Умножение и деление натуральных чисел

Тема урока: Умножение и деление натуральных чисел

Цели урока: 1. Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме.

2 Создать условия для развития логического мышления,

поисково-познавательной активности учащихся, смекалки,

настойчивости; 3. Создать условия для воспитания трудолюбия, чувства ответственности

за свои знания, за успехи своего коллектива.

I. Орг. момент Здравствуйте! Садитесь. В школе прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Сядьте вы за парты тихо,

Спинки выгнули красиво,

На меня вы посмотрите,

И улыбку подарите!

Ждут вас затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаю вам удачи,

За работу, в добрый час!

Сегодня у нас необычный урок. Ну, во-первых, наш урок буду вести я. Меня зовут Мелькович Наталья….. А во- вторых, на уроке у нас много гостей. Но я думаю, всем гостям у нас очень понравится. Сегодня на уроке мы с вами должны обобщить знания по теме » Умножение и деление натуральных чисел» и научиться их применять при решении различных заданий.

Показывается фрагмент мультфильма- Что это за мультфильм? Кто написал эту замечательную сказку? Кто ее герои? (Слайд 1) Сегодня на уроке мы будем путешествовать вместе с маленькой девочкой Элли и ее верными друзьями в Изумрудный город, к волшебнику Гудвину. (Слайд 2) Элли и ее друзья идут к Гудвину, чтобы он исполнил их заветное желание. И я предлагаю и вам ребята, и вам дорогие гости загадать самое сокровенное желание и мы отправляемся в путь, который полный опасности и приключений. Музыка из мультфильма

II Фрагмент 1 мультфильма «В плену у людоеда». -Ребята, нужно помочь Элли. Для этого вам нужно выбрать компоненты действий деления и умножения и расположить их в верном порядке.

А теперь давайте вспомним- Как найти неизвестный множитель?-Как найти делимое?-Как найти делитель?-Что мы называем уравнением?-Корень уравнения?Теперь у вас есть фрагменты картинки. Давайте их соберем и это будет означать, что мы помогли Элли и нам надо идти дальше.

(ребята собирают картинку)

Первую преграду мы удачно преодолели.Фрагмент 2 мультфильма «Саблезубые тигры»- Чтобы спастись от тигров, нам надо подняться по ступенькам вверх

( Работа в парах. На парту выдается карточка, ребята решают, проверка на слайде)

Карточка для первого ряда

3*a*25*6*4

35*25*x*4

25*x*4*y

50*y*2*76

Карточка для второго ряда: 6*x*25*y*4

45*a*25*4

a*4*c*25

92*x*2*50

Карточка для 3 ряда: 81*c*25*2*4

20*a*5*39

x*4*25*c

73*x*2*50



Проверка на слайде 4-Какое свойство вам помогло быстро подняться по лестнице? ( сочетательное свойство умножения)

-Молодцы! Скорее в путь. До Изумрудного города еще далеко… Надо поторапливаться!III Фрагмент 3 «Маковое поле»

-Ребята, на маковом поле Элли, Тотошка и Лев заснули. И чтобы их разбудить нужно решить уравнения. Давайте поскорее приступим к работе, а то Элли может не проснутьсяРешение уравнений. Слайд 5

1) 37 у = 444 ; у=12 1) 43 m=903; m=21

2) х:17=221; х=37572) 198:n=18; n=11

3) 18(15-х)=216; х=33) 232:х+21=50; х=8

Проверка Поменяйтесь тетрадями, возьмите карандаш и проверьте у соседа



Слайд 6У кого выполнено правильно? Молодцы! Мы прошли маковой поле. И чтобы окончательно взбодриться, мы сейчас проведем физминутку, этакий своеобразный флеш моб. Я приглашаю и наших гостей присоединиться к нам, поддержать и меня и ребят.Физминутка(флеш моб)- Молодцы, совсем немного осталось.IV. Фрагмент 4 «Летучие обезьяны»-Опять Элли попало в беду и кроме нас ей некому помочь

Вам нужно расшифровать слово, которое поможет нам найти Элли

Бастинда Слайд 7

-Итак, Бастинда — злая колдунья из сказки «Волшебник Изумрудного города»

Она, Бастинда, приготовила для нас настоящее испытание. Она озадачила нас. Задача: Как известно, Бастинда – злая волшебница Фиолетовой страны. Жителями Фиолетовой страны были Мигуны.Мигунов было в 2 раза больше Жевунов (жителей Голубой Страны). Когда 20 Мигунов убежали от Бастинды в Голубую страну, в Фиолетовой осталось 200 мигунов. Сколько Жевунов жило в Голубой стране?

Решение:Пусть х Жевунов жило в Голубой стране. 2х-20=2002х=220х= 110- Ну вот ребята, мы справились с самым трудным заданием. И перед нами Изумрудный город. Но Великий Гудвин, как вы знаете не был настоящим волшебником, но оказался очень мудрым человеком. Он положил нам в шкатулку такие качества какТрудолюбиеЦелеустремленностьВоля к победеВедь имея эти качества может исполнится любое желание. И я вам желаю, чтобы те желания, которые вы загадали в начале урока сбылись.Оценки за урокДомашняя работа: составить математическую сказку. Может она будет похожа на нашу, может это будет совсем другая сказка, гораздо интересней…

Рефлексия

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

У первого спросил: — Что ты делал целый день?

И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни.

У второго спросил: ” А ты что делал целый день? ”- И тот ответил: ” Я

добросовестно выполнял свою работу. “

А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием и

он ответил “ А я принимал участие в строительстве Храма.“

-Ребята! Кто работал, так как первый человек? (поднимаем желтые карточки)

-Кто работал добросовестно? (зелёные карточки)

-А кто принимал участие в строительстве Храма знаний? (красные карточки)- Спасибо за урок!