Урок деловая игра Предвыборная компания по выборам в Городскую Думу г Димитровграда

Урок деловая игра

«Предвыборная компания по выборам в Городскую Думу г. Димитровграда «

Избирательное право составляет важную часть жизни многих граждан. Знать и уметь пользоваться этими правами необходимо каждому.

В ходе проведения занятия участники смогут:

-познакомиться с формулой современных выборов

-получить опыт работы на уроке — деловой игре, участия в избирательной кампании, отстаивания собственной точки зрения

-понять важность знания и умения пользоваться избирательными правами .

-смогут выработать собственное мнение на проблему

-расширить и углубить знания о том как происходит предвыборная кампания

В ходе игры учащиеся должны:

- Сформулировать важнейшие проблемы, требующие решения на уровне города ;

- Разработать избирательную мини — программу, связанную с потребностями города ;

- Представить на суд товарищей подготовленные мини — программы, дать им критический анализ, выбрать наиболее реальную и обоснованную

В конце занятия участники смогут:

-научиться составлять собственную избирательную программу, рекламу своей программы

-иметь представление о том, какими методами, способами пользуются кандидаты в депутаты

-уметь сравнивать и анализировать избирательные программы, высказывать свое мнение по проблеме

-уметь размышлять о проблемах, связанных с альтернативными выборами.

-уметь аргументировано отстаивать собственную позицию при признании права других на собственное мнение.

Ресурсы к занятию: Конституция РФ, устав г. Димитровграда, программы кандидатов, ватманы, фломастеры, раздаточный материал

План занятий (80 мин.)

1. Мотивация — 5мин

2. Объявление содержания и формы занятия, хода занятий — 5мин

3. Урок — деловая игра «Предвыборная кампания».-60 мин

4. Подведение итогов занятия (рефлексия) домашнее задание -10 мин

На занятие можно пригласить представителя городской администрации или городской думы, который сможет поучаствовать в игре.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Мотивация

Вступительное слово учителя

Людям издавна свойственно выбирать. Любая демократия построена на выборе. Граждане выбирают партии, лидеров, систему взглядов, любимые книги и газеты, собственные политические позиции и многое другое. Гражданин, живущий в демократическом обществе, вынужден силой самих обстоятельств самостоятельно решать и выбирать постоянно.

Итак, сегодня мы попытаемся провести игру «Предвыборная кампания по выборам в Городскую Думу г.Димитровграда», придерживаясь всех правил ведения избирательной кампании.

2. Объявление содержания и формы занятия, хода занятий — 5мин ;

2.Организация игры.

Класс делится на несколько групп по 6-8 человек, каждая из которых будет играть роль оргкомитета.

Внутри его роли распределяются следующим образом:

- кандидат в депутаты представляет программу, подготовленную организаторами ;

-пресс- секретарь работает с репортерами, представляет информацию для прессы

-аналитическая группа собирает информацию для кандидата в депутаты

-служба рекламы готовит сценарий презентации предвыборной программы кандидата, агитационные материалы

Для освещения работы оргкомитетов выбираются репортеры (по количеству созданных оргкомитетов), репортажи которые могут добавить рейтинг кандидатам в депутаты . Главное качество репортера — независимость и объективность.

Ход игры

1 этап. Подготовительный.

Оргкомитеты собирают материал для программы, готовят рекламные материалы для выступления своего кандидата

2 этап. Предвыборная встреча кандидатов в депутаты с избирателями.

На презентации программы кандидатом в депутаты учитываются его ораторское искусство, качество и объем программы, ее реалистичность и актуальность, внешнее оформление агитационного материала. В программе указать источники финансирования вашей избирательной кампании. Поясните, почему названные вами люди и организации хотят поддержать вашу избирательную кампанию.

Избиратели могут задавать вопросы кандидатам, на которые может отвечать сам кандидат или члены его избирательного штаба. В ходе предвыборной встречи необходимо соблюдать правила и культуру общения, не допускать грубости и некорректности по отношению к оппонентам.

После представления программы слово предоставляется прессе (репортерам),

которые зачитывают свои репортажи. Издается газета, в которой представляются репортажи о ходе предвыборной компании.

3 этап. Обсуждение.

