Универсальные Учебные Действия на уроках физической культуры

Оглавление

Введение2

1.Здоровьесберегающие технологии в начальной школе3

2. Использование физкультурных минуток на уроках в начальной школе5

3.Метадические рекомендации физические минутки на уроках технологии14

Заключение:22

Литература:23

ПРИЛОЖЕНИЕ24

Введение

Актуальность: В сложных современных условиях развития России чрезвычайно актуальной является проблема сохранения и целенаправленного формирования здоровья детей.

Федеральный Государственный Стандарт впервые определил такую составляющую, как здоровье школьников, в качестве одного из важнейших результатов образования. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании – красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа», ФГОС. Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно.

Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепления здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья. Ряд отдельных мероприятий: традиционные Дни Здоровья, третий час физкультуры – направлены на формирование культуры здоровья, укрепление и сохранение здоровья детей.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста включает в себя систематические занятия физической культурой, которые проводятся три раза в неделю в разных формах, включая учебную работу: физкультурно-оздоровительные мероприятия, утренняя гимнастика, физкультминутка, физические упражнения и подвижные игры на прогулках.

1.Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Как известно, растущему организму нужны физические нагрузки. И единичные уроки физкультуры не могут восполнить необходимый объём нагрузок. Двигательная активность детей должна быть организована таким образом, чтобы, с одной стороны, предотвратить малоподвижный образ жизни и в то же время не привести к переутомлению. Физическое развитие и состояние здоровья детей, особенно школьников, находятся в прямой зависимости от их утомляемости в процессе учебно -познавательной деятельности. Задача современного учителя состоит в том, чтобы создать на уроке условия, не приносящие вреда здоровью учащихся. Для этого необходимо соблюдать гигиенические нормы и использовать в работе методы, которые позволяют укреплять и сохранять здоровье детей. Для решения этой задачи используются здоровьесберегающие технологии: профилактические; информационно-обучающие, стимулирующие; компенсаторнонейтрализующие (физминутки);

Использование здоровьесберегающих технологий позволяет не только сохранить и укрепить здоровье учащихся, но и повысить уровень их успеваемости.

За счет использования приемов реализующих здоровьесберегающие технологии поддерживается положительное отношение ребенка к себе, уверенность в себе, в своих силах и доброжелательное отношение к окружающим, изменяется микроклимат на уроке, атмосфера на уроке становится более благоприятной для обучения и для межличностного общения.

Двигательная активность учеников на уроке способствует лучшему овладению программным материалом, снятию усталости и повышению мотивации к обучению. Формирование здорового образа жизни способствует включению в повседневную жизнь школьника различных новых для него форм поведения, полезных для здоровья (физкультурные минутки на уроках, уроки здоровья).

Рациональное чередование видов деятельности помогает избежать снижения внимания, усталости. Разнообразие типов взаимодействия на уроке обеспечивает активный стереотип поведения учащихся на уроке и снимает усталость, делает урок более эмоциональным.

Реализации здоровьесберегающих технологий на уроках способствуют различные приемы: смена видов деятельности; игровые приемы; физкультминутки.

Здоровьесберегающие минутки— это обязательный компонент школьного урока.

2. Использование физкультурных минуток на уроках в начальной школе

«Дайте ребёнку немного подвигаться, и он одарит вас опять десятью минутами внимания, а 10 минут живого внимания, если вы сумели ими воспользоваться, дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий», К.Д.Ушинский (1948).

Оздоровительные минутки – это только часть системы использования здоровьесберегающих технологий в школе. Систематическое использование физминуток приводит к улучшению психо-эмоционального состояния учащихся, к изменению отношения к себе и своему здоровью, к пониманию взрослыми необходимости сохранения здоровья ученика не на словах, а на деле.

Только оптимальный – среднеинтенсивный – режим двигательной активности создаёт у младших школьников основу хорошего физического самочувствия и ярко выраженного повышения умственной работоспособности.

Физкультминутки — это несложные физические упражнения, направленные на уменьшение негативного влияния учебной нагрузки.

Физкультминутка — это лучшее усвоение учебного материала, средство сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Цель: восстановление физических и духовных сил —› Средство достижения цели: физминутки —› Конечный результат: восстановление физических и духовных сил ученика.

Задачи:

1.Предупреждение утомления и повышение работоспособности учеников;

2.Необходимость кратковременного, но эффективного отдыха органов слуха и зрения, испытывающих значительную нагрузку;

3.Активизация внимания учащихся, повышение способности к восприятию учебного материала.

