урок иЗО во 2 классе

Урок по изобразительному искусству во 2-м классе

«Линии как средство выражения. Ритм линий»

Разделы: Преподавание ИЗО

Презентации к уроку

Класс: 2 класс.

УМК: Неменский Б.М. Программа для общеобразовательных учреждений “Изобразительное искусство и художественный труд”; Е.И. Коротеев «Изобразительное искусство. Искусство и ты». (Учебник для 2 класса

Тема урока: “Линия как средство выражения. Ритм линий”.

Цель урока:

-Познакомить с одним из выразительных средств — линией, изобразить увиденную жизнь, особенности времени года, состоянии природы;

- научить использовать первоначальные эскизы при выполнении композиции, располагать элементы рисунка на бумаге с учётом зрительной уравновешенности, их форм и цвета;

-развивать зрительную память, пространственное воображение, образное мышление;

-воспитание художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству.

Материалы к уроку (для учителя):

-презентация к уроку;

- Репродукции русских художников.

-таблицы с разными по характеру линиями.

- Музыкальное сопровождение: А.Аренский «Лесной ручей»

Ход урока:

1.Орг. момент.

Слайд №1

Приветствие, готовность класса к уроку.

2.Урок начинается с загадки, ребята угадывают в ней тему урока.

Слайд№2

Кто бежит по горным склонам,

Тороторит сам с собой.

И в весеннем снеге тёмном

Прячет хвостик голубой.

(Ручеёк)

Слайд №3

-Как вы думаете, звучит тема урока?

Правильно тема сегодняшнего урока «Рисование ручейков».

- А какие они бывают?

(Варианты ответов детей: большие, маленькие, широкие, узкие, красивые, шумные и т.д.)

- А как можно показать спокойный ручеёк и быстрый, широкий и узкий?

Правильно линией. Линия это средство выражения. Линией мы можем показать характер, настроение. Сегодня мы будем учиться рисовать линией. Линии бывают

разные. Короткие и длинные, толстые и тонкие. А еще какие?

Дети включаются в работу,

по очереди озвучивают свои идеи: линии добрые, скромные, колючие, противные,

ползучие, любознательные…

— Какие бывают

дети?

Ребята с удовольствием

подхватывают игру: спокойные, шустрые, противные, отличные, ленивые,

крикливые…

У линий тоже есть свой характер, и его можно

изобразить на листе бумаги. Давайте попробуем. Чтобы характер линий был лучше

виден на рисунке, мы сделаем эти линии цветными.

Выполняем небольшое упражнение.

Изображение разных линий.

Первая линия—спокойная. Она только что проснулась и

никуда не спешит. Подберите цвет для спокойной линии.

Вторая

линия—прыгучая. Покажите в рисунке, как она скачет по вашему листу. Подберите

цвет для прыгучей линии.

Третья линия — зубастая… (Зубастую

линию любят рисовать все дети, потому что она им понятна, они хорошо

представляют себе этот образ).

Четвертая

линия—хитрая. Посмотрите на все остальные линии. Как выразить хитрость по

отношению к другим линиям на вашем листе? Подумайте и подберите нужный цвет.

Пятая линия — волнистая. (Волнистая

линия знакома и понятна большинству детей, но как она



вольется, будет сочетаться с другими линиями?)

Шестая

линия—ленивая. Как нарисовать ленивую линию? Как будет теперь двигаться ваша

рука? Где ленивая линия будет располагаться на листе? с кем будет рядом и

почему?

Седьмая



линия — больная. Она очень плохо себя чувствует.

Посмотрите

на свой рисунок, на все другие линии. И подумайте, где она у вас расположится,

чтобы было понятно, что линия эта сегодня не в форме.

Восьмая —

радостная, веселая линия.

Последняя наша линия в

отличном настроении. Ей сегодня очень хорошо, ей все нравится, она со всеми

хочет дружить и общаться.

— Какие ручейки можно ими нарисовать?

Слайд №4

Они прозрачные, но в их отражении мы можем увидеть деревья, облака, небо, солнце. Весенние ручьи очень красивые, они мерцают в лучах солнца.

Быстрые, стремительно извиваются змейками. Бегут наперегонки, шумные, говорящие, а иногда задумчивые, молчаливые и тихие.

Послушайте песенку говорящих ручейков:

Слайд №5

Хорошо, что мы ручьи,

Хорошо, что мы ничьи

Нам на месте не стоится.

Даже ночью нам не спиться.

Испетляли мы луга,

Источили берега.

Камни с горки покидали

Тут забрали — там отдали.

Подремали в холодке, поиграли на песке.

Взяли ветку у подлеска,

А у солнца — снопик блеска.

Лес молчит, а мы журчим

Ни минутки не молчим.

Мы кричали и шныряли.

И под землю мы ныряли.

Нас везде, где мы бежали

Птицы свистом провожали.

Слайд №6

Вот видите, ребята, ручьям рады не только небо, земля, солнце, но и лес, птицы, люди. К нам сегодня на урок пришёл Мастер Изображения и хочет рассказать нам сказку о ручейке:

Сказка.

Однажды Мастер Изображения прогуливался по лесу.

Подыскал себе подходящее место, чтобы нарисовать лес, луг и горы.А в руках он держал вот эту волшебную кисть, чудесные яркие краски и бумагу.

Вдруг Мастер услышал чей-то плач, обернулся никого нет, но плач не переставал. Пригляделся, прислушался и увидел, что это маленький, тихий ручеёк. Он тихо бежал и плакал.

Мастер нагнулся и спросил- Почему ты плачешь?

А ручеёк ответил- « Я совсем маленький и одинокий. Мне очень плохо и скучно одному». Тогда Мастер взмахнул своей большой, волшебной кистью. Ручеёк стал побольше, его заметили птицы, звери и стали с ним дружить. Ручеёк играл в прятки и наперегонки с зайцами, бурундуками. Ему стало веселее, он поблагодарил мастера и помчался дальше.

Слайд №7

Стихи:

Ручьи, журча и извиваясь

И меж собой перекликаясь

Вдалину гулкую спешат.

***

Дошагал я до ручья,

Ни ручья, ни ручейка

А на дне увидел небо, лес и облака.

3. Задание:

Мастер изображения предлагает и нам нарисовать такие же ручейки. Чтобы они не были скучными, а были весёлыми, давайте нарисуем в них отражения солнышка, неба, весёлых птичек.

Сегодня на уроке мы выполним линейное построение, а на следующем выполним работу в цвете.

4. Практическая работа.

Веду индивидуальную и фронтальную работу с детьми.

5. Итог урока.

Слайд №8

- С каким выразительным средством изображения мы сегодня познакомились?

- Как вы думаете, у вас у всех получились весёлые ручейки?



6. Домашнее задание: краски, кисти.

Слайд №9,10