упражнение для психологии

Вопрос A1

Влияние природных факторов на развитие общества может иллюстрировать пример:

1строительство в древней Месопотамии ступенчатых башен — зиккуратов

2развитие ирригационного земледелия и городских центров в долине Тигра и Евфрата

3возникновение у шумеров древнейшей письменности в форме клинописи на глиняных табличках

4составление вавилонским царем Хаммурапи древнейшего письменного свода законов, защищающего собственность и закрепляющего правовое неравенство жителей

Вопрос A2

Художественное (эстетическое) познание основано на

1выдвижении научных гипотез

2обобщении данных, полученных экспериментальным путем

3накоплении и обобщении жизненного опыта

4отображении мира в художественных образах

Вопрос A3

В стране Р. социологической службой среди граждан разных возрастных групп был проведен опрос. Респондентам (участвующим в опросе) было предложено ответить на вопрос: «Какой фактор Вы считаете главным, определяющим в формировании человеческой личности?»

Были получены следующие результаты (в %), представленные в диаграмме:

Факторы, влияющие на формирование человеческой личности.

Какой вывод можно сделать на основе данных диаграммы?

Топ упражнение для психики

1наибольшая часть среди опрошенных граждан полагает, что личностные качества формирует главным образом школа

2опрошенные граждане в наименьшей степени выделяют ближайшее окружение, как фактор, влияющий на личность

3семья и домашние, по мнению опрошенных, в современном обществе вообще утратили влияние на формирование личности.

4наименьшее число голосов опрошенных набрал фактор природных задатков

Вопрос A4

Верны ли следующие суждения об этике современной науки и ответственности ученых?

А. Мощь современной науки и возможности ученых настолько велики, что им необходимо помнить о моральных границах своей исследовательской деятельности.

Б. Особенно ответственно ученым необходимо подходить к исследованиям человеческой психики, интеллектуальных ресурсов, так как любое воздействие на эти процессы может быть непредсказуемо.

1верно только А

2верно только Б

3верны оба суждения

4оба суждения неверны

Вопрос A5

Исторически наиболее ранний тип экономической системы – традиционная экономика. Характерным ее признаком является

1доминирование интересов производителя над интересами потребителя

2регулирование объемов и номенклатуры производства посредством обычаев

3образование монополий, диктующих рынку цены и правила игры

4экономическая свобода потребителя, делающего выбор товаров в условиях альтернативы

Вопрос A6

Ферма после уборки урожая сократила количество работников. Механизаторы и комбайнеры вновь будут набираться на ферму только весной следующего года. Приведенный пример иллюстрирует безработицу

1фрикционную

2сезонную

3циклическую

4структурную

Вопрос A7

К инструменту монетарной (кредитно-денежной) политики государства можно отнести

1согласование условий заключения коллективных договоров

2контроль за заключением сделок о слиянии между крупными компаниями

3определение учетной ставки банковского процента

4продажу государством в частные руки неэффективных предприятий

Вопрос A8

На рисунке отражена ситуация на рынке стационарных компьютеров: линия спроса D переместилась в

новое положение D1.

(P – цена товара, Q – объем спроса товара)

Топ упражнение для психики

Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)

1ростом числа продавцов компьютеров на рынке

2переходом многих пользователей на ноутбуки и нетбуки

3снижением пошлин на ввод комплектующих для стационарных компьютеров

4существенным удешевлением системных блоков и мониторов

Вопрос A9

Верны ли следующие суждения об издержках(затратах) производства?

А. Внешними (явными, бухгалтерскими) затратами выступают все затраты предприятия, проведенные по бухгалтерским документам, например, выплата заработной платы работникам.

Б. Скрытыми (внутренними) затратами могут выступать затраты, связанные с упущенной прибылью, с расходами собственных средств предприятия (к примеру, на покупку акций), с размещением предприятия в собственном здании.

1верно только А

2верно только Б

3верны оба суждения

4оба суждения неверны

Вопрос A10

По какому признаку выделены такие социальные группы как горожане, селяне, провинциалы, столичные жители?

1демографическому

2конфессиональному

3этносоциальному

4территориальному

Вопрос A11

В какой из приведенных ситуаций поведение человека в обществе можно оценить как конформное?

1Человек последовательно отстаивает свои принципы и, даже если это чревато конфликтом, старается не изменять себе.

2На привале один из участников похода рассказывает другому анекдот, и оба вместе начинают громко смеяться. Не зная причины смеха, к этим двум ребятам присоединяется третий, четвертый, и вскоре хохочут все.

3Человек из чувства противоречия всегда стремится отличаться от окружающих людей, его позиция – быть не таким как все.