О развитии переутомления у школьника свидетельствуют:

1. Снижение продуктивности труда: увеличивается число ошибок и время выполнения заданий;

2.Ослабление внутреннего торможения: наблюдается двигательное беспокойство, частые отвлечения, рассеянность внимания;

3. Появление чувства усталости.

Физминутки проводятся в течение 2-3 минут в момент проявления признаков утомления.

Утомление, выражается в снижении работоспособности, в неспецифических изменениях физиологических функций и в субъективном ощущении усталости. При этом утомление – это защитная, охранная реакция организма. Отрицательное воздействие на здоровье оказывают постоянно возникающее и хроническое утомление, особенно перерастающее в переутомление.

Переутомление – это крайняя степень утомления, при которой самопроизвольное физиологическое восстановление организма после нагрузки уже не происходит и необходимы специальные реабилитационные воздействия, программы, длительный отдых, а в некоторых случаях – лечебные процедуры, медикаметозная терапия.

Признаки переутомления:

1.Резкое и длительное снижение умственной и физической работоспособности, снижение памяти и внимания;

2.Расстройства невротического характера;

3.Стойкие изменения регуляции вегетативных функций; снижение иммунитета.

4. Продолжительная и относительно однообразная умственная работа физиологически связана с ритмическим возбуждением определенных участков коры головного мозга. Это возбуждение при утомлении сменяется внутренним торможением, вследствие чего ослабевает внимание детей, они начинают отвлекаться, разговаривать.

Итак, утомление, вызванное неправильным проведением уроков, отрицательно влияют на растущий организм. Момент наступления утомления учащихся выражается в снижении их учебной активности. Определяется он по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений у детей в процессе учебной работы.

Физминутки на уроках обеспечивают активный отдых учащихся, переключают внимание с одного вида деятельности на другой, помогают ликвидировать застойные явления в органах и системах, улучшают обменные процессы, способствуют повышению внимания и активности детей на последующем этапе урока.

Положительный эффект физминутки основан на физиологических механизмах активного отдыха.

Преимущества проведения физминуток на уроке:

1.Физминутки проводятся по единому расписанию в масштабах всей школы. Например, учителя знают, что после 2-ого урока на каждом последующем каждый учитель должен проводить физминутку на своем уроке.

2.В них могут принимать участие все ученики класса, вне зависимости от какого бы то ни было заболевания.

3.Благодаря разминкам учащиеся получают возможность расслабиться психически и физически после длительного сидения и интенсивной учебной деятельности.

4.Игровые физминутки способствуют повышению работоспособности, активности учащихся на последующих уроках, помогают преодолеть усталость и сонливость.

5.Учебное время после физминуток не будет потеряно зря.

6.Для проведения физминуток не нужны спортивные снаряды и спортивное оборудование.

7.Данные упражнения можно сочетать с интеллектуальными заданиями, что позволит развивать одновременно как интеллектуальную сферу ребенка, так и его двигательную активность.

Виды физкульминуток:

1.Упражнения для снятия общего или локального утомления;

2.Упражнения для кистей рук;

3.Гимнастика для глаз;

4.Гимнастика для улучшения слуха;

5.Упражнения для профилактики плоскостопия;

6.Упражнения, корректирующие осанку;

7.Дыхательная гимнастика.

8.Анимированные физминутки:

Анимационная (от лат. апіта — душа; animatus — одушевление) физминутка способна отвлечь ребёнка, переключить его внимание, снять усталость, восстановить силы и даже обучить основам здоровой жизни.

Анимированные физминутки- представляют собой комплексы из 2-4 физических упражнений, которые не требуют сложной координации движений. Проводить анимационные физминутки можно так же, как и обычные, т.е. на двадцатой минуте каждого урока. Если возникает необходимость, то и на 10 минуте. Комбинировать паузы, включая упражнения для глаз, спины, рук.

9.Иногда в физпаузу включают хоровое пение или декламацию, упражнения под музыку.

10.Подвижная игра – при применении методики использования подвижной игры в обучении ученик должен осознать, что в игре он составляет слова — предложения при ходьбе или, бросая мяч партнеру, собирая картинки в игровой эстафете, — всё это делает для того, чтобы не только научиться правильно и красиво ходить, бегать, прыгать, бросать мяч, но и для того, чтобы научиться сложению и вычитанию, классификации предметов, составлению связного рассказа.

