Урочно-тематическое планирование по литературе для 10-11 классов

Урочно-тематическое планирование

Литература 10 класс

№ п\п

Тема

Основные виды деятельности учителя и учащихся

Домашнее

задание

І полугодие48 ч.

1.

Введение (1час)

Введение.

Русская литература 19 века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы литературы.

Лекция.

Беседа.

Конспект статьи учебника с. 4-8

2.

Литература 1-ой половины XIXв.

(10ч.+ 2ч.)

Россия в 1-ой половине 19 века. Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма.

Лекция.

Материал лекции, повторить определения. Инд. – сообщения о жизни и творчестве А.С.Пушкина.

3.

А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Художественные открытия. «Чувства добрые» в лирике, гуманизм и философская глубина. «Погасло дневное…», «Свободы сеятель…», «Подражания Корану», «Элегия», «Вновь я посетил…»

Лекция. Беседа.

Практикум.

Выразительное чтение стихотворений. Наизусть на выбор.

4.

«Вечные» темы. Особенности пушкинского лирического героя. «Поэт», «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит…», «Из Пиндемонти».

Лекция. Беседа.

Практикум.

Прочитать поэму «Медный всадник».

5.

Поэма «Медный всадник». Своеобразие жанра и композиции произведения. Развитие реализма. Образ Евгения и образ Петра.

Лекция.

Беседа.

Практикум.

Аналитическое чтение фрагментов

6.

Конфликт личности и государства. Проблема индивидуального бунта. Образ стихии.

Значение творчества А.С.Пушкина для русской и мировой литературы.

Лекция. Беседа.

Письменно ответить на вопросы в тетради. Инд. – сообщения о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова. Подготовиться к тестированию по творчеству А.С.Пушкина.

7.

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Своеобразие художественного мира. Развитие пушкинских традиций в творчестве. «Молитва», «Как часто, пестрою толпою окружен», «Валерик», «Сон», «Выхожу один я на дорогу..».

Тестирование.

Лекция.

Беседа.

Практикум.

Выразительное чтение стихотворений. Наизусть по выбору.

8.

Тема родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества. Романтизм и реализм. «Мой демон», «К***», «Нет, я не Байрон, я другой…»

Практикум.

Анализ стихотворения письменно в тетради по образцу. Инд. – сообщения о жизни и творчестве Н.В.Гоголя. Подготовиться к тестированию по творчеству М.Ю.Лермонтова.

9.

Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество. Повесть «Невский проспект».

Тестирование.

Лекция.

Беседа.

Прочитать повесть «Невский проспект».

10.

Образ города в повести.

Практикум.

Анализ эпизода. Подготовиться к семинару.

11.

Соотношение мечты и действительности. Особенности стиля Н.В.Гоголя, своеобразие творческой манеры.

Семинар.

Инд. – сообщение о загадке жизни и смерти Н.В.Гоголя.

12.

Р. Подготовка к сочинению по произведениям русской литературы 1-ой половины 19 века.

Аудиторное сочинение.

Подготовиться к сочинению. Ответить на вопрос 3 с. 34

13.

Р. Написание сочинения.

Аудиторное сочинение.

Подготовиться к проверочной работе.

14.

Литература 2-ой половины Х века (79ч.+10ч.)

Россия во 2-ой половине 19 века. Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Классическая русская литература и её мировое признание.

Проверочная работа.

Лекция.

Материал лекции или с. 3-15 учебника.

15.

А.Н.Островский. Жизнь и творчество. Драма «Гроза».

Лекция.

Беседа.

Прочитать драму «Гроза».

16.

Семейный и социальный конфликт в драме. Своеобразие конфликта, основные стадии развития действия.

Беседа.

Практикум.

Анализ эпизода.

17.

Образ города Калинова. Изображение «жестоких нравов» «тёмного царства».

Практикум.

Отрывок наизусть.

Составить характеристики Дикого и Кабанихи.

18.

Образ Катерины. Внутренний конфликт. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины.

Беседа.

Практикум.

Составить характеристики Тихона и Катерины. Подготовиться к семинару.

19.

Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. Смысл названия и символика пьесы.

Семинар.

Письменно ответить на вопросы в тетради. Инд. Задания (карточки).

20.

