Урок математики в 1 классе Закрепление решения примеров типа 4 -4 Решение задач

Конспект урока по математике

в 1 классе

«Закрепление решения примеров типа +4,- 4.Решение задач»

Урок развивающего контроля.

Тема:Закрепление решения примеров типа +4,- 4.Решение задач

Цели урока:

Обучающая цель:

Формировать самостоятельные пробно-поискового действия на уроках математики через системно-деятельностный подход.

Закреплять знанияв последовательности чисел от 1 до 10; умении читать, записывать числа в пределах 10; выполнять сложение и вычитание вида Методика решения Примеров в 1 классе+ 4, Методика решения Примеров в 1 классе- 4.

Закреплять решение задач; вырабатывать навыкиустного счёта;

Учитьсамостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану.

Воспитывающая цель:

Воспитывать у учащихся выдержанность при работе в коллективе.

Приучать учащихся работать целенаправленно, последовательно, аккуратно.

Воспитывать умение самостоятельно выполнять задание, работать в коллективе.

Развивающая цель:

Развивать внимание, память, мышление, умение выражать свои мысли в речи; умение рассуждать и анализировать условие задачи.

Развивать навыки само и взаимоконтроля в процессе работы.

Тип урока: урок развивающего контроля.

Методы и приемы ведения урока:

словесный;

наглядный;

индивидуальная работа;

4)самостоятельная работа учащихся;

5) частично — поисковый метод;

6)метод контроля;

7)фронтальный опрос;

Оснащение урока:

1.Наглядные пособия:

Демонстрационные картинки,

сигнальные кружочки;

плакат — маршрутный лист;

Дидактическое обеспечение:

индивидуальные карточки с заданиями;

бусы с примерами;

Паровозик «Устный счет»

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы

Деятельность учителя

Деятельностьучащихся

Вид и форма контроля

1

2

3

4

6

I.Организация на начало урока

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.

Фронтальная.Словесный.

Приветствие учащихся, гостей урока.- На наш урок математики пришли гости, и, как полагается, гостей нужно приветствовать. Повернитесь, пожалуйста, к ним, улыбнитесь, развернитесь, садитесь.Долгожданный дан звонок, Начинается урок.Встало солнышко давно,Улыбнулось нам в окно.На урок торопит нас,Математика сейчас.

Приветствуют гостей. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Фронтальный. Наблюдение учителя.

II.Постановка учебной задачи.

Обеспечение мотивации.

Фронтальная.Словесный.Практический метод, частично-поисковый метод.

Сегодня у нас будет необычный урок. А в чём его необычность вы угадаете, когда расшифруете запись.

Посмотрите на доску и сложите заглавные буквы.

ПтУоТшЕкШтЕбСаТнВдИгЕ

-Какое слово у вас получилось?

Молодцы. Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное математическое путешествие.

-Чем мы занимаемся на уроке математики?

Путешествие.

На уроке математике мы думаем, решаем, рассуждаем, и считаем.

Фронтальный, индивидуальн. Наблюдение учителя.

III.Закрепление пройденного.

Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности. Выход на тему урока

Фронтальная, индивидуальная. Словесный.

Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, частично-поисковый метод.

Словесный, наглядно-демонстрационный метод. Объяснение с опорой на показ.

Словесный, частично-поисковый, метод контроля. Развитие мелкой моторики.

Коллективная. Практический метод.

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический метод, метод контроля.

Коллективная. Беседа. Словесный, частично-поисковый, практический метод.

Коллективная. Практический метод.

-Давайте посмотрим на маршрут следования, по которому нужно будет двигаться.

Назовите день недели когда мы отправимся в путь

Назовите дату нашего отправления.

-На каком виде транспорта мы отправимся в путешествие, вы угадаете, посмотрев на доску.

-Ребята, посмотрите, вагончики у поезда отсоединились. Давайте их составим по порядку, чтобы можно было отправиться в путь. Значение выражения на вагончике и будет его номером. Итак,

считаем.

Ребята, что помогло нам справиться с этим заданием?

-Сегодня на уроке математического путешествия мы будем с вами закреплять сложение и вычитание числа 4?

-Дети, что вы заметили?

-А какое числовое выражение с ответом 4 вы можете составить?