Игру целесообразно использовать на том этапе урока, когда применение обычных форм урока не приносит результата. Игры включаются в ход уроков систематически при закреплении темы, при выполнении заданий, требующих наибольшего напряжения, вызывающих утомление.

Правила выполнения физических минуток

Физкультминутка обязательно должна проводиться на каждом занятии в старшей и подготовительной группах детского сада, на каждом уроке в начальных, средних и старших классах. Не менее полезна она и для самих педагогов. Время ее проведения определяет воспитатель, учитель, ведущий урок, видит первые признаки утомления и двигательного беспокойства, снижения активности и внимания. Физкультминутку лучше проводить перед объяснением нового материала.

Помощь в организации физкультминуток может оказать инструктор по учитель физической культуры в школе. Для этого он подбирают, используя литературу и свой опыт, комплексы физических упражнений, которые желательно периодически разнообразить, заменяя примерно раз в 10-14 дней новыми, сходными по влиянию на организм. Весь комплекс менять нецелесообразно. Достаточно поменять одно-два упражнения, и он постепенно обновится. Необходимо подбирать максимально простые упражнения-движения, которые по своему характеру должны быть преимущественно динамичными и энергичными. Начинают выполнять эти движения плавко и в медленном темпе, постепенно ускоряя темп и увеличивая резкость и амплитуду движений. Движения необходимо сочетать с дыханием в соответствующем ритме. Если дыхание не оговаривается, око должно быть свободным, произвольным, не сдержанным. Учитель физкультуры должен обучить этим упражнениям, комплексам физоргов классов и учителей, способных по состоянию здоровья и внешним данным проводить физкультминутки.

Физкультурные минутки на уроке проводятся, как правило, по следующей схеме:

1.Первое упражнение комплекса должно быть типа потягивания, выпрямления туловища, разгибания во всех суставах из разных исходных положений с движением рук вверх и в стороны с прогибанием спины;

2.Второе упражнение должно содержать движения туловища в правую и левую стороны, вперед и назад, вокруг своей оси (повороты, наклоны, круговые движения);

3.Третье упражнение — движение ног (сгибание и разгибание ног, поднимание согнутых в коленях ног, из положения сидя за партой -вставание и возвращение в исходное положение, из положения стоя — приседания, подскоки, ходьба);

4.Четвертое упражнение — спокойные и простые движения, движения шутливого характера с несложной координацией. Выполнение движений должно быть четким, правильным, соответствующим ритму дыхания.

Эффективность физкультминуток повышается, если они проводятся не формально, а заинтересованно, на высоком положительном эмоциональном уровне, выполняются с настроением, чему способствует яркий наглядный показ, энтузиазм ведущего, сопровождение речевыми формулами, стихами, музыкой. Музыка является дополнительным фактором для продуктивного отдыха, положительной эмоциональной зарядкой, а в сочетании с движениями — эффективным средством повышения работоспособности детей и подростков.

Характериска упражнений во время физиминуток:

Кратковременные физические упражнения и игры, вызывая возбуждение других участков мозга, усиливают кровообращение и создают возможность для отдыха участков, находившихся в возбужденном состоянии во время учебных занятий. После короткого активного отдыха внимание детей повышается, восприятие учебного материала улучшается, активизируя в целом организм детей.

Движения подбираются так, чтобы по своему характеру они были противоположны положению туловища, рук, ног, головы и снимали застойные явления, вызываемые сидением за партой, содействуя выпрямлению и разгрузке позвоночника. Подбирая упражнения, нельзя забывать о том, что в упражнения должны последовательно включаться разные мышечные группы. При этом необходимо помнить о правильности дыхания.

Обязательным должно быть упражнение в потягивании, так как оно является естественным для утомленного человека. Учащимся необходимы двигательные минуты на уроке, которые позволяют им размять своё тело, передохнуть и расслабиться, прислушаться к себе и принести своему организму пользу.

Упражнения, которые можно использовать, необходимо делать сюжетными, давать им названия. Это способствует развитию интереса учащихся к их выполнению, формирует наблюдательность, интерес к окружающей жизни. Оздоровительные минутки способствуют не только сохранению физического здоровья, но и сохранению их психического здоровья.