Жанровое своеобразие. Сплав драматического, лирического и трагического. Мастерство Островского.

Практикум.

Заполнить таблицу. Прочитать статью Н.А.Добролюбова «Луч света в тёмном царстве».

21.

Р/р. Катерина – «луч света в тёмном царстве»

Урок развития речи.

Составить тезисный план.

22.

Р/р. Подготовка к сочинению по драме А.Н.Островского «Гроза».

Аудиторное сочинение.

Подготовиться к сочинению, ответить на вопросы в тетради.

23.

Р. Написание сочинения

Аудиторное сочинение.

Инд. – сообщение о жизни и творчестве Ф.И.Тютчева.

24.

Ф.И.Тютчев. Жизнь и творчество. Поэзия Тютчева и литературная традиция. Философский характер и символический подтекст стихотворений.

Лекция.

Выразительное чтение стихотворений.

25.

Основные темы, мотивы и образы тютчевской лирики. «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Умом Россию не понять…», «Эти бедные селенья».Тема родины. Человек. Природа и история.

Лекция.

Практикум.

Выучить стихотворение наизусть (на выбор).

26.

Любовь как стихийное чувство и «поединок роковой». Художественное своеобразие поэзии Тютчева. «О, как убийственно мы любим…», «Нам не дано предугадать…», «К.Б.» («Я встретил вас – и всё былое…»).

Беседа.

Практикум.

Подготовиться к тестированию по творчеству Ф.И.Тютчева. инд. – сообщения о жизни и творчестве А.А.Фета.

27.

А.А.Фет. Жизнь и творчество. Поэзия Фета и литературная традиция. Теория «чистого искусства». «Вечные» темы в лирике Фета. «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь».

Тестирование.

Лекция.

Беседа.

Выучить наизусть стихотворение (на выбор). Инд.задания (карточки).

28.

Философская проблематика лирики. «Одним толчком согнать ладью живую…», «Заря прощается с землёю…», «Еще одно забывчивое слово…».

Практикум.

Беседа.

Составить тезисный план по вопросам в тетради.

29.

Р/р. Художественное своеобразие, особенности поэтического языка, психологизм лирики Фета. Подготовка к домашнему сочинению по поэзии Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.

Урок развития речи.

Написать сочинение.

Инд. – сообщения о жизни и творчестве И.А.Гончарова.

30.

И.А.Гончаров. Жизнь и творчество. Роман «Обломов». История создания, особенности композиции романа.

Лекция.

Беседа.

Прочитать роман «Обломов».

31.

Петербургская «обломовщина». Глава «Сон Обломова» и её роль в произведении.

Анализ эпизода.

Беседа.

Составить характеристику Обломова.

32.

Система образов. Прием антитезы. Обломов и Штольц. Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына.

Беседа.

Практикум.

Заполнить таблицы по вариантам (сравнительные характеристики).

33.

Тема любви. Социальная и нравственная проблематика романа. Роль пейзажа, портрета, интерьера и художественной детали

Анализ эпизода.

Беседа.

Составить схемы: образ – пейзаж, портрет, интерьер, деталь. Подготовиться к семинару.

34.

Обломов в ряду образов мировой литературы (Дон Кихот, Гамлет). Авторская позиция. Своеобразие стиля Гончарова.

Семинар.

Составить тезисный план по вопросам в тетради.

35.

Р/р.Подготовка к написанию сочинения по роману И.А.Гончарова «Обломов».

Аудиторное сочинение.

Подготовиться к сочинению.

36.

Р/р.Написание сочинения.

Аудиторное сочинение.

Подготовиться к проверочной работе по роману И.А.Гончарова «Обломов». Инд. – сообщения о жизни и творчестве И.С.Тургенева.

37.

И.С.Тургенев. Жизнь и творчество. Роман «Отцы и дети». Творческая история романа. Отражение общественно-политической ситуации в романе.

Проверочная работа.

Лекция.

Прочитать роман «Отцы и дети».

38.

Сюжет, композиция, система образов. Поэтика романа. Своеобразие жанра. Авторская позиция.

Практикум.

Задания по вариантам (вопросы в тетради).

39.

Роль образа Базарова. Черты личности, мировоззрение Базарова.

Беседа.

Практикум.

Составить характеристику Базарова..

40.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст