урок информатики и ИЗО в 5 классе

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК информатики и изобразительной деятельности в 5 классе. Учитель Андреева В.Ю. и Жданова Г.А. Нестандартный урок информатики в 5 классе по программе Л.А.Босовой и урока ИЗО по программе Б.М. Неменского. Данный урок позволяет ребенку освоить навыки работы в графическом редакторе и получить знания о народном празднике «ПАСХА». Урок занимательный, способствует развитию творческих способностей, познавательного интереса младших школьников. Урок длится 2 часа.

Тема: « Пасхальная открытка»

Вид урока: комбинированный (урок-объяснение, урок-беседа, урок-практика).

Цели и задачи:

углубление эстетического познания о празднике ПАСХА»;

закрепление навыков работы над сюжетной композицией;

развитие композиционного мышления, художественного вкуса, графического умения;

развитие творческого воображения, интереса к предмету;

научить пользоваться цветом как средством художественной выразительности;

воспитание концентрации внимания, логичности и развитого воображения;

воспитание уважительного отношения к национальным традициям.

Оборудование: ПК, презентация, простой карандаш, ластик , цветные карандаши и фломастеры.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

1. Организационный момент.

Ребята, у меня сегодня радостное настроение, и я хотела бы с вами им поделиться. А для того, чтобы поднять друг другу настроение, достаточно улыбнуться друг другу.

2. Вступительная часть. Мотивация. Предлагаю наш урок начать с прослушивания колокольного звона. Беспрерывный звон колокола поддерживает радостное , праздничное настроение. Весна сама вся как праздник, верно? Хорошо весной: солнышко прибывает, сосульки льют горькие слезы, день все длиннее и длиннее, и гулять можно дольше. Праздников весной много. Самый главный, конечно, Пасха – день, когда Бог наш Иисус Христос воскрес из мертвых.

Как и всякий большой праздник, к тому же длящийся неделю, Пасха заполнена различными играми, развлечениями, хождениями в гости. А в гости с « пустыми руками» не пойдешь, надо что-то принести в подарок. Главный символ праздника – окрашенное яйцо, поэтому их дарили на пасху друг другу, но открытки с пасхальными сюжетами рассылались по почте еще с давних врем.

В начале ХХ в. Стали выпускать красивые открытки к Пасхе и Рождеству Христову. На пасхальных открытках изображались крашеные яйца в плетеных корзиночках с бантами, куличи, пасха, веточки вербы. Фантазия художников была поистине неистощима! Например, на чудесной старинной пасхальной открытке мотылек христосовался с ландышем. На всех пасхальных открытках писали золотом слова: Христос Воскреси!





Обратить внимание детей на представленные рисунки, пасхальные открытки, фотографии, расписные яйца на доске.

Что изображено на этих открытках?

Поэтому, я предлагаю вам выполнить пасхальные открытки в подарок своим близким.

С чего вы начнете выполнять задание?

Игра: Закройте глаза и представьте, что у вас только черная краска, какой у вас получиться рисунок?

А если краски разноцветные? Что получиться в результате? Яркие, праздничные работы.

Учтите это при раскрашивании своих открыток.

4. Физкультминутка: Пора немного размять свои пальчики.

Наши пальцы рисовали

И немного подустали.

Мы сейчас их разомнем,

Рисовать опять начнем

5Самостоятельная работа учащихся. (под народную музыку)

День светлой Пасхи наступил-

Христово воскресенье!

И славит праздник наш народ

И верит во спасенье.

Разрисовал вчера мой друг

Пасхальные яички,

И я подарок расписной

Несу сейчас сестричке.

Христос воскрес! Христос воскрес!

Поют, танцуют люди.

Иисус живой, он среди нас,

С ним счастливы мы будем.

Предлагаю приступить к выполнению эскиза праздничной открытки.

Вопрос: Что такое эскиз?

Это легкий рисунок, выполненный простым карандашом.

Второй этап — выполнение рисунка цветными карандашами. Напомнить детям как , выполнять штриховку.

5. Выставка работ учащихся. ( под музыку)

Не все умеют говорить красно!

Порой мычат невнятно, как телята.

Не всем нам красноречие дано,

Об этом знают, думаю, ребята.

А вот открытка может говорить

Красивыми и добрыми словами.

Она умеет радость подарить,

Она надолго остается с нами.

Открытка посылает нам добро,

Она приносит поздравленья

И россыпями сыплет серебро,

Желая нам любви и вдохновенья.

Я очень рада, что у вас получились такие красивые работы, вы работали аккуратно. Посмотрите, как красиво, разнообразно и оригинально. Но чего-то не хватает для полного завершения. Как вы думаете чего?

Конечно, рамочек. Давайте проведем игру: « Подбери рамочку к своему рисунку». Каждый самостоятельно выбирает из предложенных рамочек себе подходящую по теме и цвету. С достижением современной техники в нашу жизнь вошли новые способы изображения. Изобретены фотография, телевидение. Сейчас стали использовать– компьютер. Такие рамочки вы можете самостоятельно выполнить с помощью компьютера на уроке информатики, а также добавить поздравительный текст , написав его с обратной стороны открытки.

7. Рефлексия.

Дети дают оценку своей работе. Характеризуют свои работы , сравнивая с другими.

8. Итог

   Вы подарили мне тепло и радость хорошей работой. Все за урок получат «5». Всем за урок спасибо!