Угадай профессию

сценарий классного часа «Угадай профессию»

Цель: ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда в игровой форме, создать информационное пространство о профессиях,  прививать интерес к различным видам деятельности, задуматься о своем профессиональном будущем.

Задачи:

Активизировать личное участие в формирование своего будущего;

Пробуждение у подрастающего поколения интереса к знакомству с различными видами деятельности.

Создать условия для повышения готовности подростков к социально-профессиональному определению.

Оборудование:

Компьютер

Проектор для показа презентации.

Форма классного часа: игровая.

План:

Вступительное слово.

Анализ результатов профориентационного тестирования

Конкурс.

Разминка

Загадки о профессиях

Профсловарь.

Профессии от А до Я

Кинокомедия

Анаграммы

Музыкальный конкурс.

 4. Рефлексия.

Учитель: (слайд 1) Нашу встречу мне хочется начать с известных строк В. В. Маяковского:

У меня растут года,Будет и семнадцать.Где работать мне тогда?Чем заниматься?

Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие работы вообще есть на   свете. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определенности. И не только потому, что жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются, но еще и потому, что люди до сих пор не договорились между собой о том, что считать отдельной профессией или  специальностью, а что просто разновидностью той или другой работы. Море профессий необозримо. На прошлом занятии мы проводили анкетирование по профориентации, и сейчас я познакомлю вас с итогами.

Анализ результатов тестирования

А теперь, давайте познакомимся с различными профессиями. И знакомится мы будем играя. Вы разделились на четыре команды. Я представляю Вам наше жюри:

Представление членов жюри (из числа гостей)

И теперь первое задание.

«Разминка»  (слайд 2)

Учитель: Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия: «человек – природа», «человек – человек», «человек – техника», «человек – художественный образ», «человек – знаковая система». Задание разминки состоит в следующем. Названные профессии необходимо правильно отнести к одному из перечисленных типов.

(В данном тексте профессии уже распределены по группам. Ведущий называет профессию из этого списка вразнобой. Участники должны записать, к какому типу относится названная профессия.)

Группы профессий по типу взаимоотношения человека и объекта действия.

1. «Человек – художественный образ»: Скульптор, искусствовед, портной, фотограф, композитор.2 «Человек – природа»: метеоролог, эколог, микробиолог, зоотехник, садовод.3. «Человек – техника»: электромонтер, столяр, водитель троллейбуса, бортинженер, пилот.4. «Человек – человек»: секретарь, официант, гид – переводчик, адвокат.5. «Человек – знаковая система»: программист, картограф, экономист, астроном, оператор связи.

«Профессии в загадках» (слайд 3)

Учитель: Я предлагаю вам отгадать загадки о профессиях, которые я вам сейчас буду зачитывать.

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре — президент!

(Дирижёр.)



Если роль забыл актёр

И без слов руками машет,

Кто на выручку придёт

И слова ему подскажет?

(Суфлёр.)

Самолёт он долго создавал,

Сколько раз менялись очертания!

Скоро сядет лётчик за штурвал,

Труд его закончит испытанием.

(Конструктор.)

Был вначале он курсантом,

В полк приехал лейтенантом,

Он обучен воевать,

Как его, скажи, назвать.

(Офицер.)

Назубок законы зная,

Все права нам разъясняя,

Споры наши разрешает,

А виновных осуждает.

(Судья.)

Он ведёт соревнованье,

Судит честно состязанье.

(Рефери.)

Он весь город нам покажет,

Всё о нём к тому ж расскажет.



И от нас вопросов ждёт,

И на все ответ найдёт.

(Гид, экскурсовод.)

В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень



Все налоги целый день.

(Бухгалтер.)

Весёлая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши!

(Милиционер.)

Мы от простуды вновь страдаем,

Врача мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

А кто он как специалист?

(Терапевт.)

Как называются пилоты

В одной команде самолёта?

(Экипаж.)

Он – начальник факультета,

Знают все студенты это.

В вуз учиться коль пойдёшь,

То его ты там найдёшь.

(Декан.)

«Профсловарь» (слайд 4)

Ведущий: Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.

Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)

Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)

Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)

Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)

Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, кельма (лопаточка с изящно изогнутой ручкой), стена, кладка. (Строитель)

Ремонт, трубопровод, отопление, водопровод, авария, техническая грамотность, слесарный инструмент. (Слесарь-сантехник)

«Профессии от А до Я» (слайды 5)

Учитель: Сейчас вы должны вспомнить названия профессий на каждую букву алфавита. (команды в течение двух минут записывают профессии в алфавитном порядке на листке)

«Кинокомедия» (слайд 6)

Учитель: В этом конкурсе вы должны вспомнить и записать профыессии, встречающиеся в этих кинокомедиях. Время на выполнение 5 минут. Предлагаемые варианты:

“Бриллиантовая рука”.

“Кавказская пленница”.

“Иван Васильевич меняет профессию”.

“Один дома”.

«Анаграммы» (слайд 7)

Учитель: А теперь будем отгадывать анаграммы, в которых зашифрованы названия профессий

Моетсетс, тиокредн, нйидреаз, гокэло, убдользреитс, алмяр, дьмлое, птлоикн.

Ответы:

Тестомес, кондитер, дизайнер, эколог, бульдозерист, маляр, модель, плотник.

«Музыкальный конкурс» (слайд 8)

По отрывкам из песен участники конкурса должны отгадать профессии, которым посвящены песни.

– Вот и подошел к концу наш классный час. А что думаете вы о выборе профессии?

(Впечатлениями делятся дети).

– И в итоге, наверное нельзя поставить точку. А надо поставить вопросительный знак? И ответы на эти два вопроса каждый из вас должен найти сам.

В конце игры ведущий подсчитывает заработанные командами баллы и награждает победителей призами.