Учиться не поздно

Учиться не поздно

Время диктует свои законы! Буквально за какое-то прошедшее десятилетие ученический процесс очень изменился.

С каждым годом разрабатываются новые методики, новые планы, новые принципы подачи материала.

Конечно же, цели обучающего процесса остаются незыблемыми – воспитание учащегося с активной жизненной позицией, с надёжным багажом знаний и морально-этических ценностей, что позволило бы ему в будущем занять достойное место в социуме.

Однако увлечь учеников своим предметом, сегодня уже не возможно без овладения новыми технологиями. А как писал К.Д. Ушинский: «…учение, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к учению…».

Поэтому перед учителем возникает проблема освоения компьютерной и медиа техники. На сегодняшний день без этого представляется довольно затруднительным полноценное обучение в современной школе. В связи с этим часто сам учитель оказывается в роли ученика.

Конечно же, процесс этот требует времени и определённых усилий, при учёте того, что рабочий день учителя часто продолжается и в вечерние домашние часы.

Наиболее тяжело приходится педагогам, проработавшим в сфере образования по пятнадцать-двадцать и более лет. Не пройдя начального компьютерного обучения, они должны сделать это самостоятельно, и с нуля. Имея высокий заслуженный авторитет, и значительно более высокую нагрузку по сравнению с молодыми коллегами, человек вынужден решить проблему «неграмотного компьютерного пользователя», что бы подняться на новый уровень преподавания.



Однако первые же успехи в освоении новых технологий дают неоспоримые преимущества перед старыми методами подачи учебного материала. Это видит и сам педагог, и что более существенно его ученики, которые воспринимают процесс обучения, как процесс более высокого уровня и наглядности.

Возможно, в каких-то дисциплинах наглядность не играет такой основополагающей роли, как в предметах «Изобразительное искусство» и «Мировая Художественная Культура». Здесь она просто необходима.



Сегодня, при возможностях интернета и при использовании смарт-доски, учащиеся могут видеть полотна великих художников не в поблекших иллюстрациях размером с тетрадный лист, а в полноцветном широкоэкранном формате, а так же совершать виртуальные экскурсии по лучшим музеям и картинным галереям мира.

В режиме же презентации, учебный материал может быть построен преподавателем более логично и последовательно, нежели при использовании обычного конспекта и плана урока.

Так что преодоление учителем трудностей, связанных с изучением и овладением технических новшеств, очень быстро приносит свои плоды, повышая интерес учеников к изучаемому предмету, и авторитет педагога.

Учиться никогда не поздно…

В заключении хочу продемонстрировать Вам фотографии с уроков, где активно применяется компьютерные технологии.



С уважением!

Ионова Инна Борисовна

Учитель Изобразительного искусства и черчения

ГБОУ ЦО№1446 СВАО г. Москвы