4Ученик решил не высказывать свою точку зрения на классном собрании, принять позицию большинства, так как понял, что она расходится с мнением одноклассников.

Вопрос A16

Имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, порядок наследования регулируются нормами права

1трудового

2уголовного

3гражданского

4семейного

Вопрос A17

Производственное объединение предъявило иск фирме-поставщику о ненадлежащем исполнении договора поставки. Данное дело будет рассматриваться в суде

1конституционном

2арбитражном

3мировом

4уголовном

Вопрос A18

В Конституции РФ закреплено положение о России как о правовом государстве. Это означает, что

1государство обеспечивает гражданам достойный уровень жизни

2в государстве реализуется принцип разделения и независимости властей

3церковь отделена от государства и система образования – от церкви

4в государстве гарантируется многообразие форм собственности

Вопрос A19

Какая из ситуаций является уголовным правонарушением (преступлением)?

1Сантехник не явился на работу без уважительной причины.

2Гражданин перебегал улицу в неположенном месте и был остановлен инспектором ГИБДД

3Гражданин изготавливал при помощи цветного копировального аппарата фальшивые банкноты и сбывал их на рынке

4Бригада строителей не закончила отделочные работы в установленные договором сроки

Вопрос A20

Верны ли следующие суждения о международном праве?

А. Источниками международного права могут выступать конвенции, международные обычаи, судебные решения.

Б. Источником международного права не являются общие принципы права.

1верно только А

2верно только Б

3верны оба суждения

4оба суждения неверны

Топ упражнение для психики

Вопрос B2

Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «производитель».

1предложение

2инвестиции

3балансовая прибыль

4система менеджмента

5потребительский доход

6логистика

7основной капитал

8полезность блага

Найдите и укажите термины, «выпадающие» из общего ряда, и запишите через запятую цифры, под которыми они указаны.

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Человеческие знания отличает многообразие видов и форм. (2) Одной из форм знаний выступают знания мифологические. (3) Мифологическое знание представляет собой синкретическое единство рационального и эмоционального отражения действительности. (4) Примером мифологического знания могут служить древние сказания о происхождении мира и человека. (5) Вне всякого сомнения, внимательное изучение мифа дает значительную информацию об образе жизни людей, различных сферах жизни древнего общества.

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

В) характер теоретических утверждений

Запишите получившуюся последовательность букв.

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен.

«В гражданские __________________(1) могут вступать как отдельные граждане, так и коллективные образования, обладающие предусмотренными законом признаками: организации, именуемые ________________(2), а также особые субъекты гражданского права — государственные и муниципальные образования. Содержание __________________(3) граждан (физических лиц) законодатель определяет в ГК как совокупность прав и обязанностей, которыми может обладать гражданин в соответствии с гражданским __________________(4): иметь имущество на __________________(5); наследовать и завещать его; заниматься любой деятельностью, не запрещенной законом; создавать юридические лица; совершать сделки и участвовать в обязательствах; избирать место жительства; иметь права автора.

Если правоспособность признается в равной мере за всеми гражданами с момента рождения до смерти, то __________________(6) возникает с момента достижения определенного возраста, а в полном объеме — с совершеннолетия, что предполагает достижение определенного уровня психической зрелости».

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать.

А)законодательство

Б)правоотношения

В)правоспособность

Г)дееспособность

Д)юридические лица

Е)равенство сторон

Ж)правительство

З) право собственности

И)деликт

Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово.

С1.составить план

Международное гуманитарное право состоит из двух разделов, именуемых «правом Гааги» и «правом Женевы». Исторически первичным является «право Гааги», или «право войны», которое устанавливает права и обязанности воюющих сторон при проведении боевых операций и ограничивает методы и средства нанесения ущерба противнику во избежание чрезмерных страданий, излишних, а равно и неоправданных военной необходимостью человеческих жертв и разрушений.Новый этап в развитии международного гуманитарного права, в основы которого были положены принципы и нормы человеческого измерения, наступил после принятия Устава ООН, поставившего войну вне закона… На этот же период приходится интенсивное развитие женевского права, рождение нормативной базы которого обычно связывают с Женевской конвенцией от 22 августа 1864 года об улучшении участи раненных и больных в действующих армиях во время сухопутной войны. Этим документом в международное право того времени вводился новый и очень важный принцип нейтральности медицинского персонала, согласно которому медицинская помощь должна оказываться всем пострадавшим участникам военных действий независимо от того, на чьей стороне они воевали. Был установлен принцип соблюдения строгого равновесия между требованиями гуманности и военной необходимости… В современном виде женевское право, или собственно гуманитарное право… представляет собой систему принципов и норм, прямо направленных на защиту индивида в условиях вооруженных конфликтов международного и внутреннего характера. Международное гуманитарное право предоставляет защиту тем, кто не принимает участия в военных действиях, то есть гражданскому населению и медицинскому персоналу. Под его защитой также находятся лица, прекратившие участие в боевых действиях, а именно: раненные, потерпевшие кораблекрушение, больные и пленные. Женевское право запрещает нападать на лиц, находящихся под его покровительством, посягать на их физическую неприкосновенность, подвергать их оскорбительному и унижающему их достоинство обращению. Разработаны нормы о предоставлении военнопленным и задержанным в ходе конфликта лицам необходимого питания, жилья, судебных гарантий.По мере развития международного нормотворчества и принятия новых документов в области прав человека международное гуманитарное право обогащается принципами и нормами, гарантирующими индивиду право пользоваться основными правами и свободами в период вооруженных конфликтов, минимизируя бедствия, причиняемые вооруженными действиями и защищая человека от произвола и насилия…Для защиты прав человека важное значение имеет распространение действия международного гуманитарного права на вооруженные конфликты немеждународного характера, которые ограничены территорией одного государства и происходят между вооруженными силами и антиправительственными вооруженными группировками…

