Упражнения для совершенствования тонкой моторики

Упражнения для совершенствования тонкой моторики

Для чего нужны упражнения для пальчиков?

Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития, и, следовательно, готовности к школьному обучению. Развивая тонкую моторику решаем две задачи: готовим к овладению навыком письма, косвенно влияем на общее интеллектуальное развитие ребенка. Выполнение следующих упражнений поможет родителям развивать и совершенствовать тонкую моторику.

-нанизывание бус на твердую леску или на нитку с иголкой (чем мельче бусы, тем труднее их нанизать);

-застегивание пуговиц (чем мельче пуговицы, тем труднее их застегнуть);

-шнуровка ботинок;

-наматывание ниток на катушку;

-складывание в коробок рассыпанных спичек, причем спички берутся

по одной;

-имитация «игры на рояле» , ребенок поочередно касается стола

каждым пальцем руки сначала в направлении от большого пальца к

мизинцу, а затем наоборот (как при проигрывании гаммы);

-поочередное касание большого пальца руки каждым пальцем, начиная

с мизинца («пальчики здороваются»);

-поочередное сгибание всех пальцев, начиная с мизинца, с последующим поочередным их разгибанием (по одному);

-раскрашивание картинок;





-различные виды конструирования;

-упражнения с мозаикой, особенно с мелкой;

-рисование;

-перевод картинок через копировальную бумагу (обведение контура);

-вырезывание ножницами различных фигур; -вязание, вышивание (преимущественно для девочек); -доступная работа с инструментами (для мальчиков), -перебирание крупы, гороха для приготовления пиши; -обучение игре на пианино, на аккордеоне и пр.; -перелистывание книжных страниц;-лепка из пластилина, что особенно важно для развития силы пальцев рук;-лепка буквы из пластилина;

-вырезание буквы по контуру, нарисованному взрослым; «написание» широкими жестами всех изучаемых букв в воздухе (если пользоваться данным приемом постоянно, то в случае возникновения затруднений взрослому достаточно будет «написать» букву в воздухе и ребенок мгновенно вспомнит ее).

-сравнение буквы, ее элементов со знакомыми предметами, другими буквами;

-обводка букв, написанных взрослым;

-письмо буквы по контуру, нарисованному взрослым;

-письмо буквы по опорным точкам, поставленным взрослым.

Список литературы

1.Косинова Е. – Гимнастика для пальчиков. М., 2004.

2 .Светлова И.- Развиваем мелкую моторику. М., 2005.

3.Основы логопедической работы с детьми. – Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ. Под общей редакцией Г. В. Чиркиной. М., 2003.