Предлагается нескольким избирателям кратко высказать свое мнение о программе, начиная словами: «В программах, подготовленных оргкомитетами, больше всего мне понравилось…», «Если бы я выбирал депутатов, то голосовал бы за кандидата, который…»

4 этап. Подведение итогов. Рефлексия (10 мин.).

Учитель подводит общий итог, напоминая, что эта игра была имитацией предвыборной компании по выборам в местные органы самоуправления. Даются оценки программам и действиям учащихся.

Участники высказываются о том, как они ощущали себя в ходе занятия, что было полезного, какие новые идеи пришли в результате проведения занятия. Также итогом занятия может быть решение тестовых заданий и заполнение Листа контроля и рефлексии, либо написание эссе «Как я понимаю, что такое местное самоуправление?»

Вопросы для рефлексии

1.Выделите не менее 3-х форм деятельности, в которых Вы принимали участие на занятии:

2. Что было самым трудным в ходе занятия?

3.Что было наиболее интересным в ходе занятия?

4.Что у нас получилось хорошо? Над чем надо еще подумать? Чему я научилась (ся) на занятие?

Ребята, сегодня мы с вами сами поучаствовали в деловой игре, я надеюсь, что эти уроки не пройдут даром, вы достаточно умело, грамотно выражаете свои мысли, отстаиваете свою точку зрения, уважаете мнение других, это очень важно, значимо и для вас, и для меня, и для нашего региона.

Приложение к игре

Инструкция для организаторов избирательной компании.

Разрабатывая программу для кандидата в депутаты, необходимо принять во внимание следующие положения:

1.Какие вопросы и проблемы может и должна решать Городская Дума(орган местного самоуправления) ?

2.Какие проблемы вы можете выделить в городе, какие из них главные на ваш взгляд?

3.Есть ли пути решения главных проблем, насколько они решаемы силами Городской Думы ?

4.Какие изменения вам хочется внести в жизнь нашего города? Есть ли у вас на это силы и возможности?

Программа должна быть яркой, лаконичной и грамотной. Время выступления 3-5 минут.

Инструкция — задание для репортеров

Ваша цель — осветить работу избирательных штабов, подготовить репортажи.

Ваши права: требовать информацию от пресс- секретаря штаба;

Просить разрешения присутствовать на заседании оргкомитета;

Получать информацию из других источников.

Ваши обязанности:

Объективно освещать работу организаторов предвыборной компании:

Ярко, интересно и остроумно подать материал

проявлять сдержанность и уважение к замечаниям, не допускать некорректности в своем выступлении.

Не забывайте, что вы представитель четвертой власти и ваши действия могут быть как во благо, так и во зло.

Программа кандидата в депутаты Щербинина Александра

1.Повышение уровня культурной жизни нашего города путем строительства бесплатных творческих центров, где молодежь города может отдохнуть.

2.Добиться возобновления капитального ремонта домов

3.Решение транспортной проблемы путем строительства и улучшения качества дорог. За низкокачественный ремонт дорог — к уголовной ответственности за разбазаривание наших с вами денег из городского бюджета. Народный контроль ремонта дорог!

4.Создание комитета из жителей города для контроля за средствами выделяемых на благоустройство и ремонт дворов.

Программа кандидата в депутаты Васиильевой Юлии

Моя цель – сделать жизнь в нашем городе престижной. Выборы это время, когда наше волеизлияние решает многое! Распорядитесь своим голосом разумно!

1.Создание комиссии по контролю за исполнением законодательства о реализации алкогольной и табачной продукции в магазинах города.

2.Строительство детских площадок и «зеленых зон»

3.Создание дружин для обеспечения общественной безопасности на улицах города в ночное время.

4.Увеличени рабочих мест за счет различных общественных работ.

5.Организация проведения ежеквартальных субботников для всех жителей города, обеспечение инвентарем.

6.Поднять качество услуг ЖКХ, а те коммунальные организации, которые некачественно выполняют свои обязанности штрафовать. Ввести строгое правило — население обязано платить только за полученную качественную услугу! Не платить — за чуть теплые батареи, чуть теплую «горячую воду», за отсутствующую воду, за воду, идущую из крана, и при этом не соответствующую стандартам питьевой воды, за услуги по техническому обслуживанию и ремонту жилых домов, если управляющие компании фактически ничего не делают!

