Урок кубановедения Начало древнегреческой колонизации 5 класс

Урок кубановедения в 5 классе

Тема: Начало древнегреческой колонизации.

Цели:

- установить основные причины переселения греков на Черноморское побережье Кавказа;

-развивать навыки анализа исторических событий, умение устанавливать причинно-следственные связи, творческое воображение, монологическую речь учащихся;

-воспитывать бережное отношение к историческому прошлому родного края.

Оборудование: Б.А. Трёхбратов, Е.А. Хачатурова, Т.А. Науменко. Кубановедение, 5 класс – учебник, Краснодар 2008; Атлас «История Кубани», видеофильм, мультимедийное оборудование.

ХОД УРОКА:

Организационный момент.

Изучение нового материала.

1.Чтение названия новой главы. Вспомнить из курса истории древнего мира,

а) где жили греки

б) что такое колонии.

2. Работа с учебником: чтение вступительной статьи (с. 81)

Задание к тексту:

А) когда произошло переселение греков на черноморское побережье

Б) как называется государство, созданное греками на берегу Чёрного моря.

2. Работа в тетради.

- Выписать причины переселения греков (на основании прочитанного текста) (с. 81 -82), причина при необходимости формулируется коллективно.

!!! Почему жители греческих городов оказывали помощь тем, кто решил переселиться?

- Работа в группах. Игра «Путешественник».

Представьте, что вы на корабле среди переселенцев. О чём вы мечтаете, какие надежды связываете с предстоящей новой жизнью? Составить небольшой рассказ(5-10 предложений). Звучит аудиозапись греческого танца «Сиртаки».





Выслушиваются рассказы групп.

Игра «Пазлы». Прибывшие на Кубань, греки основали здесь свои поселения – колонии. Соберите пазлы. У вас должны получиться сосуды, которыми пользовались греки и вы узнаете, как назывались города, основанные переселенцами.

Запись полученных на сосудах названий городов (столбиком посередине страницы).

Каждая колония была основана выходцами из конкретного греческого города. На месте некоторых колоний и сегодня находятся поселения. При работе с учебником вы должны выписать, название греческого города, основавшего колонию и современное название населённого пункта.

Пример:

Милет Пантикапей Керчь

Милет Гермонасса Тамань

Милет Синдик, Горгиппия Анапа

Теос Фанагория пос. Сенной

Работа с картой 4, с.84 учебника.

-По карте дать определить современные названия:

Боспор Киммерийский – Керченский пролив

Понт Эвксинский – Чёрное море

Меотида – Азовское море.

- По легенде карты определить:

А) территорию Боспорского царства;

Б) назвать наиболее крупные города, основанные греками;

В) назвать народы, с которыми будут взаимодействовать греки;

Г ) товары, которыми будут обмениваться греки с местным населением (экспорт, импорт).

III. Итог урока.

!!! Почему известный русский учёный утверждал, что «…Боспорское царство было не просто значительным скоплением греческих городов, затерявшихся на берегах Боспора Киммерийского…»

IV. Домашнее задание:

§ 12, ответить на вопросы 4,5, 7 с.85