Удивительная Финикия

Удивительная Финикия.

Цель — формирование представлений о многообразии путей исторического развития разных народов и стран на примере Финикии

Задачи:

отработка знаний исторической терминологии

систематизация знаний по истории Древнего Востока (Египет, Месопотамия, Ассирия, Вавилон)

формирование уважения к достижениям отличных от России цивилизации

закрепление коммуникативных компетенций через работу в мини-группе

информационные – слушать, отвечать на вопросы

Оборудование: проекционное оборудование, карта Передняя Азия в древности, листы бумаги, маркеры

Повторение (15 мин.), задания на слайде

Терминология (10 слов)

изображения, связанные с различными древними цивилизациями, нужно определить их принадлежность цивилизации (сфинкс, зиккурат, иероглиф, шадуф, вавилонская башня….

утверждения (неправильные и правильные, класс – по 4 человека, всего 5 мини-групп, каждая 1 мин. обсуждает утверждение, определяя его правильность, предлагает верный вариант)

Новая тема.

Миска с финиками!!!!

Учитель: Как выдумаете, что это? Какое отношение они имеют к нашему сегодняшнему уроку?

Учитель: действительно, сегодня на уроке речь пойдет об удивительной стране Финикии, которой не существует на земле уже много столетий, но которая оставила отчетливый след в истории.

Проблемный вопрос: какой вклад в развитие человечества она сделала? Можем ли мы назвать эту цивилизацию удивительной? (слайд)

Учитель: Прежде чем говорить о достижениях древних финикийцев, мы должны выяснить, где находилась эта цивилизация?

Задание (слайд) + КАРТА В УЧЕБНИКЕ

Внимательно рассмотрите карту и дайте ответы на вопросы (5 мин.)

Где была расположена Финикия? (побережье Средиземного моря) – запись в тетради!!!!!

С какими другими государствами она граничила? (Сирия, Ассирия, Месопотамия, Египет)

Можно ли назвать ее географическое положение удобным? Почему? (море, но мало земли)

Какими занятиями могли заниматься древние финикийцы (вывести на морскую торговлю)

Учитель: действительно, важнейшее занятие древних жителей Финикии – морская торговля (в отличие от земледелия в Египте и Междуречье)

Учитель: Что же было необходимо финикийцам для успешной торговли по морю с другими древними странами? (возможны разные ответы детей)

ответ: моряки, знать дорогу, товары для торговли, хорошие корабли для передвижения по морю

Слайд – корабль финикийцев, рассказ о нем – Килин Влад (3 мин.)

Устройство корабля – стр. 69 учебника.

Учитель: в чем сходство и отличия с современными судами?

Ответы детей: форма, корпус, трюм с товарами, нет парусов, весел, нужна команда

Учитель: кроме этого, нужны были и товары. Рассказ о финикийских товарах – Света Деева.(3 мин.)

Задание классу: во время рассказа Светы найти как можно больше товаров и названий стран , которыми торговали финикийцы и записать в своей тетради

Далее дети перечисляют товары, учитель уточняет (стекло, кедровый лес, краска,

Отмечает образование колоний и пиратство финикийцев!

Задание: На стр. 69 прочитать о изобретениях финикийцев. (3 мин.)

Как они повлияли на нашу жизнь? Где используются в настоящее время?

парусные суда

таран

пурпурная краска

прозрачное стекло

алфавит

слово «библиотека»

Итоговый вопрос:

КАКОЙ ВКЛАД ВНЕСЛА ФИНИКИЯ В РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА?

Финикию можно (нельзя) назвать удивительной, потому что ……….. (листы бумаги)

Оценивание: словесное поощрение

Домашнее задание: п. 16, библейские рассказы + таблица