Урок – это течение жизни а не время ожидания жизни после уроков

Урок – это течение жизни, а не время ожидания жизни после уроков.

В наше время, когда мир полон злости, агрессии и равнодушия очень тяжело воспитывать детей. Чем-то заинтересовать их еще труднее. Вот и приходится каждый урок искать что-то необычное, чтобы «растопить лед равнодушия» в сердцах детей, поможет им увидеть и понять настоящие ценности жизни. Как приятно, когда приходя на урок, дети спрашивают: «А что сегодня Вы для нас приготовили?» или после урока услышать: «Мне очень понравилось! Пожалуй, единственный урок, где не сидим на одном месте 45 минут, а учимся отдыхая». Ведь и правда, на всех уроках дети часами сидят, молча глядя на доску, на учителя и спины своих товарищей, а после школы большую часть времени проводят в одиночестве за компьютером. Дети отлично общаются в интернете, создавая себе свою новую реальность, которая им интересна, но, а как же настоящее, живое общение?

Придя работать в школу, я с ужасом поняла, что дети не могут в устной форме выражать свои мысли! Да и где бы им научиться этому? В школе большую часть времени молчат, дома, пока родители на работе, с компьютером особо не поговоришь…К счастью, дети стремятся к этому. Поэтому я стараюсь создать такую проблемную ситуацию, в которой каждый мог бы высказать свои соображения, свою точку зрения. При этом, важно поставить задачу так, чтобы она соответствовала интересам детей и вызывала у них желание дискуссировать.

Движение. Ритм нашей жизни очень стремителен. Бешеные темпы уже генетически заложены в крови наших детей. Поэтому считаю правильным не препятствовать желанию двигаться, а наоборот, создавать движение. Ведь не зря говорят, что движение – это жизнь! К тому же, проблему с разных точек зрения интереснее и выгоднее обсуждать.

Другая ситуация, когда ребенок не умеет самостоятельно справляться со своими проблемами. А зачем? Ведь родители всегда готовы прийти на помощь своему любимому чаду. Учиться, чтобы поступить в институт? Родители заплатят и буду учиться. А еще лучше ответ: «Зачем учиться? Я буду дворником – целый день на улице, гуляешь, воздухом дышишь…». Содержать в порядке и чистоте свою одежду? Чушь! Кинул в стиральную машину и чисто! В результате, ребенок абсолютно не приспособлен к жизни. А кто кроме нас, учителей, позаботится об этом? Родители, которые круглосуточно заняты обеспечением благополучия своих детей? На уроке важно, чтобы ребенок приобрел такие знания, умения и навыки, которые помогут ему в жизни и цель поставить, и спланировать путь к достижению этой цели, и критически подойти к решению всех проблем.

А что все о будущем, да о проблемах?! А детство-то счастливое где? Где радости жизни?! И это мы обязаны детям преподнести – в форме игровых, театральных приемов, ведь : «Вся жизнь – театр, а люди в нем – актеры!»

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что урок – это течение жизни, а не время ожидания жизни после уроков. И прожить его надо так, чтобы не было обидно за бесполезно потраченное время.