7. Чтобы молодежь оставалась в городе нужно выделять средства для обеспечения жильём молодых семей и расширения сети детских учреждений (ясли, детсады, игровые площадки и пр.);

Моя цель – сделать жизнь в нашем городе престижной. Выборы это время, когда наше волеизлияние решает многое! Распорядитесь своим голосом разумно!

Программа кандидата в депутаты Афанасьевой Татьяны

1.Организацию в городе социальных магазинов для ветеранов и малообеспеченных граждан;

2. Обеспечение постоянного наблюдения за экологическим состоянием города с обсуждением его результатов в средствах массовой информации;

3.Категорически выступаю против «внутриквартальных свалок». Общими усилиями с жителями нашего города — взять за основу эстетический принцип устройства двора: «Вместо свалки — центральная клумба».

4.Используя силу депутатского мандата — осуществлять реальный контроль за надлежащим выполнением услуг по обслуживанию жилищного фонда жилищно-коммунальными предприятиями.

5.Содействовать открытию новых спортивных и ремонту старых детских площадок.

6.Добиваться увеличения финансирования культурных учреждений для организации досуга детей и молодежи.

7.Содействовать созданию органов самоорганизации населения (домовых, уличных, квартальных, комитетов) для оперативного решения текущих проблем.

8.Добиваться выделения средств на реконструкцию и ремонт устаревших зданий.

9.Установить стабильное внутриквартальное освещение.

Справочный материал

Извлечения из устава г.ДИМИТРОВГРАДА

Глава IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА

Статья 21. Структура органов местного самоуправления города

Структуру органов местного самоуправления города составляют:

- Городская Дума города Димитровграда Ульяновской области (далее по тексту — Городская Дума) — представительный орган города, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории города;

- Глава города Димитровграда Ульяновской области (далее по тексту — Глава города) — высшее должностное лицо города, наделенное Уставом города собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

- администрация города Димитровграда Ульяновской области (далее по тексту — Администрация города) — исполнительно-распорядительный орган города. Структура Администрации города утверждается Городской Думой по представлению Главы Администрации города Димитровграда.

Статья 22. Органы местного самоуправления как юридические лица

1. От имени города приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может Глава города.

2. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

3. Городская Дума и Администрация города как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» применительно к учреждениям.

4. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

5. Основаниями для государственной регистрации отраслевых (функциональных) органов Администрации города в качестве юридических лиц являются решение Городской Думы об учреждении соответствующего органа и утверждении положения о нем Городской Думой.

Глава V. ГОРОДСКАЯ ДУМА

ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ -

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

Статья 23. Представительный орган местного самоуправления города

1. Городская Дума является представительным органом местного самоуправления в городе Димитровграде, обладающим правом представлять интересы населения города и принимать от его имени решения, действующие на территории города.

2. Городская Дума обладает правами юридического лица.

Расходы на обеспечение деятельности Главы города, Городской Думы, аппарата Городской Думы, ее структурных подразделений и депутатов предусматриваются в бюджете города отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Городская Дума имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права. Городская Дума имеет печать с гербом города и штампы со своим наименованием, бланки со своими реквизитами, расчетные счета в банках.

3. Городская Дума состоит из 25 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Городская Дума может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

4. Срок полномочий депутатов Городской Думы — 5 лет.

5. Полномочия Городской Думы независимо от порядка ее формирования могут быть прекращены досрочно в случае ее роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона.

Полномочия Городской Думы могут быть также прекращены:

1. в случае принятия Городской Думой решения о самороспуске;

2. в случае вступления в силу решения Ульяновского областного суда о неправомочности данного состава Городской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3. в случае преобразования города, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона;

4. в случае увеличения численности избирателей города более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ города или объединения поселения с городским округом.

5. Досрочное прекращение полномочий Городской Думы влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.

6. С инициативой о самороспуске может выступить Глава города, группа депутатов численностью не менее одной трети от числа депутатов Городской Думы.

Инициатива о самороспуске оформляется в письменном виде и вносится в Городскую Думу.

Обращение инициатора (инициаторов) о самороспуске должно содержать указание на причину самороспуска, сведения о дате начала инициативы самороспуска, данные об инициаторе (инициаторах), личную(ые) подпись(и) инициатора (инициаторов) и дату его внесения.

7. Обращение о самороспуске должно быть внесено инициатором (инициаторами) в Городскую Думу не позднее 30 дней до установленной даты самороспуска.

Если инициатива о самороспуске поступит в Городскую Думу по истечении указанного срока, то она считается отклоненной.





8. Положение части восьмой настоящей статьи о сроке внесения инициативы о самороспуске не применяется, если инициатива о самороспуске исходит от Главы города на заседании Городской Думы при условии, что на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности Городской Думы.

9. Решение о самороспуске принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов на ближайшем заседании Городской Думы. Одновременно с принятием указанного решения принимается решение о назначении внеочередных выборов депутатов Городской Думы в порядке, установленном действующим законодательством.

Полномочия Городской Думы прекращаются по истечении 30 дней после принятия решения о самороспуске.

Статья 24. Полномочия Городской Думы

В исключительной компетенции Городской Думы находятся:

1) принятие Устава города Димитровграда и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета города и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах;

4) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия города в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления города и должностными лицами местного самоуправления города полномочий по решению вопросов местного значения.

К компетенции Городской Думы также относится:

1) утверждение генерального плана города, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города;

2) установление официальных символов города и порядка их официального использования;

3) избрание из своего состава Главы города;

4) учреждение городских наград и почетных званий;

5) утверждение соглашений и договоров по вопросам побратимства;

6) решение в соответствии с законодательством вопросов территориального устройства города;

7) организация территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;

8) утверждение Регламента Городской Думы, внесение в него изменений и дополнений;

9) избрание и досрочное прекращение полномочий заместителя Председателя Городской Думы;

10) утверждение решений постоянных комитетов об избрании и досрочном прекращении полномочий председателей постоянных комитетов;

11) назначение даты проведения местного референдума;

12) утверждение схемы избирательных округов по выборам депутатов Городской Думы;

13) формирование состава избирательной комиссии города Димитровграда для проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутатов Городской Думы, Главы города, голосования по вопросам изменения границ города, преобразования города;

14) принятие решений о досрочном прекращении полномочий Городской Думы в случаях, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом в порядке, установленном настоящим Уставом;

15) принятие решений о досрочном прекращении полномочий депутата Городской Думы в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

16) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;

17) утверждение в соответствии с документами территориального планирования города программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

18) утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

19) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

20) контроль за исполнением решений Городской Думы предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися на территории города, независимо от подчиненности и форм собственности;

21) присвоение наименований и переименование улиц, проспектов, площадей, скверов, парков культуры и отдыха, присвоение наименований муниципальным учреждениям, предприятиям и организациям;

22) утверждение Положения об избирательной комиссии города Димитровграда;

23) установление порядка выпуска местных лотерей и займов;

24) определение за счет местного бюджета дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, проживающих на территории города;

25) утверждение Положения о Счетно-контрольной комиссии;

26) утверждение Регламента Счетно-контрольной комиссии;

27) утверждение структуры Администрации города по представлению Главы Администрации города;

28) утверждение условий контракта для Главы Администрации города;

29) утверждение порядка проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации города;

30) установление общего числа членов конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации города;

31) назначение на должность Главы Администрации города по результатам конкурса;

32) утверждение размера прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления обязательных платежей, подлежащей зачислению в доход местного бюджета, а также — части дохода от оказания органами местного самоуправления города и муниципальными учреждениями платных услуг, остающейся после уплаты налогов и сборов, подлежащей зачислению в местный бюджет;

33) принятие решения о создании органов местного самоуправления города с правами юридического лица;

34) принятие решения об учреждении отраслевого (функционального) органа Администрации города в качестве юридического лица;

35) утверждение положения об отраслевом (функциональном) органе Администрации города;

36) утверждение порядка предоставления муниципальных гарантий;

37) утверждение лесохозяйственных регламентов;

38) утверждение порядка осуществления муниципального лесного контроля и надзора в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности;

39) установление порядка рассмотрения проекта местного бюджета.

Статья 29. Правовой статус депутата Городской Думы

1. Полномочия депутата Городской Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Городской Думы нового состава.

2. Депутат Городской Думы не может одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

3. Депутаты Городской Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

4. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты Городской Думы не вправе:



Страницы: 1 | 2 | Весь текст