Урок математики в 5 классе по теме Умножение и деление многозначных чисел

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа VIII вида ст-цы Темиргоевской Краснодарского края

 

Урок математики в 5-м классепо теме:«Умножение и деление многозначных чисел»

Цели урока:

закрепить материал на умножение и деление двузначных и

трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через

разряд; развивать мышление, внимание;

воспитывать активность.

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.

Учитель раздаёт тетради, учащиеся записывают число, «Классная работа», повторив предварительно число, месяц, год.

II. Устный счёт.

1). Работа с таблицей. На таблице записаны числа:

 

48

428

121

36

333

 

- Назвать числа в порядке убывания .

- Найти самое маленькое число.

Сколько в этом числе разрядных единиц? Разрядных десятков?

- Найти самое большое число.

Сколько в нём всего единиц? Всего десятков? Всего сотен?

Представьте самое большое число в виде суммы разрядных слагаемых.

- Найдите числа, которые можно умножить на 2 без перехода через разряд. Составьте примеры и решите их.

- Найдите числа, которые можно разделить на 2.

Составьте примеры и решите их.

- Найдите числа, которые можно разделить на 3.

Составьте примеры и решите их.

- Назовите последнее число в таблице. Назовите «соседей» этого числа.

- Назовите предыдущее и последующие числа для самого большого числа из этой таблицы.

2). Увеличьте 5 в 7 раз 2 в 4 раза

120 в 2 раза 50 в 5 раз

33 в 3 раза

Уменьшите 22 в 2 раза

555 в 5 раз

32 в 4 раза

3). Счёт на скорость. Назовите ответ.

6 + 8 =

7 x 5 =

8 x 0 =

0 + 4 =

12 — 6 =

30 x 1 =

15 : 1 =

0 : 5 =

5 + 13 =

20 — 6 =

4). Решить задачу.

Матери 30 лет, а сыну 5 лет.

На сколько мать старше сына?

На сколько сын моложе матери?

5). Задача на внимание.

Кто окажется самым внимательным?

Дама сдавала в багаж:Диван, чемодан, саквояж,Картину, корзину, картонкуИ маленькую собачонку.Но только раздался звонок,Удрал из вагона щенок.Ребята, считайте скорей,Сколько осталось вещей?

III. Решение упражнений на закрепление темы урока.





Решение задач.

№711. задача решается с вопросами.

Всего — 180 плащей

Мужских — 1/3 часть

Женских — ?

Разбор задачи.

Что известно в задаче?

Какой главный вопрос?

Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

Почему нельзя? Чего мы не знаем?

А как узнать, сколько было мужских плащей?

Как узнать, сколько было женских плащей?

Решение.

1). Сколько мужских плащей привезли в магазин?

180 : 3 = 60 (пл.)

2). Сколько женских плащей привезли в магазин?

180 — 60 = 120 (пл.)

Ответ: 120 женских плащей привезли в магазин.

Те, кто решит раньше, дополнительно записать решение задачи выражением (примером): 160 — 180 : 3 = 120 (пл.)

ФИЗМИНУТКА.

№717. задача решается с пояснением.

Детских — 60 журналов.

Взрослых — в 5 раз больше

Всего — ?

Разбор задачи.

Что нужно узнать в задаче?

А что нужно узнать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Что из этого мы знаем?

Что нужно узнать?

А как узнать, сколько было взрослых журналов?

Как узнать, сколько было всего журналов?

Решение.

1). 60 x 5 = 300 (ж) — взрослых

2). 60 + 300 = 360 (ж)

Ответ: 360 журналов взрослых и детских привезли в киоск.

Те, кто решит раньше, дополнительно записывают решение задачи выражением: 60 x 5 + 60 = 360 (журналов)

IV. Домашнее задание: с. 120, № 691

Учитель даёт пояснение к домашнему заданию.

V. Самостоятельная работа.

№ 685 (1)

№ 695 (1)

Увеличить в 3 раза

Уменьшить в 5 раз

70 x 3 30 x 3

300 : 5 450 : 5

60 x 3 40 x 3

150 : 5 200 : 5

90 x 3 80 x 3

400 : 5

Учащиеся работают самостоятельно. Тем, кто решит раньше других, выставляется оценка в журнал.

Учитель в это время работает с учащимися 3 группы, оказывая им индивидуальную помощь.

Дополнительные вопросы для отвечающих:

Как называются числа при умножении?

Как называются числа при делении?

Какое нужно выполнить действие, чтобы увеличить число в несколько раз? Уменьшить в несколько раз? Уменьшить на несколько единиц?

VI. Итог урока.

Чем занимались на уроке?

Что нужно сделать, чтобы увеличить число в несколько раз? Уменьшить в несколько раз?

Оценки учащимся выставляются сразу после ответа.

Можно в конце урока поощрить 1 — 2 учащихся оценкой за ответ.