Двигательные разминки дают возможность «выпустить» пар, разрядиться, снять с себя негативные эмоции, переключиться, а за тем с новыми силами взяться за дело.

Учитывая, что при длительном, письме(урок письма) и монотонной работе(урок технологии) у младших школьников сильно устают мелкие мышцы кисти, специально для малышей вводят упражнения для пальцев рук: ритмическое сжимание в кулак и разжимание пальцев с разведением их в стороны.

Одной из причин ухудшения зрения является зрительное утомление.

На уроках необходимо выполнять простейшие упражнения для глаз, которые необходимо включать в физкультминутку. В состав физкультминуток должны периодически включаться и упражнении для глаз, чтобы снять зрительное напряжение и утомление, спазм аккомодационных мышц, обеспечить профилактику нарушений зрения, близорукости.

Оздоровительные минутки может проводить сам педагог или с помощью учащихся-инструкторов. Можно использовать различные предметы или подручные средства, которые позволят разнообразить физминутки.

Общие рекомендации для учителей при проведении физкультминуток

Подбирая упражнения для физкультурной минутки, следует руководствоваться следующими требованиями: упражнения должны соответствовать возрастным особенностям школьников, быть им известными и охватывать в основном крупные мышечные группы; по характеру упражнения должны быть типа потягивания и расслабления мышц, чтобы активизировать дыхание и работу сердечно-сосудистой системы. Эти упражнения выполняются из разных исходных положений: сидя за столом, стоя за столом, стоя у стола.

Перед проведением физкультурной минутки учитель предлагает детям приготовиться к выполнению упражнений. Предлагать упражнения следует спокойным тоном, чтобы не вызвать излишнего возбуждения и не отвлекать детей от учебного процесса. Педагог показывает движения, а затем предлагает воспитанникам выполнить их. Если упражнения знакомые детям (они выполняли их несколько раз на предыдущих занятиях), не стоит им показывать, а достаточно лишь сказать: «Выполняем первое упражнение», «Выполняем второе упражнение» и т. д.

Комплексы упражнений для физкультурных минуток меняются через две-три недели, причем менять можно не весь комплекс, а только отдельные упражнения, исходные положения, амплитуду движений. Все это создает впечатление новизны упражнений, и дети выполняют их с неослабевающим интересом.

3.Метадические рекомендации по организации проведения физических минуток на уроках технологии





Организм ребенка младшего школьного возраста отличается незавершенностью развития важных для школьного обучения органов и функциональных систем. В связи с этим правильно организованный учебный процесс способствует не только качественному овладению общеучебными умениями и навыками для школьника, но и благоприятному росту и развитию ученика, укреплению его здоровья.

Во время составления плана урока учитель обязан включить оздоровительную минутку, а так же в момент составления физических минуток не обходимо тщательно, подходить, к подбору упражнений на уроках.

На уроке технологии во время физических минуток должен выполняться обязательно комплекс для снятия утомления с плечевого пояса и рук, упражнения для укрепления зрения , для шейного отдела, упражнение для мобилизации внимания, комплекс для снятия утомления двигательного аппарата.

Упражнения следует согласовывать с характером занятий. Так, на занятиях (по лепке и технических поделок, вышиванию) от однообразных динамических напряжений у детей устают мышцы рук.

Кроме того, учащиеся достаточно часто находятся в согнутом положении при выполнении монотонной работы(например: при работе «Аппликация») . Именно поэтому во время физкультурных минуток на этих занятиях используются упражнения на интенсивное потягивание, выпрямление и выгибание позвоночника, на распрямление грудной клетки, которые выполняются с одновременными движениями рук (вверх, в стороны и др.) И последующим опусканием их в исходное положение. Эти упражнения также предотвращают искривлению позвоночника.

В комплексы физкультурных минуток следует вводить упражнения для ног, особенно когда дети выполняют комплекс в положении стоя за столом или у стола. Такие упражнения стимулируют кровообращение в нижних конечностях, в участках таза и живота ребенка.

Основная направленность комплексов физкультурных минуток такова:

1) упражнения типа потягивания, которые способствуют выпрямлению позвоночника и повышают тонус мышц — разгибателей туловища,

2) упражнения для мышц ног,

3) наклоны и повороты туловища. Последнее упражнение должна немного снижать физиологическую нагрузку по сравнению с предыдущими упражнениями, чтобы переключить внимание детей на продолжение работы.

