Учительская философия

УЧИТЕЛЬСКАЯ ФИЛОСОФИЯ.

22 года работы в школе .Много? Да, не мало. С радостным ожиданием встречи с моими учениками вхожу в класс и говорю: «Здравствуйте, ребята!»

Я вижу милые , красивые , умные лица старшеклассников, озорные смешливые глаза моих шестиклассников, Они тоже ждут: каким будет новый урок, целых 45 минут нашей сегодняшней жизни ?

Самое главное и сложное сейчас – преодоление стереотипов мышления, изменение педагогического сознания, освобождение от ошибочных представлений, поиск новых, отвечающих требованиям современности подходов к обучению и воспитанию подрастающего поколения.

Школьные уроки истории должны побуждать подрастающее поколение ассоциативно мыслить, вызывать желание дерзать, быть душевно причастным к великим деяниям народа, находить высший смысл жизни в служении обществу.

Мы ,люди, — носители Прометеева огня. Нам нужно идти по следам прежних эпох, но идти не слепо, а творчески осваивать наследие предков, чтобы созидать новое бытие, А это невероятно трудно: на отдельного человека — первопроходца и общество – первопроходца в целом порой обрушивается великое испытание. В такие периоды история может выполнить врачующую роль и многому научить.

В истории нашего народа – уникальный духовный опыт, богатейшие интеллектуальный и нравственно – эстетические силы, неисчерпаемые душевные россыпи и энергия творческого ума. Лучшие черты народного характера — это безграничная любовь к Отчизне, чувство гражданского долга перед ней, самоотверженность в труде, социальный оптимизм, неизбывная вера в могущество человека, энтузиазм в совершенствовании окружающего мира, способность сопереживать жизни других людей и деловая готовность прийти им на помощь, обостренная совесть.





Однако критический анализ пережитого показывает: прошлое нельзя воспринимать в идиллическом свете. В жизни наших предков и предшественников было немало негативного. Изучение истории призвано помочь нам преодолеть то, что было отрицательного в прошлом.

Нашему обществу необходим человек с чуткой гражданской позицией, с широким историческим и современным кругозором, способный самобытно и по осударственному мыслить , обостренно – совестливо воспринимать все события в стране и в мире и лично отвечать за происходящее . Вот почему воспитание такого человека- краеугольный камень всей нашей педагогической работы. Продукт общеобразовательной школы не рабочий, не крестьянин, не служащий, а личность.

Личность- это гражданин, активно и сознательно участвующий в свершения своего народа, в творчестве масс по созданию новых форм бытия, испытывающий внутреннюю потребность быть полезным обществу.

Историческая память содействует накоплению, аккумуляции положительного народного опыта . Однако изучить историю – это вовсе не значит запоминать прошедшее и пересказать содержание исторического материала . Изучить историю -значит осмыслить прошедшее, познавать законы общественного бытия. Если мы хотим, чтобы история - наряду с другими предметами — стимулировала развитие творческих способностей учеников, мы призваны всемерно активизировать самостоятельность их мышления. А для этого надо прежде всего не допускать на свой уроки равнодушие, скуку и муку.

Урок истории состоится лишь тогда, когда на основе исторических знаний, суждений, обобщений возникает душевное волнение, а в иных случаях- и потрясение. Размышляя о том, какими путями воздейстовать на мысли и чувства воспитанников , неизбежно прихожу к выводу: Урок должен стать первоисточником развития интеллекта ученика, его эмоциональной культуры, воображения, памяти.