Вопрос A1

Общество как динамическую систему отличает признак:

1наличие определенных социальных институтов и подсистем.

2обособление от природной среды, утрачивание связи с ней.

3возникновение новых социальных институтов и отмирание старых

4вхождение природы и общества в единый материальный мир.

Вопрос A2

Перейдя в десятый класс, учащийся Т. выбрал несколько профильных элективных курсов по разным предметам. Больше всего он интересуется социальными и гуманитарными науками, поэтому часть дополнительных курсов он будет посещать по философии, социологии, правоведению, истории. На какой ступени образования находится учащийся М.?

1начальное профессиональное образование

2основное общее образование

3полное (среднее) общее образование

4среднее профессиональное образование

Вопрос A3

Ученые-социологи опросили группу граждан разных возрастов, проводя исследование, посвященное источникам приобретенных людьми знаний. Респондентам (гражданам, участвующим в опросе) предлагалось выбрать правильное с их точки зрения продолжение фразы:«Большинство приобретенных нами в течение жизни знаний опирается на…»Были получены результаты (в %), представленные на диаграмме:Топ упражнение для психики

Были получены результаты (в %), представленные на диаграмме:

1опрошенные полагают, что научные исследования дают больше знаний, чем жизненный опыт

2наибольший процент опрошенных полагает, что человеческие знания главным образом опираются на жизненный опыт

3народная мудрость, по мнению трети опрошенных, обогащает нас знаниями

4наименьший процент опрошенных высказался за божественное откровение, как основной источник знаний

Вопрос A4

Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Чувство свободы неразрывно связано с пониманием личной ответственности за выбор, осуществляемый в условиях альтернатив.

Б. Многие ученые подчеркивали, что свобода налагает на человека дополнительные обязанности и долженствования, является своеобразным бременем, которое принимает человек, обретая свободу.

1верно только А

2верно только Б

3верны оба суждения

4оба суждения неверны

Вопрос A5

Гражданка Р., квалифицированный бухгалтер, после продолжительного перерыва в работе не может найти работу по специальности. От предложенных ей вакансий секретаря и консьержки она отказалась и ожидает предложений по специальности. Приведенный пример иллюстрирует безработицу

1фрикционную

2сезонную

3циклическую

4структурную

Вопрос A6

Что из перечисленного выступает в качестве доходных статей бюджета?

1выплата процентов по государственному долгу

2налоги от физических и юридических лиц

3финансирование оборонного заказа

4реализация приоритетных национальных проектов

Вопрос A7

На рисунке отражена ситуация на рынке рыбы и морепродуктов: линия предложения С переместилась в новое положениеС1. (P – цена товара, Q – объем предложения товара)  Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)Топ упражнение для психики

1существенным ростом доходов населения2спуском на воду новых траулеров для рыболовного флота страны3повышением импортных пошлин на ввоз морепродуктов и рыбы4увеличением количества продавцов рыбы и морепродуктов

Вопрос A8

Верны ли следующие суждения о назначении налоговой политики?

А. Назначением налоговой политики государства является перераспределение доходов от богатых к бедным с целью стабилизации общественных отношений.

Б. Назначением налоговой политики государства является обеспечение государственных расходов.

1верно только А

2верно только Б

3верны оба суждения

4оба суждения неверны

Вопрос A9

По какому признаку выделены такие социальные группы как женщины, мужчины, дети, пожилые люди?

1демографическому

2конфессиональному

3этносоциальному



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст