Урок — мастерская Встреча с поэзией Фета 10 класс

Урок — мастерская

Встреча с поэзией Фета. 10 класс

Цель:пережить мысли и чувства, вызванные содержанием стихов Фета;

учить анализировать поэтический текс.

Ход мастерской

Индуктор

Звучит романс на стихи Фета: «Я тебе ничего не скажу…» 3 мин.

Отобразите, нарисуйте свое настроение, вызванное этими стихами. 3 мин.

Сам поэт о поэзии сказал так:

«Лирическое стихотворение подобно розовому шипку: чем туже свернуто, тем больше носит в себе красоты и аромата».

Выберите и запишите в строчку ключевые слова этого высказывания

стихотворение розовый шипок красота3 мин.

Подберите к этим словам ассоциативный ряд.5 мин.

Допишите высказывание: «Поэзия – это…»3 мин.

Социализация. Чтение в группах.3 мин.

Читаем стихотворение «Шепот, робкое дыханье», 1850г.3 мин.

Составьте по 2 вопроса к стихотворению. В парах задайте друг другу?. От группы выберите 1 самый интересный ?, задайте его другой группе.5 мин.

Определите особенности мелодики, ритма, рифмы.3 мин.

Назовите и запишите чувства лирического героя. Обведите слово, которое будет здесь доминирующим.2 мин.





Волнение, радость, восхищение, ликование, страх, любовь.

Попробуем найти в тексте слова, называющие это чувство. – Прямо не сказано, только намеки. Для героя любовь – высокое духовное чувство, вершина всего.

Миниатюра. Смысл концовки стихотворения: «И заря, заря!5 мин.

«Учись у них – у дуба, у березы»,1883 г.

Прочитаем стихотворение про себя, вслух.3 мин.

Найдем отличие в построении данного стихотворения от 1-го. – Да, это глаголы. Выпишите глаголы в той грамматической форме, в которой они употреблены: учись, застыли, треснула, рвёт, хватает, стоят, молчат, молчи, промчится, переболит.3 мин.

К кому они обращены? – Ко мне, к душе человека.

Сгруппируйте слова стихотворения по темам:3 мин.

дуб, береза, зима,учись, слёзы, сердце

кора, метель, листы,ты, жизнь, откровения, душа

холод, весна, ясные дни(внутренний мир человека)

(природа)

Выпишите строчки, которые вас «зацепили».2 мин.

Прочитайте карточки-помощники. Выпишите в тетрадь высказывания о поэте, которые привлекли ваше внимание.5 мин.

Пользуясь записями в тетради, скажите свое слово о поэте, встреча с которым состоялась в нашей мастерской.

Творческая работа на одну из тем:10 мин.

Слово о поэте Фете.

Мир поэзии Фета.

Встреча с Фетом.

Афиширование работ.10 мин.

Рефлексия.3 мин.