Урок литературы в 5 классе КВН по сказкам Андерсена

Литература 5 класс.

Тема: Х. К. Андерсен. Сказки.

Тип урока: урок – К.В.Н.

Предварительная подготовка: знакомство с биографией,

заочная экскурсия по городу великого сказочника,

чтение сказок, подготовка команд,

конкурс рисунков.

К. В. Н. План проведения.

I. Слово учителя:

Есть на свете страна, которую мы узнаем и начинаем любить

с самого детства. Это Дания. Маленькая северная страна, с

трех сторон окруженная морем, вызывает у нас интерес потому,

что в ней жил и писал величайший сказочник мира

Х. К. Андерсен. Мы познакомились на уроках с его сказкой,

которая называется «Соловей». Ребята, вы мне сказали, что

хорошо знаете и любите сказки Х. К. Андерсена, поэтому мы

решили провести К. В. Н. по творчеству этого сказочника.

II.Выход команд: «Гансики» «Хансики».

Девиз:

Ни шагу назад, Мы пришли на КВН,

Ни шагу на месте, Чтоб не просто помолчать.

А только вперед Задавайте нам вопросы,

И только все вместе! Мы готовы отвечать.

Приветствия. 1.Жюри:

А жюри мы очень просим, Мы всей командою желаем,

Чтоб правдиво нас судили. Чтоб не судили строго нас.

И победу, кто заслужит, Ведь в КВНе мы играем

Объективно присудили. Всего лишь первый раз.

2.Болельщикам:

И к болельщикам есть просьба: Дорогие болельщики!

Аплодируйте нам дружно, Мы надеемся на вас,

Помогайте, если нужно. Что поддержите вы нас.

3.Соперникам:

Может, вы нас победите, Мы вышли сегодня на

Если соли пуд съедите. честный бой.

Помериться силами с вами.

III. Проверка заданий.

1. Угадайте — к какой сказке рисунок?

Команды построились, по очереди показывают рисунки

к сказкам Х.К.Андерсена, нарисованные дома. Противники

должны угадать название.

2.Пантомима (проверка домашнего задания).

Показать сценки из сказок (команда противника отгадывает).

3.МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

IV. КОНКУРСЫ:

Угадайте героя по описанию (вопросы задаются по очереди

командам):

В одних чулках он поднимается тихо-тихо по лестнице…

Неслышно шагает в комнату. На нем шелковый кафтан…

Под мышками у него по зонтику. (Оле-Лукойе).

2)Это была высокая, стройная, ослепительно белая женщина.

(Снежная королева.)

3)И оттуда вывалился огромный некрасивый кто-то.

Ужасно велик! И совсем не похожий на остальных.

(Гадкий утенок.)

4)Бледный, похолодевший лежал он на великолепном ложе

совсем недвижный и мертвенно-бледный, но он еще не

умер. («Соловей». Император.)





5) Он вымазал себе лицо черной и бурой краской, нахлобучил

шапку и постучался во дворец. (Свинопас.)

6)Злая королева натерла ее соком грецкого ореха, так что она

стала совсем коричневой, вымазала лицо вонючей мазью

и спутала ее чудные волосы. (Эльза. «Дикие лебеди.»)

7)Его отливали последним, и олова немножко не хватило,

но он стоял на своей одной ноге так же твердо, как другие

на двух. (Стойкий оловянный солдатик.)

8)Она стала первой красавицей при дворе, но оставалась

по-прежнему немой, не могла ни петь, ни говорить.

(Русалочка.)

9)Она была такая нежная, маленькая, всего с дюйм ростом.

(Дюймовочка.)

10)Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с ее волос

и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток.

Она уверяла еще, что она настоящая принцесса.

(Принцесса на горошине.)

V.КОНКУРС. Кто больше?

Задание командам: написать на листочках названия сказок

Х.К.Андерсена. Листочки сдать жюри.

Ведущий в это время работает с болельщиками, задавая

вопросы по сказкам:

1)Могла ли Русалочка спасти себя?

2)Кто спас от смерти китайского императора?(соловей)

3)Почему все боялись сказать королю, что он голый?

4)Почему одна из сказок Х.К.Андерсена называется

«Дюймовочка.»? (рост-254мм)

5)Что потеряла Русалочка, обретя ноги? (голос)

6)Сколько собак являлось солдату в сказке «Огниво»? (три)

7)Какие поделки смастерил свинопас? (горшочек и трещотку)

8)Что надо было сделать сестре, чтобы расколдовать

своих братьев? (сплести из крапивы рубашки)

9)Кто главный враг оловянного солдатика? (тролль)

10)Сколько тюфяков и пуховиков положила старая

королева на горошину?(20)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

VI.КОНКУРС. Закончи фразу. Вопросы задает ведущий по очереди

обеим командам:

1)Да, да правда ваша, умные слова приятно слышать,-

сказала полевая мышь (кроту). «Дюймовочка».

2)К утру непогода стихла; от корабля (не осталось и щепочки).

«Русалочка».

3) Наконец весь народ закричал: Да ведь он (совсем голый).

4)Вдруг один из мальчиков схватил оловянного солдатика и…

(швырнул его прямо в печку).

5)Элиза почувствовала боль, это фея коснулась ее руки

(жгучею крапивой). «Дикие лебеди.»

6) -Становитесь вокруг! — скомандовала принцесса, и

фрейлины обступили ее, а свинопас (принялся ее целовать).

7)-Спасибо, спасибо тебе, (милая птичка)!- сказал император.

«Соловей».

8)И старые лебеди склонили (перед ним головы.)

«Гадкий утенок.»

9)-Ах!- вскрикнул мальчик.- Мне кольнуло прямо в сердце

и что-то (попало в глаз.) «Снежная королева.)

10)Утром ее спросили, как она почивала.

- Ах! Очень дурно. Я почти (глаз не сомкнула.)

«Принцесса на горошине».

VI.КОНКУР КАПИТАНОВ.

Реклама книги сказок Х.К.Андерсена.

8.Подведение итогов. Слово жюри.

Вручение призов и подарков.