урок чтения и развития речи во 2 классе обобщение к разделу Зимние забавы

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья, общеобразовательная школа-интернат YIII вида станицы Старолеушковской Краснодарского края.

Урок чтения и развития речи во 2 классе.

Тема:

Обобщение к разделу «Зимние страницы».

Учитель: Остапович Т.В.

2013 год.

Цели урока:

Повторить и обобщить пройденный материал по разделу «Зимние страницы»;

Развивать познавательный интерес к чтению занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

Развивать внимание, фонематический слух, устную речь учащихся;

Отрабатывать навыки чтения, совершенствовать их.

Работать над выразительностью чтения.

Развивать у детей способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

Оборудование: учебники, конверты с заданиями, презентация.

Ход урока.

1.Организационный момент.

-Ребята, успокоились. Садитесь, начнем урок.

Каждый день – всегда, везде,

На уроках и в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

2.Вступительная беседа к работе на уроке.

-Ребята, а вы любите сказки?

-Сегодня мы с вами отправимся в сказку, станем её героями. И так, слушаем: «В некотором царстве, в некотором государстве жила – была Королева Радуга с веселыми красками (слайд 1). И были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже серебристый дождик, первый снег за окном – все радовало их. Королева Радуга вселяла в души людей чувство прекрасного и доброту. Вот посмотрите, какая красивая у нас природа. (Слайд 2, 3, 4, 5).Но однажды случилась беда. Злой-презлой волшебник, пролетая над счастливым царством-государством, решил отнять у королевы краски. И это ему удалось. А Королеве дал задание вот в таких конвертиках, чтобы она их выполнила. Королева Радуга очень просит вас, ребята, помочь ей выполнить все задания злого волшебника. Мы поможем ей?

3.Скороговорная пятиминутка

-И вот первое задание под названием «Запоминай-ка».

-Давайте выполним упражнение для дыхания. Представьте, что у вас на ладони лежит пушинка. Наберите воздух, вдохните глубоко и подуйте на неё, чтобы она улетела как можно дальше. (2-3 раза).

-А сейчас разучим скороговорку. Давайте вместе прочитаем её.

Кошка Крошка на окошке

Кашу кушала по крошке.

-О чем говорится в скороговорке?

-Какой согласный звук много раз повторяется?

С детьми проговариваем скороговорку в разном темпе с разным интонационным подтекстом (радостно, грустно, удивленно).

4.Проверка домашнего задания.

-Ребята, а вот и второй конверт с заданием «Повторяй – ка». Проверяем домашнее задание.

-Что вы готовили на урок? («Зимние загадки» Е. Благина.)

Чтение загадок детьми цепочкой.

Выборочное чтение.

- Ребята, прочитайте мне загадку о снежинке.

-Прочитайте загадку о ёлке.

-Смотрите, а в конверте есть еще загадки. Попробуем их отгадать. Вы готовы?

На прогулке бегуны

Одинаковой длины

Через луг бегут к березке,

Тянут две полоски. (Лыжи).

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы. (Санки).

Льется речка – мы лежим.

Лед на речке – мы бежим. (Коньки).

-Молодцы, ребята. Выполнили мы второе задание злого волшебника.

5. Физминутка.

А теперь, ребята встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

6. Работа по теме урока.

-Ребята, а сейчас выполним задание под названием «Угадай-ка».

1)Игра «Угадай».

-Ребята, какой интересный раздел мы с вами закончили?

-Я буду читать небольшой отрывок из любого произведения раздела «Зимние забавы», а ваше задание назвать данное произведение.

А Мороз сердится на Сёмку: то в рукавицу к нему заберётся, то за щеку его ущипнет. (Сёмка и Мороз).

Ты, косой, за меня не волнуйся! Я своё дело знаю. Я, если хочешь знать, самоед. Я зимой сам себя ем. (Зимний запас).

Мы снежную бабу слепили вчера. Шляпа у бабы была из ведра, а нос из морковки, а руки из палки, метла из метлы, а коса из мочалки. (Ночное приключение).

Обратился зайчик к ветру. Прилетел ветер, колышет, трясёт рябину. Оторвалась кисть красных ягод, упала на снег. Радуется зайчик ягодам. (Зайчик и рябина).

1). Вопросы и задания к теме «Зимние страницы».

- Следующее задание, ребята, под названием «Вспоминай-ка».

-Нравится ли вам зима? Почему?

-Какие зимние забавы и развлечения вам нравятся больше всего?

-Ребята, давайте вспомним рассказы и стихотворения из раздела «Зимние забавы», в которых говорится о зимних забавах детей.

-Какое произведение вам больше всего понравилось?

-Давайте вспомним стихотворение «Наши друзья». Для кого зима – это самое трудное время года?

-Вспомним рассказ «Бесплатные столовые». Как дети помогают своим друзьям?

-Ребята, как называется рассказ, в котором говорится о медведе – лежебоке? —Если бы вы были художниками, и нужно было бы нарисовать к этому рассказу одну картину, что бы вы на ней нарисовали?

-Давайте, почитаем рассказ «Зимний запас» цепочкой.

(Дети читают рассказ «Зимний запас»). Подведение итога.

2).Игра на внимание «Поиграй -ка».

-Ребята, вы любите играть в игры?

-Злой волшебник предлагает поиграть в игру «Поиграй-ка». Поиграем?

-Ребята, все вы знаете, что в сказках добро всегда побеждает зло. В сказках есть добрые и злые герои. В конверте, ребята, карточки с названиями сказочных героев. Я читаю, а вы должны подумать и определить добрый ли это сказочный герой или злой. Если добрый, вы с улыбкой хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

Иван – Царевич Дюймовочка

Золушка Красная Шапочка

Кощей Бессмертный Баба – Яга

Королева красок Буратино

-Молодцы! Вот и выполнили мы все задания злодея, освободили краски. Вот они, такие красивые. Ведь без этих красок вы б не смогли нарисовать вот такие рисунки к разделу «Зимние страницы». (Выставка рисунков ребят).

7.Итог урока.

-Вот и закончился наш сказочный урок. Спасибо за работу, за участие в освобождении красок.