Учись общаться

Тема занятия: «Учись общаться!»

Цели занятия:

Учить раскрываться в общении

Устанавливать коммуникативные связи

Повысить самооценку детей.

Оборудование:

Цветные карандаши, ручки, точилки, стерки, подставки под карандаши, альбомные листы, цветы для бирок, иголки.

Ход занятия:

— Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Они хотели бы с вами познакомиться и узнать о каждом из вас как можно больше. Поэтому тема нашего занятия заучит так: «Учись общаться».

- Общение – это потребность человека, контакт между людьми.

- Ребята, с помощью чего мы общаемся?

( слова, мимика, жесты)

- Что происходит в процессе общения?

( Обмен мыслями, чувствами, получаем или делимся какой-либо информацией).

- Молодцы!

- Ребята и взрослые, а теперь давайте сделаем первый шаг к нашему знакомству. Для этого желающие взрослые пусть займут свободные места.

Когда мы общаемся, то обращаемся друг к другу по имени, имени отчеству либо другими словами, например, лапочка, дорогая, крошка…

Ваше задание состоит в следующем: как вы хотели, что бы называли вас.

Взрослые пишут на цветочке то обращение, которое они хотели бы слышать в свой адрес со стороны детей, а дети пишут те слова или имена, которыми бы их называли взрослые.

- А теперь эти слова- обращения приколем. Мы видим как можно обратиться друг к другу.

- А теперь давайте обратимся и произнесём имя соседа сначала с чувством грусти, а затем радостно с восклицанием, например.

По порядку, по часовой стрелке. А потом против часовой стрелки.

- молодцы! Первый этап нашего знакомства пройден.

-А теперь я предлагаю детям и уважаемым взрослым сыграть в игру, которая называется «Доброе тепло».

Условия игры следующие:

Возьмитесь за руки, почувствуйте тепло рук соседа и передайте своё тепло лёгким сжатием руки друг другу начала по часовой стрелке, а затем в противоположном направлении.





- Молодцы! Сейчас каждый из вас своим теплом, через рукопожатие передали доброту, друг с другом поделились хорошим настроением.

Это один из способов общения при помощи жестов.

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам рассказывать немного о себе. Кто желает? ( Дети рассказывают о себе несколько предложений).

- Молодцы! Но о себе, ребята, можно рассказать не только словами, но при помощи рисунка. Сядьте за парты. Давайте возьмём лист бумаги, карандаши и постараемся рассказать о себе и передать информацию посредством рисунка. ( Звучит тихая музыка, дети рисуют).

- Очень много можно узнать о вас из ваших рисунков, посмотрим на них. ( Обсуждение при помощи наводящих вопросов).

- А теперь подарите ваши рисунки тем, кто вам больше всех понравился.

- Далее у нас игра, которая называется « Поменяйся местами». Я вам буду давать задание, а вы внимательно слушайте и выполняйте.

- Поменяйтесь местами те, у кого обувь черного цвета.

- Поменяйтесь местами те, кто в юбках( брюках).

-Поменяйтесь местами ,у кого глаза карие

- А теперь пересядьте к тем, кто вам понравился.

Давайте пожмём друг другу руки.

- А теперь возьмите лист бумаги и карандаш. Обведите свою ладошку. В середине ладошки напишите своё имя и фамилию. Затем отдайте свои рисунки нашим гостям, а гости должны написать на ваших пальчиках пожелания или первое впечатление о вас. ( Закончив работу, возвратить обратно).

-Ребята, прочитайте про себя свои пожелания, теперь это ваш секрет, сложите ваши пожелания и берегите. Когда у вас будет плохое настроение, когда вам захочется побыть одному и пожалеть себя, вы можете открыть свой листочек и прочитать; у вас улучшится настроение.

Итог занятия:

- Ребята, вам понравилось это занятие?

- ( Да)

-Сегодня у вас появились новые знакомые, вы хотели бы продолжить знакомство?

-( Да)

- Надеюсь, что знакомство будет иметь продолжение.

Учитесь общаться, будьте доброжелательными, вежливыми и у вас будет много друзей, которые смогут поддержать вас в трудную минуту.