой воздушный шар с корзиной для пассажиров и наполнили его дымом. Потом догадались наполнять шар легким газом. Но движение шара зависело от ветра. Тайны жизни высоко над землей призывают человечество к размышлению, к исследованию. Сегодня мы с вами попробуем прикоснуться к некоторым тайнам. И поможет нам в этом наука — математика.

Постановка цели и задач урока

- А тема сегодняшнего урока «Действия сложения и вычитания в пределах 1000».

- На уроке мы с вами продолжим складывать и вычитать целые числа в пределах 1000, и каждый из вас сможет показать свой уровень знаний, а также повысить его. А поможет вам в этом – путешествие. Какое это путешествие, вы ответите сами, решив правильно следующие примеры.

Актуализация опорных знаний

7

+

5

39

-

35

1000

-

999

809

-

800

598

-

592

0

+

1

- Устное сложение и вычитание целых чисел

презентация

- решение и проверка правильности

12

АПРЕЛЯ

1

9

6

1

К

О

С

М

О

С

- По результатам вычислений

- Ребята что означает слово КОСМОС?

- (Космос — бесконечное пространство, которое окружает Землю.)

- С какой крупной датой нашего государства связано слово КОСМОС?

12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!» Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.

- Сегодня мы тоже на один урок станем космонавтами и совершим воображаемое космическое путешествие. Путешествие будет увлекательным и познавательным. Вас ждут испытания. Чтобы их преодолеть, понадобятся знания и смекалка, находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.

- Настоящие космонавты проходят большую предполетную подготовку: тренируются на специальных аппаратах, изучают множество наук, и, конечно, им очень необходима математика. Поэтому сейчас мы проверим ваши знания в математике.

- Как называются числа при сложении?

- Как найти неизвестное слагаемое?

- Как называются числа при вычитании?

- Как найти уменьшаемое?

- Как найти вычитаемое?

- Расскажите алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел.

- Открыли тетради, записали число и тему урока.

Обобщение и систематизация учебного материала

Чтобы изучить звезды и планеты, а также наблюдать за Землей из космоса, люди придумали космические корабли и отправляют их далеко от Земли с разными целями. О полете отважного космонавта узнал весь мир!

- Так, кто совершил первый полет в космос?

- Когда произошло это великое событие?

- Как назывался космический корабль, на котором Ю.А. Гагарин полетел в космос?

- А сколько же времени длилось космическое путешествие Ю.А. Гагарина?

-Вы узнаете, решив цепочку примеров.

10

10

+8 + 60 +20 — 12 +22

50

50

+10 + 20 +30 — 2

80

80

+20 + 6 +2

Итак, сколько же времени находился в космосе Ю. Гагарин?

- Выразите 108 мин в часах и минутах.

- Больше часа 108 минут (1час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым.

- А вот такой видят нашу Землю космонавты. Не даром ее называют «голубой планетой».

- Итак, проверим, как будущие космонавты умеют быстро считать в уме, в космосе разное может случиться, возможно, придется быстро принимать решение и делать срочные вычисления.

87 – 75 (12) 16:4 (4) 24 + 84 (108)

- Как эти числа связаны между собой?

- Со времени первого полета люди постоянно летают в космос.

- Сколько же человек побывало с того памятного полета 1961 года вы узнаете сами. Но для этого вам нужно решить примеры на нахождение неизвестных компонентов и прокомментировать их.

- Найдите неизвестные компоненты действий:

900- х= 464 х-127=309 х+21=457

321+х=757 869 -х=433

- Учащиеся решают на местах с комментированием.

- Итак, сколько человек уже побывало в космосе? (436) В наше время в космос стали летать не только космонавты, но и туристы. В 2001 году в космосе побывал первый американский космический турист.

- Космонавты наблюдают за звёздами, планетами, Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полётом следят с Земли из Центра управления.

- Ребята, а знаете ли вы, что освоение космического пространства началось ранее 1961 года? Когда же был запущен первый искусственный спутник земли? Вы узнаете, выполнив следующее задание.

Вычислите сумму цифр в числах на звездном небе.

601

601

333

333

301

301

212

212

100

100

514

514

7

7

5

5

9

9

1

1

октября

октября

4

4

- 4 октября 1957 года у нашей Земли появился искусственный спутник, который создали наши учёные.

«Космический привал»- динамическая пауза

Пришло время отдохнуть. Вы слушаете музыку и следите за движением объектов, при мигании моргаете глазками.

- Спутники следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт.

- Но первый спутник не мог ответить на вопрос: а можно ли жить в космосе? К.Э. Циалковский – отец космонавтики предполагал, что живые существа могут приспособиться к состоянию невесомости. Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые, даже микробы.

- Какое животное первое побывало в космосе?

- Составьте и решите примеры по таблице узнаете, какое животное первое побывало в космосе?

- Заполните таблицу

Слагаемое

395

128

428

Слагаемое

165

496

325

528

Сумма

634

900

145

1000

789

Слагаемое

395

Ы

128

К

528

Слагаемое

165

496

Ш

428

А

Сумма

М

634



Страницы: 1 | 2 | Весь текст