Молодцы, нашёлся нужный вагон. Давайте пропишем его номер в тетради, чтобы он больше не отцеплялся во время пути.

-Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Найдите красную точку у себя в тетради. Это клеточка будет началом вашей работы.

-Но сначала вспомним написание этой цифры и обведём пальчиком её в воздухе по образцу.

-Пропишите цифру 4 через клеточку у себя в тетради столько раз, сколько мальчиков у нас.

-Вы справились с этим заданием, ребята, и за это получили билет на наш поезд.-Итак, отправляемся в путь.

-Путешественники на протяжении всего пути должны быть очень внимательны, находчивы, активны. Мы отправляемся в путь.

А поможет нам в этом первое задание, и первая станция, которая называется «ФигурнаяПеред вами геометрические фигуры.

Как они называются?

Аккуратно своим любимым цветом закрасьте лишнюю фигуру. А теперь проверим, как вы поработали?

Какой по счёту является лишняя фигура?

Почему именно она здесь лишняя? Докажите свой выбор.

Молодцы! И нас ждёт второе задание.

Из разных цифр я сделала бусы,

А в тех кружках, где цифр нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

1

4

=

5

4

4

=

8

6

4

=

2

3



4

=

7

7

4

=

3

5

4

=

9

-Подумайте и правильно прочитайте числовое выражение.

Умнички,

Молодцы, у вас всё получилось.

1. Станция «Отдыхалочка».

А нас ждёт первая остановка на нашем пути, станция «Отдыхалочка».

Физкультминутка.

Раз — подняться,

потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три –в ладоши три хлопка.

На четыре — руками шире.

Пять – руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

2. Станция «Повторялочка».

Следующая станция «Повторялочка».

Вы должны справиться с заданием, но не простым, а зашифрованным. Записывайте в тетрадь только ответы, если не знаете ответ ставите черточку

Один ученик будет работать за доской. -Запишите число, которое следует за числом 8; (отступили клетку вправо)

запишите число, предыдущее числу 5;

6 увеличить на 2;5 уменьшить на 1;Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2, найти сумму чисел;запишите сумму чисел 4 и 2.

-Теперь проверим свои результаты. Я читаю выражение, вы говорите правильный ответ. Если число в тетрадях записано неправильно, его зачёркиваем.

-Поднимите руку, у кого не было ни одной ошибки. Молодцы!

- У кого одна или две ошибки. Тоже молодцы!

У кого ошибок было больше, вы не переживайте, мы только учимся, и у вас всё ещё получится.

3. Станция «Задачкино».Мы продолжаем свой путь и приближаемся к следующей станции. Посмотрите на слова.

-Какое задание нас ждёт?

-Верно. На этой станции мы откроем учебник на странице 9 и найдём задание под номером 1

-Внимание я вам прочитаю задачу.Как вы определили, что это задача? — Условие задачи нам ещё раз прочитает Владик-О чём эта задача?-Сколько яиц купила хозяйка?-Что сказано о том, сколько яицсъели за завтраком?-Какой вопрос задачи? Прочитает нам его ещё раз Даша.

-Какое арифметическое действие нам поможет решить задачу? Почему?Руслан запишет решение задачи на доске, а остальные в тетради.

-Вова ещё раз напомнит нам вопрос задачи.Саша ответили ли мы на него?

-Что мы теперь должны сделать?Молодец, ты справился со своей работой, а мы можем дальше продолжать свой путь.

5. Станция «Отдыхалочка».Ребята, вы хорошо потрудились и заслужили отдых. Поэтому на нашем пути снова станция «Отдыхалочка».

Физкультминутка. На болоте две подружки, Две зелёные лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет. Всем друзьям физкультпривет.

пятница

25 января.

На поезде.

Дети находят значения выражений.

Ставят вагончики по порядку

Умение складывать и вычитать число 4.

Пропущен вагончик под номером 4.

Ответы детей.

Прописывают цифру 4.

Выполняют работу с геометрическим материалом по заданию учителя.

Многоугольники

Второй.

Это треугольник. В нём три угла, три вершины и три стороны. У остальных фигур четыре.

9

4

8

4

5

6



Проверяют свои ответы.

Решение задачи.

В ней есть условие и вопрос.

О яйцах.

1 десяток или 10

Съели 4 яйца.

Сколько яиц осталось



Страницы: 1 | 2 | Весь текст