урок химии 9 класс Кальций_10589

I Региональный конкурс профессионального мастерства педагогов

«Мой лучший урок» (ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЕ направление)

Чернышёва Татьяна Викторовна, учитель химии МОУ Лесная СОШ с. Лесное, Лесного района, Тверской области.

e-mail: moulesnoe@mail.ru

Урок химии в 9 классе, учебник О.С.Габриеляна Химия-9кл.

Тема урока:

« Расследование по теме «Кальций».

Цель урока:

сформировать понятие о кальции как о химическом элементе и простом веществе, повторить и закрепить знания о физических и биохимических свойствах металлов на примере кальция.

Задачи урока:

-закрепить и систематизировать знания учащихся о физических и химических свойствах металлов на примере кальция;

-развитие логического мышления учащихся при работе с ПСХЭ; Д.И.Менделеева, таблицей растворимости, с презентационным материалом;

-продолжить воспитание активности и самостоятельности, умению работать в группе.

Тип урока: комбинированный.

Техническое обеспечение урока: презентации учащихся, электронная ПСХЭ, таблица растворимости.

План урока:

Краткая историческая справка о металле кальции (презентация учащихся).

Сообщение учащихся о нахождении металла в природе.

Заполнение опорного конспекта «Металл с названием кальций»

(учебник и презентации учащихся).

Учащиеся самостоятельно работают в группах:

1)арактеристика элемента кальция:

-положение в ПСХЭ.

-строение атома

-характерные степени окисления

-сравнение металлических свойств кальция с соседями по группе и периоду

2).Характеристика простого вещества-кальция:

-тип химической связи

-кристаллическая решётка

-физические свойства кальция

3). Химические свойства металлов - простых веществ.

Самостоятельная работа учащихся с учебной литературой (справочники «Химия в таблицах», «Формулы в химии»).

Заполнение опорной схемы:

записать уравнения реакций по схеме (для слабых учащихся), рассмотреть с точки зрения окисления-восстановления (для сильных учащихся), дать названия образующихся веществ.

О2

Н2О

Ca+S

к-та

галоген



Учащиеся cамостоятельно выполняют задание и проверяют схему-конспект при выступлениях из каждой группы.

4).Применение кальция -просмотр презентации учащихся.

5).Химическая пауза «Перевёртыши»:

Разговор- ртуть,крик- платина.

Гладь металл, пока холодно.

Пролежал в холод, сушь и оловянные трубы.

Не та грязь, что тусклая.

Звери живут за неметалл.

6).Защита презентации «Влияние кальция на здоровье человеческого организма ».

7).Тестирование по теме «Кальций».

8).Взаимопроверка теста, выставление оценок за урок.

9). Домашнее задание: схема-конспект , мини-рассказ или презентация о кальции.

Основные этапы урока .

№ этапа

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1.

Организационный момент: раскрытые ладони навстречу общению.

Проводит оргмомент: настрой на доверие, общение, взаимопонимание.

2.

Определение темы исследования.

Непроизвольное подведение к теме урока через просмотр первых слайдов презентации.

3.

Самостоятельная постановка задач урока.

Реализация поставленных задач через план урока.

4.

Погружение в исследование: работа с презентацией «Кальций в окружающем мире»

Комментарии к слайдам.

Проверка схемы.

5.

Заполнение схемы –конспекта в группах.

Проверка заполнения схемы, координация работы групп.

6.

Заполнение опорного конспекта «Химические свойства кальция».

Необходимые консультации.

7.

Пауза- отдых «Химические перевёртыши». Развитие творческих способностей.



Комментарии.

8.

Защита презентации «Влияние кальция на здоровье нашего организма» .

Обратить внимание на продукты, содержащие кальций.



9.

Работа с тестом. Взаимопроверка.

Выявление ошибок, анализ работы, оценивание.

10.

Дифференцированное домашнее задание.

Предложение различных видов домашнего задания.