Урок литературы

Технологическая карта урока литературы 6 класс

Общая часть

Предмет

Литература

класс

6

Тема урока

Роман как литературный жанр. Троекуров и Дубровский

Планируемые образовательные результаты

предметные

метапредметные

личностные

-создать условия для осознания необходимости умения анализировать прозаический текст. Сопоставлять героев изучаемого произведения с целью выявления авторского отношения к ним. Выражать собственное отношение к персонажам произведения;

-обеспечит развитие и саморазвитие каждого ученика, -находить языковые средства

Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: объясняют, что такое род и жанр литературы, к какому жанру относится роман; находят языковые средства, помогающие точно и выразительно передать авторское отношение к героям.

Коммуникативные: читают вслух и про себя текст и при этом раскрывают содержание прочитанного; доносят свою позицию до других, владея

приемами монологической и диалогической речи.

оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учебы и познания нового.

Решаемые учебные проблемы

Воспринимать текст прозаического произведения.

Читать выразительно отрывки текста, характеризующие героев.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Роды и жанры литературы , роман, подобострастие, покровительство, надменность

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Презентация, иллюстрации

Методическое назначение средств ИКТ

Наглядная демонстрация изучаемого материала

Аппаратное и программное обеспечение

Образовательные интернет-ресурсы

Организационная структура урока

ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Формирование конкретного образовательного результата /группы результатов

Постановка и формулирование цели предстоящей учебной деятельности: чтение понятий род, жанр, роман

- Объясните значение данных слов

-О чем пойдет речь на уроке?

- Чему мы должны научиться?

- О каких литературных терминах и понятиях мы должны вспомнить, чтобы достичь намеченного?

Длительность этапа

10 мин

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

По материалу в карточках (или в справочниках) учащиеся рассказывают о родах и жанрах литературы, распределяют предложенные жанры по родам литературы.

1 гр- эпические,2 гр.-лирические,3 гр.- драматические, 4 гр.- пользуясь толковым словарем, объясняют лексическое значение слов: подобострастие, покровительство, надменность

Методы обучения

Проблемный, поиск информации

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

проверка выполненного задания по презентации

Форма организации деятельности учащихся

Работа в группах





Функции/роль учителя на данном этапе

Мотивирование и помощь в решении задач

Основные виды деятельности учителя

Контроль, помощь

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Анализ первой главы романа: Троекуров и Дубровский

Длительность этапа

10 мин

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Составление таблицы: сравнительная характеристика героев по плану: 1) помещики-соседи,2) взаимоотношения 3)общее в судьбе, 4) характеры друзей, 5) ссора

Методы обучения

чтение, сравнение, исследование, объяснение

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Форма организации деятельности учащихся

В парах

Функции/роль учителя на данном этапе

Организация деятельности учащихся

Основные виды деятельности учителя

Общение с учениками, объяснение (при необходимости)

Этап 3. Практикум

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Наблюдение и сравнение героев по тексту и иллюстрации

Длительность этапа

7

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Сравнительная характеристика , высказывания учащихся

Методы обучения

Наблюдение, сравнение, исследование, объяснение

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Иллюстрации, текст

Форма организации деятельности учащихся

Функции/роль учителя на данном этапе

стимулирующая, направляющая

Основные виды деятельности учителя

Консультация, оказание помощи при необходимости, контроль

Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

10

Вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Дифференцированный ( т.е. в соответствии с уровнем развития учеников): составление вопросов, взаимопроверка

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Метод контроля

коллективное обсуждение

Способы коррекции

самокоррекция

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная

Функции/роль учителя на данном этапе

Контроль

Основные виды деятельности учителя

Коррекция

ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание

Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Д/З: Прочитать следующие 3 главы, подготовить вопросы по главам, составить план одного из глав.

Как вы думаете, справились мы с поставленными задачами?

Все ли удалось?

Что показалось наиболее трудным?

Что было самым интересным?