урок истории 5 класс Древний мир

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА-5 КЛАСС

Учитель: Жарикова Евгения Викторовна

Тема урока: Семь чудес света

Цель урока: выяснить какие достижения культуры Древнего мира относятся к Семи чудесам света, знать историю их возникновения и историческую судьбу.

Задачи:

продолжить формирование умений пересказывать содержание текста , работать с иллюстрациями;

правильно употреблять термины.

аРРразвивать исследовательские навыки

навык устанавливать причинно-следственные связи

воспитывать чувство культурного

Тип урока: комбинированный

Вид урока:урок-практическая работа с источником информации

Планируемые результаты:

Личностныевоспитание чувства само- и взаимоуважения;развитие сотрудничества при работе в группах;воспитание интереса к истории как науки, волевой саморегуляции

Метапредметныеразвитие речи;формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия;развитие у учащихся самостоятельности;развитие внимательности.

Предметныеразвитие умений работать с учебником, исторической картой, овладение понятиями междоусобные войны

Методы обучения: проблемный, эвристический, интерактивный

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в группах,

Средства обучения:проектор, презентация, учебник, рабочие листы с заданием для работы, электронный учебник, Основные понятия, используемые на уроке:семь чудес света

Формирование универсальных учебных действий (УУД)на уроке

Этап урока

Требования к этапу

УУД, формирующиеся на данном этапе

IОрг.момент. Мотивация к учебной деятельности

Сегодня я вас приглашаю в музей. Нас ожидает увлекательная экскурсия, в ходе которой вы сможете пополнить свой багаж знаний и продемонстрировать уже имеющиеся навыки. У кого есть желание узнать что там за этой дверью ?

Регулятивные: волевая саморегуляция.Личностные: действие смыслообразования.Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

II Подготовка к работе на основном этапе.

Однако двери в выставочный зал, как вы видите, оказались закрыты и откроются они после того как мы сможем расшифровать название выставки. Возьмемся за это сложное, но интересное задание.

За расшифровки 1 слова возьмется1 ряд, в оценочных листах задание №1, 2-второй, 3-е-третий Можно приступить к работе. (Самостоятельная работа до 10 минут) Обменяйтесь работами. Проверяем. Оцените работу товарища в соответствии с критериями. Обменяйтесь работами занесите баллы в оценочную школу. Поднимите руки кто выполнил все без ошибок и поставил себе 2 балла? Кто допустил 1-2ошибки и поставил 1балл? Кто допустил больше 3-х ошибок?



Итак, как называется выставка мы теперь знаем и можем проходить в выставочный зал. Добро по жаловать ! Что вы видите перед собой ? Что вам известно об этом чуде света ? Почему его называют Чудом света? Нам известен один экспонат. Что же делать? Повести исследование и узнать. Тема есть, определимся с целью исследования. Какие будем использовать источники? Что еще необходимо сделать прежде чем начать работу? Составить план. Разделимся на группы и распределим обязанности. Прикрепите бейджики. Руководители группы возьмите на столе все что вам нужно для работы и приступайте

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

контроль, коррекция ;

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

III Усвоение новых знаний и способов действий



Самостоятельная работа в группах с разными источниками. Оформление работы. Помните вы должны доказать что ваше чудо света самое удивительное.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,планирование, прогнозирование. Познавательные:умение структурировать знания;постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.общеучебные:знаково-символические – моделирование;выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

4) Реализация построенного проекта

Внимательно слушайте выступление товарищей, после презентации результатов мы проведем голосование . Вы сможете проголосовать за то чудо света, которое было представлено по-вашему лучше всего, кроме конечно своего.

Защита работы.

Голосование.

Оцените свою работу на данном этапе. Все кто активно работал поставьте себе 1 балл, а группа победитель-2 балла.

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные:общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

V Первичное закрепление во внешней речи Включение в систему знаний и повторение

Найдены старинные свитки, в которых говорится о семи чудесах света. Помогите их разгадать. Они у вас на обороте оценочного листа. Самостоятельная работа. Проверка. Оценка (за каждый правильный ответ-1 балл). Поднимите руки кто поставил 3 балла, 2-балла, 1- балл?

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

IX Рефлексия учебной деятельности

Еще раз обратите внимание на зал, в котором мы побывали, чем отличается пирамида Хеопса от всех?

- все ли там правильно? (8 мест)

Покидая выставку , нам предлагают оставить свои отзывы об увиденном. Чтобы вы написали в этой книге?

Какие свои впечатления. А может у вас возникли какие-то вопросы?

В качестве домашнего задания, я вам предлагаю составить проект на любую тему о семи чудесах света, я вам предлагаю такие.

Подведем итоги. Сложите свои баллы в оценочном листе и в соответствии с критерием выставьте себе оценку за урок.

Поднимите руки 5, 4, 3.



Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.