Умные пальчики

Комплексное коррекционно-развивающее занятие

«Умные пальчики«

Коррекционно-развивающие задачи:

-учить определять количество предметов на картинке,

-учить сравнивать 2 группы предметов по количеству на основе пересчета элементов каждого множества,

-учить соотносить количество предметов с количеством пальцев,

-активизация тематического словаря “Части тела”, учить отвечать на вопросы,

-учить проводить прямую непрерывную линию в полосе шириной 1,5 см,

-развитие зрительного внимания и восприятия,

-оптимизация общей и тонкой моторики, развитие зрительно-моторной координации.

Воспитательные задачи:

-формирование интереса к занятиям;

-расширять и уточнять представления об окружающем,

-учить адекватно вести себя в различных ситуациях.

Словарь: руки, ноги, голова, пальцы, столько … сколько, поровну

Материалы и оборудование:

Доска, кукла, сюжетная картина “Дети играют”, индивидуальный раздаточный материал (кружки красного и желтого цветов), лист А4 для проведения “дорожки”, карандаш трехгранный

I. Орг. момент

Дыхательное упражнение

(Дыхание плавное, спокойное, повторить 3 раза.)

Вдохнули — руки вверх, выдохнули – руки вниз

II. Введение в тему

Кто пришел заниматься? Я! (Ребенок кладет руку на грудь.)

… (имя ребенка) пришел заниматься.

Посмотри, к нам пришла кукла Маша. Она хочет рассказать о себе.

Что показывает Маша? (Голову) У Маши есть голова.

А у тебя есть голова? Покажи, Где? (Вот, голова наверху)





А что у Маши внизу? (Ноги) Покажи, где ноги? (Вот, ноги внизу.)

Что есть у Маши? (Руки) Подними правую руку, подними левую. Сколько рук? (Две)

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки, «ладушки») – вышли пальчики гулять (шевелим пальчиками).

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки, ладушки) – в домик спрятались опять (руки – в кулачки).

III. Основная часть

Наши ручки умеют хлопать, а наши пальчики умеют считать. Давай посчитаем

Сюжетная картинка “Дети играют”

1) Счет

Кто на картинке? Ребята. Ребята играют в детском саду.

Сколько мальчиков? Сосчитай и покажи на пальчиках.

Сколько машинок? Сосчитай и покажи на пальчиках.

2) Сравнение множеств

Сколько девочек? Положи столько красных кружков, сколько девочек. (3)

Сколько кукол? Положи столько желтых кружков, сколько кукол.(2)

Давай каждой девочке дадим куклу. (Объединение кружков в пары, красный-желтый)

3) Уравнивание множеств

Всем девочкам хватило кукол? Нет? Как сделать поровну? Надо добавить 1 куклу.

Сколько девочек? (3) Сколько кукол? (3) Теперь поровну, молодец.

IV. Физминутка

Кто к нам сегодня приходил? Кукла Маша.

Что показывала Маша?

Голову. Наша голова умеет кивать. (киваем головой)

Ножки. Что умеют делать ножки? (топаем ногами)

Ручки. Что умею делать ручки? (хлопать, считать, рисовать)

V. Развитие графических умений

Маша уходит домой, давай нарисуем ей дорожку. Проводим горизонтальную прямую линию между двух линий (ширина 1,5 см).

До свидания, Маша уходит. (машем ручкой “до свидания”)

VI. Итог

Ты сегодня играл с Машей; рассказывал, как дети играют; считал умными пальчиками; рисовал дорожку для Маши. Ты молодец.