урок химии в 9 классе Предмет органической химии

Урок химии в 9 классе с использованием модульной технологии

Тема. Предмет органической химии.

УЭ

Название учебного элемента, учебного материала

Управление обучением

УЭ 0

Цель:по завершению работы над учебными элементами вы должны:

Знать: предмет органической химии, орг.вещества, их особенности и применение, структурные формулы, основные положения теории химического строения.

Уметь: составлять структурные формулы простейших орг.веществ

Учебник химии для 9 класса О.С.Габриеляна §32

УЭ 1

Актуализация знаний

Цель: повторить понятие валентность

Задание.

1.Вспомните, что такое валентность.

Если не можете вспомнить, то обратитесь к учебнику с.195 §32

2.Рассмотрите на рис.116 с.196 шаростержневые модели веществ и определите валентность х.э.в этих веществах.

3.Определите валентность в следующих веществах:

H2O, H2S,HCl, NH3, CH4, C2H6

Само- и взаимоконтроль соседа по парте.

Рис.116 §32

письменно

УЭ 2

Изучение нового

Цель: познакомиться с предметом органической химии и органическими веществами

Задание.

1.Работа с текстом. Прочитайте текст учебника с.193

2.Ответьте на вопросы:

Приведите примеры орг.веществ

Подумайте, откуда произошло название орг.химия и орг.вещества

Почему орг.химию называют химией соединений углерода?

3.Пользуясь текстом с.194-195, заполните таблицу по сравнению органических и неорганических веществ

Признаки сравнения

Неорганические вещества



Органические вещества

Количество

Строение

Молекулярная масса

Состав

Взаимоконтроль: проверит таблицу товарищ по парте

Работа с текстом

Заполнение таблицы

УЭ 3

Цель: ознакомиться с основными положениями теории химического строения (ТХС).

Задания.



1.Закончите определение:

Хим.строение — ____________________________

2.Рассмотрите в учебнике с.198 структурные формулы метана СН4и пропана С3Н8

3.Самостоятельно составьте структурную формулу этана С2Н6



4.Предложите и напишите сокращенные формулы этана и пропана.

5. Групповая работа. Составьте шаростержневые модели пропана С3Н8 и бутана С4Н10. Контроль учителя.

6.Проблемный вопрос: возможно ли другое расположение атомов углерода в молекуле бутана?

7.Найдите в учебнике и выпишите основные положения ТХС

Работа с текстом

Практическая работа: составление шаростержневых моделей молекул пропана, бутана

Письменно по тексту учебника

УЭ 4 закрепление

Цель: уяснить значение органических веществ

Пользуясь текстом учебника с.198, составьте схему «Значение органических веществ»

ОВ

Самоконтроль: проверить заполнение схемы по слайду

Работа с текстом

Составление схемы

УЭ 5 Домашнее задание

§32 или тетрадь прочитайте; выполните упражнения по выбору:

На «5» №1.4.6

На «4» №1.4

На «3» №1

Письменное выполнение упражнений