Физкультурная минутка проводится (через 15-20 мин, после начала занятий). Комплексам физкультурных минуток входит 3-4 упражнения, каждая из которых повторяется по 4-6 раз. Длительность — одна-две минуты.

Рекомендованный комплекс упражнений физкультминуток на уроках технологии:

Комплекс физкультминуток и сюжетные игры

для учащихся 1-2 классов

I Комплекс (упражнения выполняются сидя за партой)

1.И.П. — руки на поясе, большими пальцами вперед. Наклониться

назад (прогнувшись); вернуться в и.п.

2.И.П. — руки на поясе. Повернуть туловише направо, правую руку в сторону, дотронуться до стоящей сзади парты; вернуться в и.п. То же в другую сторону левой рукой.

3.И.П. -руки к плечам. Локти вперед; (вернуться в и.п.)

Локти в стороны;(вернуться в и.п.)

Локти назад; (вернуться я и.п.)

Каждое упражнение упражнение повторить 4-6 раз.

II Комплекс(упражнения выполняются стоя около парты)

1.И.П. — ноги врозь, руки к плечам. Подняться на носки, поднять локти в стороны; вернуться в и.П.

2.И.П. — руки за спиной. Присесть на носках; вернуться в и.п.

3.И.П. — руки за спиной. Наклониться влево, правую руку вверх; вернуться в и.п. То же в другую сторону, левую руку вверх.

Каждое упражнение повторить 4-6 раз.

Комплекс упражнений на расслабление

Поднять одну руку вперед и дать ей свободно упасть.

2.Поднять рукн в стороны и дать им упасть, раскачивая их в стороны.

3.Поднять руки вверх и дать им упасть с последующим раскачиванием вперед — назад.

4.«Уронить» (расслабленно наклонить) голову вперед, затем назад, в стороны; ноги слегка сгибать.

5.Исходное положение — основная стойка, руки вверх, ладони вперед, «уронить» кисти, затем согнуть руки в локтях, «уронить» руки, затем «уронить» туловище, сгибая нога.

Сюжетные игры

Сюжетные игры Moi-ут быть использованы на уроках, динамической перемене, уроках физической культуры и на занятиях по ритмике.

Игра «Солнышко»

Дети встают из-за парт, строятся в колонны между рядами. Учитель произносит: «Ребята, солнышко к нам заглянуло».

1.Солнышко круглое. Руки в стороны; руки перевели вперед; изобразили руками круг, похожий на солнышко. Вновь руки в стороны и вновь делаем круг, похожий на солнышко. Повторяем 4-5 раз.

2.Солнышко греет землю, травка, цветы тянутся к солнцу, вверх. Руки к плечам, тянемся к солнцу. Повторяем 4-5 раз.

3.Солнышко греет сильно, у грибов в лесу выросли большие шляпки. Поставили руки а стороны, затем согнули, а пальцы соединили над головой — получилась шляпка гриба. Повторим 4-5 раз.

4.Грибы вечером были маленькие (дети присели), солнышко утром пригрело- грибы выросли (дети встали). Подсчет не обязателен. Повторяем 5-6 раз.

Игра «Капитан»

Дети встают в колонны между партами.

Ребята! Сейчас мы с вами окажемся на корабле. Здесь нас встречает капитан. Поставим руки в стороны. Капитан отдает честь. Поочередно сгибаем правую и левую руку (8-10 раз).

2.Капитан стоит у штурвала и вращает его — изобразим движениями рук, как капитан крутит штурвал (10-12 раз).

3.Капитан танцует «яблочко». Руки за спину, полуприсед, встать, левую ногу на пятку (6-S раз).

Комплекс физкультминуток для учащихся 3-4 классов

I Комплекс (упражнения выполняются сидя за партой)

1.Исходное положение (И.И.) — руки вытянуть вперед. Поднять руки

вверх, прогнуться и посмотреть вверх; вернуться в и.п.

2.И.П. — руки за голову. Повернуться вправо, правую руку вытянуть в

правую сторону; вернуться в и.п. То же — в другую сторону левой рукой.

3.И.П. — руки на поясе, большие пальцы вперед. Наклониться влево; вернуться в и.п. То же в другуто сторону левой рукой.

4.И.П. — руками держаться за сиденье. Вытянуть ноги вперед; вернуться в и.п. Каждое упражнение повторить 4-6 раз.

II Комплекс (стоя)

1.И.П. — основная стойка. Медленно подтянуться на носках, руки вверх, прогнуться, вернуться в и.п.

