Урок географии в 6 классе коррекционной школе 8 вида по теме Планеты

Тема урока: «Планеты» . Урок географии в 6 классе(коррекционной школе 8 вида).

Цель урока: изучить планеты солнечной системы, постараться запомнить их названия.

Задачи: 1. Образовательные :

формировать у учащихся представления о космосе.

продолжать знакомить с солнечной системой.

уточнить понятия о планетах.

расширить кругозор о галактике

учить пользоваться книгой.

тренировать память.

2. Коррекционно-развивающие :

корригировать внимание (увеличение объема внимания) путем выполнения игры «Составь свою солнечную систему».

коррекция и развитие связной устной речи (пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение заданий.

коррекция и развитие связной письменной речи (при работе над кроссвордом).

коррекция и развитие памяти (к долговременной) .

коррекция и развитие зрительных восприятий на основе презентации.

развитие слухового восприятия речи учителя.

коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук .

коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства).

3. Воспитательные :

воспитывать интерес к учебе, предмету.

Словарь: планеты (Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Меркурий), астероиды.

Оборудование: из цветной бумаги планеты, картина солнечной системы, презентация «Планеты солнечной системы».



Ход урока: 1 .Повторение:Ребята ответьте на вопросы: 1.Назовите известные вам планеты. 2. Как называют учёных, которые изучают небесные тела? 3. Что такое солнечная система? 4. Вокруг какой звезды вращается наша планета? Рассмотрим рисунки , которые вы нарисовали дома./выставка лучших рисунков на тему «Солнечная система»./ 2 .Актуализация: Сегодня мы с вами продолжаем изучать тему «Земной шар». На уроке мы будем говорить о каждой планете и постараемся запомнить их названия. Поможет нам игра «Я- астроном», правила игры таковы: каждый из вас сейчас превращается в учёного астронома, который совершит открытие в науке, потому что найдёт планеты солнечной системы.Астрономы не могут делать открытия не вооружённым глазом и мы с вами вооружимся «телескопами», которые сделаем сами /из бумаги делаем трубочки/. Мы начинаем наши открытия.



3. Изучение новой темы: /Включается презентация «Планеты солнечной системы»/ /Слайд №1/. Центром солнечной системы является, самая ближайшая к нам звезда. Назовите её/ называют/, конечно- это Солнце. Находим среди заготовленных шаблонов наше солнышко и ставим в центре перед собой на парте. А теперь отыщем в галактике все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. /Работаем и по ходу презентации: изучаем планеты и пишем названия на шаблонах, раскладываем перед собой, чтобы сложилась в итоге аппликация планет солнечной системы, из цветной бумаги/. Каждый составит свою картинку .

/Слайды презентации/. Теперь мы можем определить, что ещё вращается в солнечной системе. Знакомимся с термином- астероиды./Словарная работа/.4.Закрепление: А теперь вы должны показать, как смогли запомнить названия планет. /Заполнение кроссворда/. Как « астрономы» вы провели большую работу, а теперь должны показать результаты своего труда.

5.Домашнее задание: читать стр.94-95. Отвечать на вопросы стр.95



6.Подведение итогов: проверка заполнения кроссворда и выставление оценок. «Наград за открытия». Спасибо всем «астрономам» за открытия!