Урок добра и милосердия

КЛАССНЫЙ ЧАС

«ДОБРОТА И МИЛОСЕРДИЕ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Цель: активизировать детейна

Задачи: 1) сформировать в сознании детей понятие «доброта»;

2) расширить знания школьников о доброте и о её ролив жизни каждого человека;

3) воспитывать в детях доброту и уважение к окружающим;

4) формировать у учащихся стремление совершать добрые дела;

5) развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям;

способствовать умению анализировать поступки;

Оборудование: ватман, картинки, ИКТ, цитата: «…Все прекрасные чувства в мире весят меньше, чем одно доброе дело» Р. Лоуэлл.

Форма проведения: Беседа с элементами игры.

УЧИТЕЛЬ: (СЛАЙД 1) Доброе утро, ребята! Я вас очень рада видеть.

А теперь возьмите друг друга за руки и скажите «Доброе утро, я рад тебя видеть». Спасибо, присаживайтесь.

Обратите внимание на слайд, ребята. ……….прочти, пожалуйста, вслух слова американского поэта и драматурга Роберта Лоуэлла. Как вы их понимаете? (нет ничего лучшего в мире, чем делать добро)

А как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Правильно, сегодня мы поговорим с вами о добре и милосердии (СЛАЙД 2)

и создадим с вами наглядную картину Добра.

А пока я прочту вам стихотворение, а вы слушайте очень внимательно, вам надо будет ответить на несколько вопросов.

Я как-то в дом принёс щенка,

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

- Ну, что ж, — сказала мама, — пусть

он поживёт немножко,

в глазах его такая грусть!

Найдётся супа ложка…

Я во дворе нашёл потом

Котёнка чуть живого,

Его принёс я тоже в дом,

Сказала мама снова:

- Ну, что ж, — сказала мама, — пусть

он поживёт немножко,

в глазах его такая грусть!

Найдётся каши ложка…

Я под гнездом нашёл птенца,

Над ним вороны вились,

Я спрятал в шапку сорванца,

Мы с ним домой явились.

- Ну, что ж, — сказала мама, — пусть

он поживёт немножко,

в глазах его такая грусть!

Найдётся хлеба крошка…

Однажды я принёс ежа,

Ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное, со страху.

Сказала мама: — Пусть живут –

в квартире так чудесно,

а если потесниться, тут

и нам найдётся место!

Какие поступки совершил мальчик из стихотворения?

(отвечают на вопрос)

А откуда на улице появились эти животные? Кто же в этом виноват?

Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения.

Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

А что же такое доброта? (отвечают)

(СЛАЙД 3) Вот какое определение этому слову дано в толковом словаре Ожегова: «Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству».

Как вы понимаете слово милосердие? Что значит быть милосердным?

(СЛАЙД 4) Милосердие – это сострадательная любовь, сердечное участие в жизни немощных и нуждающихся. Проявление милосердия на деле – это различного рода помощь, благотворительность.

Милосердный человек тот, кто отдает тепло своей души людям, которым трудно в этот период жизни. Милосердие – одно из лучших качеств человека.

Наверное, вы со мной согласитесь, что только Человек умеет анализировать. Он может отличить плохое от хорошего, добро от зла.

(СЛАЙД 5) Посмотрите, пожалуйста, на экран, что вы можете сказать об этом солнышке? (у него на лучах написаны плохие качества человека)

Разве такое печальное солнце светит нам в лицо, ребята? Солнышко – это всегда радость, тепло и счастье, вы согласны со мной?

Давайте, попробуем сделать его веселым; а что нам для этого нужно?

(заменить плохие слова на хорошие – подобрать антонимы)

(СЛАЙД 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13)



(Добрый, вежливый, веселый, счастье, дружба, правда, щедрость)

Я думаю, ведь не только слова у нас должны быть добрыми.

-А вы как думаете, что еще должно быть в нас добрым?

(Надо чтобы и поступки наши были правильными и разумными, чтобы нам не приходилось за них краснеть).

А вы совершали в своей жизни добрые поступки? Хотите поделиться с нами? Вспомните ваши добрые дела и поделитесь с нами.

Продолжите фразу: Никто из вас не знает, что я…



Молодцы вы очень внимательны к людям, милосердны.

Теперь давайте поиграем в игру «Хорошо или плохо». Я читаю вам советы, если они добрые и хорошие, то вы встаете и 3 раза хлопаете в ладоши, если плохие вы сидя топаете ногами, договорились. Начинаем.

Девчонок надо никогда

Нигде не пропускать

И не давать проходу им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла,

Чтоб сразу поняли они,

До них вам дела нет.

Если ты сидишь в трамвае, и бабулька вдруг вошла, уступи ей смело место, нужно старшим уступать.

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже,

Ты ничуть не огорчен.

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

Маме нужно помогать сумки полные таскать. Чтобы мама отдыхала, нужно пол, посуду мыть.

Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

Поступать по законам доброты — это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках. Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте добро людям и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.



Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

Перед нами чистый лист ватмана. Давайте наполним его добрыми делами.

- Сначала посадим деревья (приклеиваем на ватман).

- Потом сделаем скворечники для птиц, о птицах надо заботиться.

- Для малышей сделаем песочницу – пускай играют, и качели смастерим – вот детям забава.

- За детьми будут смотреть мамы и бабушки – значит, надо сделать для них лавочки.

- Поможем котёнку слезть с дерева: ведь он маленький.

- Покормим голодного щенка.

- Старушке-соседке поможем перейти дорогу.

- Маме поможем нести тяжёлую сумку.

- Не будем забывать писать письма родным и близким. Самолёт доставит почту в любой уголок Земли.

(На чистый лист ватмана каждый учащийся наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, фигурки птиц и зверей, цветы. Получается общая красивая аппликация.

Учитель. — Ребята, как мы назовём эту картину?

Дети. “Мир”, “Как прекрасен этот мир”, “Добро побеждает зло” и т.д.

Учитель. — Какое чувство вы испытали, делая доброе дело?

Дети. Делать добро очень приятно и радостно.

Учитель. — Наш классный час подходит к концу. Я попрошу вас всех встать в круг. Сегодня мы попрощаемся друг с другом при помощи «волшебного клубка», протягивая друг к другу «дорожки ДОБРА». Ребята, я прошу вас передавать клубок, говоря друг другу: «Я тебе желаю добра». Идет игра, последний ребенок передает клубок учителю со словами: «Мы вам желаем добра».

Учитель. И я вам тоже желаю добра! Посмотрите, сколько «дорожек добра» от нас протянулось друг к другу. Поднимите руки вверх и посмотрите, как эти нити превратились в волшебную «крышу ДОБРА», которая защитит нас в этом мире от всех бед. А теперь, положите паутинку на пол, видите, она превратилась в дорогу ДОБРА, которая никогда не разорвется.

Я уверена, что доброта есть в каждом из нас, нужно только не забывать о ней.

Мне так приятно, что я сегодня повстречала 16 добрых ребят. А ваши добрые глаза, ваши красивые улыбки я очень долго буду вспоминать. А чтобы вы не забыли о нашей встрече, разрешите мне вручить вам вот такие талисманы Доброты и Милосердия, пусть они оберегают вас от злости и вражды. Присядьте, теперь напоследок споем песенку Кота Леопольда о добре. (СЛАЙД 14)звучит песня, все поют.

Благодарю вас за сотрудничество успехов вам во всем. До свидания.