Урок математики в 1 классе на тему Группы предметов Для коррекционных школ VIII вида

Урок математики 1 класс.

Тема. Группы предметов.

Цели урока: формировать умение группировать предметы по общим признакам, развивать активный дифференцированный характер зрительного восприятия , развивать и корректировать элементы логического мышления ;упражнять в запоминании названий

геометрических фигур, формировать навыки счета конкретных предметов;

воспитывать аккуратность, прививать хорошие привычки.

Оборудование: набор демонстрационных картинок( посуда, продукты, одежда, обувь, дикие и домашние животные, цветы, деревья, мебель, головные уборы);наборы раздаточных предметных картинок для индивидуальной работы; игра «Четвертый лишний»;демонстрационный рисунок «Наложенные изображения»; шаблоны геометрических фигур,

трафареты треугольников разного размера

Ход урока.

I.Организационный момент.

1.Общий план урока, настрой на работу.

_Сегодня на уроке математики мы продолжим учиться считать, раскладывать картинки в нужном порядке, вспомним геометрические фигуры, с которыми мы познакомились

-К нам на урок пришла балованная обезьянка Маришка. Она не умеет еще хорошо вести себя, хочет, чтобы вы ей помогли научиться стать послушной, воспитанной и умной.

II.Устный счет.

1.«Считай-ка»

-Ребята, расскажите Маришке, какой праздник приближается?(Новый год.)

Работа по учебнику (стр.61)

-Сколько звездочек на елке?

-Сколько рыбок (конфет) на елке?

-Сколько хлопушек?

-Сколько на елке красных (синих) шаров?

-Каких шаров больше?

-Сколько на елке сосулек (флажков)?

2.Дидактическая коррекционно-развивающая игра «На что это похоже?»

Учащимся предлагается аппликация из геометрических фигур.

-Из каких фигурок составлена елка (снеговик, домик)?





-Чем украшена елка? (Шарами.)

-Какой формы шары? (Круглой.)

-Какие геометрические фигуры мы увидели на этой картинке?

III.Работа по теме «Классификация, группировка предметов.»

1.Дети под руководством учителя группируют предметы по общим

признакам.

-Маришка рассматривала картинки и все перепутала. Поможем ей разобрать картинки .(Картинки из серии «Одежда», «Обувь», «Животные».)

-Почему так правильно? КАК назвать одним словом ?

-КАК содержать в порядке одежду и обувь?

2.Упражнение в группировке предметов.

Детям, сидящим парами за партами , учитель предлагает наборы картинок для группировки на две группы и несколько картинок , которые не входят ни в одну из групп. Проверяется правильность его выполнения. Дети вместе с учителем проверяют, как это задание выполнила Маришка.

3.Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Учитель предлагает ученикам картинки, дети выделяют лишний предмет не относящийся к данной группе. Маришка с учителем проверяют задание.

III. Физминутка.

Мы на елочку шары разные повесили

Встанем дружно в хоровод,

Чтобы было весело.(Дети имитируют движения.)

V. Работа в тетрадях.

«Дорисуй».

-Сделайте так, чтобы круг стал елочным шаром.

-Сделайте так, чтобы из треугольника получилась елочка.

-Сделайте так, чтобы прямоугольник превратился в хлопушку.

2.Работа с шаблонами.

Дети рисуют снеговика и елку по образцу, данному учителем.

VI. Дидактическая игра на развитие произвольного внимания и зрительного восприятия «Заколдованный рисунок».

-Маришка вчера готовила для вас рисунок к Новому году, но все запутала так, что сразу не поймешь. Посмотрите, что она нарисовала.(Снеговик, метла, снежинка, елочный шар, елка, хлопушка.)

VII. Итог урока.

-Чему учились на уроке?

-Чему научили обезьянку Маришку?