урок истории Ассирийская держава

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Волчихинская средняя общеобразовательная школа №2»

Волчихинского района

Алтайского края

Курс: «История Древнего мира» (5 класс)

Тема урока: «Ассирийская держава»

Оборудование: интерактивная доска, учебник.

Цели: 1) Уяснить процесс образования и причины разрушения Ассирийской державы;

2) Формировать навыки работы с текстом, картой, умения составлять рассказ на основе рисунка;

3) Способствовать развитию морально-нравственной культуры.

Подготовил: учитель истории

Бебко В.А.

с.Волчиха-2012

Структура урока

1. Орг.момент

2. Опрос Д.З.: Слайд №1-карта: «Древнееврейское царство»

вопрос: Найдите на карте Древнееврейское царство при Соломоне и его столицу. Определите местоположение царства.

Слайд №2-карта: «Древний Восток»

вопрос: С какими странами и народами поддерживал отношения царь Соломон?

3. Изучение нового материала: Слайд №3- тема урока и план урока

1.Освоение металла.

2.Ассирийское войско.

3.Образование Ассирийской державы.

4.Судьба Ассирии.

Постановка учащимися целей и задач урока, их запись на доске (в конце урока необходимо будет к ним вернуться).

а) работа с текстом стр.82-83 в учебнике по пункту №1.

вопросы для анализа текста (слайд №4):

1.Какими металлами пользовались люди?

2.Какой металл и почему был лучшим?

3.Какие преимущества давало людям его использование?





б) рассказ учителя об Ассирии (слайд №5- карта): месторасположение, природные условия, образ жизни.

вопрос для класса: Какие условия будут способствовать созданию сильного ассирийского войска?

в) пункт №2. Работа с рисунками (слайд №6):

вопросы: Пользуясь рисунками, опишите ассирийское войско

— из каких частей состояло?

— как было вооружено?

— какие военные новшества применяли и каким образом?

г) работа с документом «Летопись Ассирийского царя» стр.83 учебника.

вопросы для анализа документа (слайд №7):

1.Чем похвалялся Синахериб?

2. Он называет себя любящим справедливость, подумайте, что царь считал справедливым?

3. Считаете ли вы это справедливым? Объясните.

д) изучение пункта №3 «Образование Ассирийской державы». Работа по карте (слайд №8).

вопрос к карте:

1. Куда совершали походы ассирийские цари?

2. Какие территории были захвачены и включены в состав ассирийского государства?

3. Почему Ассирию стали называть державой?

е) рассказ учителя по схеме «Ассирийский порядок» (слайд №9).

вопросы к классу:

1. Что делали ассирийцы на завоёванных землях?

2. Какие цели они преследовали данными действиями?

ж) изучение пункта №4 «Судьба Ассирии».

Работа с текстом учебника стр.86, вопросы (слайд №10):

1.Какое событие произошло в 612г.до н.э.?

2. Почему такой была судьба государства?

4. Закрепление: возвращение к слайду №3 к поставленным целям.

Работа с интерактивной доской по слайдам №11-13 (задание на соотнесение положений, работа с картой).

5.Выставление отметок и запись Д.З.-п.18,вопрос№4,пересказ пп.2,3.(слайд №14).