2.И.П. — руки за голову. Присесть, ладони рук положить на подъем ног, вернуться в и.п.

Каждое упражнение повторить 3-4 раза.

Комплекс упражнений на расслабление

1.Поднять одну руку вперед и дать ей свободно упасть.

2.Поднять рукн в стороны и дать им упасть, раскачивая их в стороны.

3.Поднять руки вверх и дать им упасть с последующим раскачиванием вперед — назад.

4.«Уронить» (расслабленно наклонить) голову вперед, затем назад, в стороны; ноги слегка сгибать.

5.Исходное положение — основная стойка, руки вверх, ладони вперед,

«уронить» кисти, затем согнуть руки в локтях, «уронить» руки, затем «уронить» туловище, сгибая нога.

Комплексы упражнений для профилактики и снятия зрительного утомления. ОФТАЛЬМОТРЕНАЖ

Для профилактики зрительного утомления, возникновения и прогрессиропания миопии (близорукости) физкультминутки проводятся в середине каждого урока в течение 2-3 минут. Физкультминутка способствует укреплению склеры глаза, повышению работоспособности цилиарной мышцы, благоприятно влияет на формирование рефракции глаз у школьников, улучшает кровообращение в глазах. Предлагаемые комплексы разработаны МНИИ глазных болезней им. Гельмгольца.

Комплекс (Длительность 1-2 минуты)

1.На счет 1-2 взгляд фиксируется на близком объекте (на расстоянии 15- 20 см), на счет 3-7 — переводится на ближний обьскт.

2.На счет 1 — перевод взора но вертикали вверх, при счете 2 – вниз ,затем снова вверх. Голову держать неподвижно. Повторить 15-20 раз.

3.Закрыть глаза на 10-15 секунд, открыть и проделать движения вправо и влево, затем вверх и вниз (5 раз), проделать несколько круговых движений глазами вправо-влево и обратно (5 раз). Свободно, без напряжения направить взгляд вдаль.

Упражнения отдых для глаз

Простейший способ отдыха для глаз — закрыть их на более или менее длительный отрезок времени и мысленно представить что-нибудь приятное. Этот метод средство первой помощи, и к нему надо прибегать в первую очередь. Лишь очень немногие люди не получают от него пользы.

Отдых еще более эффективен, если закрытые глаза прикрыть ладонями рук, расслабиться.

Упражнения

И.П. Выпрямить пальцы одной руки и положить ладонь на лицо. Положить другую руку на первую так, чтобы мизинец другой руки лежал поперек основания четырех раскрытых пальцев первой руки (руки при этом образуют нечто похожее на перевернутую букву V). Место пересечения оснований мизинцев образует как бы переносицу очков и должно располагаться над орбитами глаз.

Во время пальмннга глаза закрыты. Следует добиться устранения напряжения в пальцах, расслабив запястья, положив локти на стол или колени. Шея при этом должна составлять прямую линию с позвоночником. Это упражнение расслабляет таза, их мышцы, снимает зрительное и общее утомление, головную боль. При выполнении упражнения не следует концентрироваться па своих глазах. Необходимо расслабиться, вспомнить и представить что-нибудь приятное. Делать пальминг лучше недолго (можно даже в течение 10 сек. или более), но часто. Ощущения, которые возникают во время падьминга, необходимо запомнить, чтобы при последующем его выполнении они наступали скорее и становились привычными и постоянными.

Комплекс упражнений гимнастики для глаз

I. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4-5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считая до трех), открыть их и посмотреть вдаль (считая ло пяти). Повторить 4-5 раз.

3- Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

4. [осмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 -4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

5.В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

Упражнение для мобилизации внимания.

Исходное положение — стоя, руки вдоль туловища.

1 – правую руку на пояс

2 – левую руку на пояс

3 – правую руку на плечо

4 – левую руку на плечо

5 – правую руку вверх

6 – левую руку вверх

7-8 – хлопки руками над головой

9 – опустить левую руку на плечо

10 – правую руку на плечо

11 – левую руку на пояс

12 – правую руку на пояс

13-14 – хлопки руками по бёдрам

Повторить 4-6 раз: темп 1 раз медленный,

2-3 раз средний,

4-5 быстрый,

6-медленный

Физкультминутка для снятия мышечного утомления кистей рук



Страницы: 1 | 2 | Весь текст