урок Есть ли экологические проблемы в нашей области

Тема: Исследовательский проект по теме «Есть ли экологические проблемы в нашей области?»

Цель: создание условий для формирования у учащихся общего представления о экологических проблемах Кемеровской области.

Задачи урока:

1.Познакомить учащихся с одним из типов проекта.2. Развивать умение планировать свою деятельность, работать со справочным материалом, с различными источниками информации, умение работать в группе и оформлять проектную работу.2.Развивать коммуникативные умения учащихся, умение обобщать и анализировать.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя.

На доске записана фраза Эразма Роттердамского «Мир имеет свой собственный порядок, и мы должны постараться не нарушать его».Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Нам предстоит защитить проект по теме «Есть ли экологические проблемы в нашей области». Неделю назад вы получили задание по различным источникам информации, в том числе Интернет-ресурсам, изучить состояние окружающей среды и выявить проблемы, возникающие в результате взаимодействия общества и природы на территории нашей области.

3.  Изучение новой темы. Объяснение учителя.  Мы уже знаем, что в результате взаимодействия общества и природы в течение многих тысячелетий возникли две взаимосвязанные проблемы:1. Рационального использования природных ресурсов.2. Охрана окружающей среды от загрязнения.  Загрязнение окружающей среды — это нежелательное изменение ее свойств в результате антропогенного поступления различных веществ и соединений, которые оказывают вредное воздействие на литосферу, гидросферу, атмосферу, на растительный и животный мир, на здания и материалы, на самого человека. Загрязнение окружающей среды подавляет способность природы к самовосстановлению своих свойств.Задание:  Используя материал, который вы заранее приготовили, выясните, какие экологические проблемы существуют на территории области и опишите их по следующему плану: название проблемы, влияние на окружающую среду, пути решения. В конце урока каждая группа должна предоставить своеобразную листовку (плакат) и защитить её перед классом.

Подготовка проекта.

Выступления учащихся защита проектов (в защите проекта участвует вся группа, на защиту каждого проекта дается 5 мин). VI. Подведение итогов урока. (Выставление отметок)VII. Домашнее задание.