Урочно-тематическое планирование по литературе для 5-9 классов

Урочно-тематическое планирование

Литература 5 класс

№ п\п

Тема

Основные виды деятельности учителя и учащихся

Домашнее

задание

І четверть – 27 ч.

1.

Введение (2час)

Художественная литература как одна из форм освоения мира, отражения богатства и многообразия духовного мира человека.

Беседа.

Тестирование.

2.

Происхождение литературы. Миф. Литература и другие виды искусства. Мифология и ее влияние на возникновение и развитие литературы.

Рассказ учителя.

Беседа.

3.

Русский фольклор(9час.)

Коллективность творческого процесса в фольклоре. Жанры фольклора. Отражение в русском фольклоре народных традиций, представлений о добре и зле.

Беседа.

Рассказ учителя. Сообщение обучающегося.

4.

Влияние фольклорной образности и нравственных идеалов на развитие литературы.

Чтение статьи.

Обсуждение.

Составление плана.

5.

Малые жанры фольклора. Жанровые признаки пословицы и поговорки. Отражение в пословицах народного опыта.

Обучение чтению.

Беседа.

6.

Метафорическая природа загадок. Афористичность и образность малых фольклорных жанров.

Обучение составлению загадок.

7.

Миф и сказка. Виды сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных.

Обучение чтению.

Беседа.

8.

Сказка «Царевна-лягушка»

Обучение чтению.

Беседа.

9.

Сказка «Жена-доказчица». Особенности сюжета сказки.

Обучение чтению.

Беседа.

Составление характеристики.

10.

«Волк и журавль».Народная мудрость сказок.

Обучение чтению.

Беседа.

11.

Р/р. Соотношение реального и фантастического в сказочных сюжетах. Фольклорная и литературная сказка. Обучение домашнему сочинению: «Мой любимый герой русской народной сказки», «Добро и зло в народных сказках», «Почему я люблю читать русский народные сказки».

Урок развития речи.

12.

Литературная сказка

(7ч.+2ч.)

Х.К. Андерсен. Слово о писателе.

Рассказ учителя.

Беседа.

Презентация.

13.

Сказка «Снежная королева».

Обучение чтению.

Беседа.

14.

Сказка «Снежная королева». Особенности сюжета.

Беседа.

Практикум.

15.

Сказка «Снежная королева». Герои.

Составление характеристики героев.

16.

Борьба добра и зла в сказках Андерсена. Положительные персонажи.

Беседа.

Работа с учебником.

17.

Борьба добра и зла в сказках Андерсена. Отрицательные персонажи.

Беседа.

Работа с учебником.

18.

Мастерство писателя в построении сюжета и создании характеров.

Беседа.

Работа с учебником.

19.

Р/р. Подготовка к написанию сочинения по творчеству Х.К.Андерсена.

Аудиторное сочинение.

20.

Р/р. Написание сочинения по творчеству Х.К.Андерсена: «Наши любимые сказки Андерсена», «Добро и зло в сказках Андерсена», «О чём мечтал Андерсен в своих сказках».

Аудиторное сочинение.

21.

Древнерусская литература

(5час.)

Связь литературы с фольклором.

Беседа.

Обучение чтению.

22.

«Повесть временных лет» («Основание Киева»).

Беседа.

Обучение чтению.

23.

«Повесть временных лет» («Сказание о Кожемяке»).

Беседа.

Вопросы и задания.

24.

Образно-стилистические особенности жанра летописи.

Практикум.

25.

«Повесть» как исторический и литературный памятник Древней Руси.

Беседа.

Сообщение обучающегося.

26.

Литература XІX века

(41ч+2ч.)

Классическая литература как образец нравственного и художественного совершенства. И.А. Крылов. Слово о писателе. «Волк и ягненок».

Рассказ учителя.

Беседа.

Презентация по творчеству.

27.

«Свинья под Дубом». Жанр басни, история его развития. Басня и сказка. Образы животных и их роль в басне. Мораль басен и способы ее выражения.

Выразительное чтение.

Составление иллюстраций к басням.

ІІ четверть – 21 ч.

28.

В.А. Жуковский. Слово о поэте. Баллада «Лесной царь».

Презентация.

Выразительное чтение.

29.

Реальное и фантастическое в балладе. Диалог как способ организации конфликта.

Выразительное чтение.

Беседа.

30.

Талант В.А. Жуковского-переводчика.

Рассказ учителя.

Сообщение обучающегося.

31.

А.С. Пушкин. Слово о поэте. «Няне». Лирика как род литературы.

Рассказ учителя.

Презентация.

Выразительное чтение.

32.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Фольклорные традиции в сказке Пушкина.

Выразительное чтение.

Беседа.

33.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Понятие о стихотворной сказке.

Выразительное чтение.

Беседа.

34.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Борьба добрых и злых сил.

Беседа.

Вопросы и задания.

35.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Закономерность победы добра.

Беседа.

Вопросы и задания.

36.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Утверждение высоких нравственных ценностей.

Беседа.

Тестирование.

37.

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте.

Беседа.

Презентация.

38.

Стихотворение «Бородино». История Отечества как источник поэтического вдохновения и национальной гордости.

Беседа.

Выразительное чтение.

39.

Образ простого солдата – защитника родины.

Рассказ учителя.

Беседа.

40.

Н.В. Гоголь. Слово о писателе.

Беседа.

Презентация.

41.

Повесть «Ночь перед Рождеством».

Чтение.

42.

Повесть «Ночь перед Рождеством». Словарная работа.

Практикум.

43.



Повесть «Ночь перед Рождеством». Реальное и фантастическое в сюжете произведения.

Беседа.

Практикум.

44.

Повесть «Ночь перед Рождеством». Яркость характеров.

Беседа.

Составление характеристик.

45.

Повесть «Ночь перед Рождеством». Сочетание лиризма и юмора в повести.

Беседа.

Вопросы и задания.

46.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст