Учимся видеть красоту

Тема: «Учимся видеть красоту».

Цель:

- выявить представление детей о красоте человека, окружающего мира;

- формировать понимание гармонически развитой личности как сочетание в нём духовного богатства, моральной чистоты и физического совершенства;

- учить видеть ,ценить красоту и побуждать создавать красивое.

План:

1.Психологическая подготовка к занятию.

2.Основная часть:

1/.Природа вокруг нас.

(физ.пауза)

2/.Человек- часть природы.

а.физическая красота.

б.духовная красота.

3.Заключение:

а.вопросы по теме.

б.отношение к результату занятия.

в.заключительные слова.

1.Психологическая подготовка:

Посмотрите, ребята на плакат, на нём изображение человека в разном настроении.Определите :что он чувствует в разные моменты. Какой вам кажется симпатичней? Почему?

Давайте и мы будем стараться быть добрыми ,симпатичными.Ведь злое и хмурое никого не красит.

А теперь сядем удобнее и послушаем тему нашего занятия:

«УЧИМСЯ ВИДЕТЬ КРАСОТУ»

Моя цель сегодня обратить ваше внимание на красоту окружающего мира, необходимость умения видеть и ценить красоту.

2.Основная часть.

а/.Природа вокруг нас.

Красота окружающего мира волновала человечество во все времена и находила своё выражение в живописи, скульптуре, различных ремёслах, музыке, поэзии…Мы можем найти красоту везде: на дне океанов и морей, в лесу, звёздном небе, своём посёлке, вдруг неожиданно открыв её в завершенной своей работе.

Вопрос детям:

1/.В чём красота окружающего мира?

2/.Какие чувства вызывает красота?

Чтобы видеть красоту необходимо очень внимательно, вдумчиво вглядываться в окружающий мир: сколько красок, форм, вокруг! Замечательно потрудилась природа! Никого не могут оставить равнодушным моря, озёра, реки, тихие пруды, многообразие растительного и животного мира. А каким живописным делают рельеф нашей Земли горы! Каким изменчивым может быть небо в разное время года и суток!

…Блистают звёзды, цвет меняют горы,

Снега сползают ,розы опадают.

Мне очень жалко тех людей,

Которых ничего не удивляет.

Рождаются великие творенья,

Не потому ли, что порою где-то

Обычным удивляются явленьям

Учёные, художники, поэты.

Задание:

Давайте поупражняемся в наблюдательности, умении фантазировать, замечать красивое.

(Показать две поделки из дерева. Описать своё восприятие, какие чувства возникают).

А теперь упражнение на ассоциации:

Посмотрите на ёлочную игрушку и расскажите о своих ассоциациях, о чём она вам напоминает, какие чувства вызывает.

В отличии от растений красота животных заключена не в одной

внешней привлекательности. Скажите в чём?

Это в удивительном разнообразии движений, повадок, образе жизни. Очень велико значение телепередач о природе в раскрытии красоты животных, где посредством скрытой камеры показывается потаённая жизнь животных. Животный мир насчитывает миллионы видов. Каждый из них уникален и прекрасен по своему: обезьяны поражают своим умением быстро и ловко передвигаться по деревьям, забавной внешностью; слон своей мощью, величием, умением ловко использовать свой хобот; птицы завораживают удивительным пением.

(Прослушивание записи голосов птиц, просмотр видеозаписи о животных).

В психике животных есть зачатки сознания. Наиболее развитыми считаются млекопитающие, они радуют своими душевными свойствами. Привязанность собак к хозяевам является почти легендарным. Сколько бродит их по улицам брошенных и забытых, продолжают сторожить покинутые дома после отъезда хозяев на новые квартиры, отказываясь от пищи из чужих рук.

«Стихи о рыжей дворняге» Э.Асадов.

Хозяин погладил рукою

Лохматую рыжую спину:

-Прощай ,брат! Хоть жаль мне ,не скрою,

Но все же тебя я покину.

Швырнул под скамейку ошейник

И скрылся под гулким навесом,

Где пёстрый людской муравейник

Вливался в вагоны экспресса.

Собака не взвыла ни разу

И лишь за знакомой спиною

Следили два карие глаза

С почти человечьей тоскою.

Старик у вокзального входа

Сказал:-Что? Оставлен, бедняга!

Эх,будь ты хорошей породы,

А то ведь простая дворнягя!

Огонь за трубой заметался

Взревел паровоз что есть мочи,

На месте как бык потоптался,

И ринулся в непогодь ночи.

В вагонах ,забыв передряги,

Курили,смеялись,дремали…

Тут,видно,о рыжей дворняге

Не думали ,не вспоминали.

Не ведал хозяин ,что где-то

По шпалам из сил выбиваясь

За красным мелькающим светом

Собака бежит задыхаясь!

Споткнувшись,кидается сново

В кровь лапы о камни разбиты,

Что выпрыгнуть сердце готово,

Наружу из пасти раскрытой!

Не ведал хозяин,что силы

Вдруг разом оставили тело

И,стукнувшись лбом о перила,

Собака под мост полетела….

Труп волны снесли под коряги.

Старик!Ты не знаешь природы:

Ведь может быть тело дворняги,

А сердце-чистейшей породы!

Вопросы детям:

1.Каким представляется вам хозяин?

2.В чём красота собаки?

3.Какое животное ты хочешь завести? Почему?

Физпауза:

Выносится «Чёрный ящик» с различными предметами. Каждый

ребёнок подходит по очереди к нему, пытаясь на ощупь определить

предмет и назвать.

2. ЧЕЛОВЕК-часть природы.





Человк-часть природы, находится на самой высшей ступеньке в её развитии. Он так же прекрасен, неповторим и удивителен, что проявляется во множестве рассовых типов, национальных особенностях, многообразии физической красоты. Живопись и скульптура на протяжении тысячелетий отражала телесную красоту челевека. Во все времена люди хотели и хотят быть красивыми. С ранних лет проявляется интерес к своей внешности. Каждый думает: каков я? Какие у меня достоинства или недостатки?

Вопросы детям:

1.Каким ты представляешь себе красивого человека (юношу,девушку)?

Нет ничего плохого в том,что человек хочет быть красивым. Это улучшает настроение, даже влияет на характер. Чтобы улучшить внешний вид пользуются услугами парикмахера, косметолога, портного, с помощью которых можно скрыть какие-то физические недостатки, мешающие быть более привлекательными. Во многом может помочь спорт,физические упражнения,которые не только полезны для здоровья ,но и делают красивыми:улучшают осанку,фигуру,походку.

Следует серьёзно относиться к личной гигиене,не забывать умываться, причёсываться. Тогда кожа будет здоровой и гладкой, волосы блестящими. И вовсе не обязательно иметь дорогую и модную одежду. Главное, чтобы она подходила по фигуре, со вкусом подобрана, чистая и не мятая.

В своё время один мудрец (Сократ) сказал молодым людям:если они видят себя в зеркале красивыми, не следует разрушать эту красоту безобразным поведением, а если видят себя некрасивыми, должны стремиться исправить недостатки природы прилежанием и разумом.

***

С готовой ,красивой душой навек

Отнюдь не рождается человек,

Ничто ведь само не строится,

Уверен,что скромником и бойцом,

Отзывчивым,умницей,храбрецом,-

Учатся и становятся.

(Э.Асадов).

Да, не стоит огарчаться некрасивым и излишне радоваться красавицам. Если вы родились красивой, это не ваша заслуга-это природный дар; не подкрепленная красотой душевной, она тускнеет. Конечно, в первую минуту обращают внимание на внешность, одежду, но стоит человеку заговорить и сразу видны ум,душа или их отсутствие. Следите за своей речью воспитывайте в себе сдержанность, обдумывайте свои поступки.

«Некрасивая девчонка.»

Н Заболоцкая.

Среди других играющих детей

Она напоминала лягушонка,

Запрвлена в трусы худая рубашонка,

Колечки рыжеватые кудрей

Рассыпаны,рот длинен,зубки кривы,

Черты лица остры и некрасивы.

Двум мальчуганам ,сверстникам её,

Отцы купили по велосипеду.

Сегодня мальчики,не торопясь к обеду,

Гоняют по двору,забывши про неё.

Она ж за ними бегает по следу

Чужая радость так же как своя,

Томит её и вон из сердца рвётся,

И девочка ликует и смеётся,

Охваченная счастьем бытия.

Ни тени зависти, ни умысла худого

Ещё не знает это существо.

Ей всё на свете так безмерно ново ,

Так живо всё,что для других мертво!

И не хочу я думать, наблюдая,

Что будет день,когда она рыдая

Увидет с ужасом,что посреди подруг

Она всего лишь бедная дурнушка!пусть черты

Мне верить хочется,что сердце не игрушка,

Сломать его едва ли можно вдруг!

Мне верится хочется ,что чистый этот пламень,

Который в глубине её горит,

Всю боль свою один переболит

И перетопит самый тяжкий камень!

И пусть черты её не хороши

И нечем ей прельстить воображенье,-

Младенческая грация души

Уже сквозит в любом её движенье.

А если это так,то что есть красота

И почему её обожествляют люди?

Сосуд она , в котором пустота,

Или огонь,мерцающий в сосуде?

Вопросы детям:

1.Чем привлекает вас девочка?

2.Хотелось бы вам дружить с ней? Почему?

Добрый, отзывчивый человек приносит людям радость. Именно о душевной красоте, её грации души пишет поэт. Она проявляется в поведении, отношении к окружающим. Человек меняется с возрастом, физическая красота уходит и, наоборот расцветает духовная, если эти годы человек работал над своей душой.

Вишня.

М Исаковский.

В ясный полдень на исходе лета,

Шёл старик дорогой полевой:

Вырыл вишню молодую где — то

И ,довольный нёс её домой.

Он глядел весёлыми глазами

На поля, на дальнюю межу.

И подумал : » Дай — ка я на память

У дороги вишню посажу.

Пусть растёт большая — пребольшая,

Пусть идёт и в ширь и в высоту.

И, дорогу нашу украшая,

Каждый год купается в цвету.

Путники в цвету её прилягут,

Отдохнут в прохладе, тишине.

И ,отведав сочных,спелых ягод,

Может, статься, вспомнят обо мне.

А не вспомнят — экая досада,-

Я об этом вовсе не тужу:

Не хотят — не вспоминай ,не надо,-

Всё равно я вишню посажу!»

Вопросы детям:

1.Понравился вам старик?Чем?

2.В чём красота его поступка?

3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

а).Вопросы по теме:

-В чём красота окружающего мира?

-Вам нравится ваш школьный двор?Что бы вы хотели изменить?

-Нравится ли вам ваш характер?Хорошо ли с вами рядом другим?

(вопрос на размышление).

б).Отношение к занятию:

-Что вам запомнилось сегодня?Что понравилось и затронуло душу?

в).Заключительные слова…

Огромен и разнообразен наш мир, богат и удивителен по своей красоте. Давайте любить и беречь его.

Давайте будем добры ,будем умны,будем красивы.

* * * * *

…СПИТ КРАСОТА В ЛЮБОМ ИЗ НАС

МЫ ВСЕ КРАСИВЫ ОТ РОЖДЕНЬЯ

ОДНАЖДЫ,

ВДРУГ,

ХОТЯ Б НА ЧАС

ИЛИ ХОТЯ БЫ НА МГНОВЕНЬЕ.

СПИТ КРАСОТА.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст