Урок 5 6класс

6 «А»

01.10

Урок № 5

Тема:

Животные – обитатели населенных пунктов

Цель:

Познакомить учащихся с разнообразным миром животных — обитателей населённых пунктов Кубани, с их уникальными возможностями и необходимости охраны.

Задачи:

Познакомить учащихся с уникальными возможностями птиц в области определения погоды, строительства гнёзд. звуковой сигнализаци и т. п.

Продолжить развитие познавательного интереса школьников к фауне , умений наблюдать за животным миром родного края и делать выводы.

Обосновать необходимость охраны животного мира родного края.

Оборудование:

Мультимедиа /видеофильм «Кавказский биосферный заповедник»/

Ход урока

Организационный момент

Проверка знаний

Работа по вопросам на стр.21

Назвать растения, показанные учителем на слайдах презентации «Растения Кубани»/

Изучение нового материала

Многообразие животного мира Кубани /беседа, просмотр видеофрагмента «Кавказский биосферный заповедник»/

Территория Краснодарского края весьма разнообразна по природным условиям, в связи с чем здесь встречается множество видов животных. Животные — самая многочисленная группа живых организмов не только в мире, но и на территории Краснодарского края: беспозвоночных животных — более 30 тыс. видов, хордовых — около 680 видов.

Некоторые живые организмы являются эндемиками и реликтами. Многие виды животных в результате хозяйственной деятельности человека стали редкими и были занесены в Красные книги СССР, РСФСР, а позже — Российской Федерации и Краснодарского края.

В настоящее время на территории Кубани подлежат охране более 130 видов растений, более чем по 10 видов лишайников и грибов, более 30 видов беспозвоночных и более 100 видов позвоночных животных.

Животные – жители населенных пунктов /беседа/

Синантропные организмы – животные и растения, существование которых тесно связано с человеком и населенными пунктами /работа со словарем учебника/

Характерные признаки синантропных животных /беседа/

Синантропные животные /работа в парах с текстом учебника и дополнительной литературой, выступления учеников/

Закрепление изученного

Работа по вопросам на стр.26

Выполнение заданий 1-4 в печатной тетради

Домашнее задание

§4, задание 5-6