Учимся в туристическом походе

Интегрированный урок  (физическая культура, русский язык, технология, информатика).

Тема: «Учимся в туристической походе».

Форма урока: урок-игра.

Цель: формирование умений организовать собственную деятельность при организации бивуака в туристическом походе.

Обучающая цель: обучение последовательности (алгоритму) организации бивуака в туристическом походе.

Развивающая цель: развитие умений и навыков работы с интерактивной доской, графическим редактором Paint.

Воспитательная цель: воспитание бережного отношения к природе, чувства коллективизма.

Задачи:

Обучить алгоритму действий при организации бивуака в туристическом походе;

Совершенствовать умения и навыки работы с интерактивной доской, графическим редактором Paint; развивать координационные способности;

Воспитывать чувство коллективизма, бережное отношение к природе.

Место проведения урока:

Может проводиться как в классе, так и на улице.

Методическая карта урока:

1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная части урока):

1.  Сообщение темы и цели урока, настроить учащихся на деятельность, предложить учащимся разделиться на 4 команды по 6 человек.

2.  Задания выполняем по станциям. Огласить, как оцениваются задания (задания выполняются на время, каждая команда получает балы за выполнение заданий. За 1-е место – 1 бал, за 2-е место – 2 бала, за 3-е место – 3 бала, за 4-е место – 4 бала. Выигрывает команда, набравшая в сумме наименьшее количество балов, набранные за выполнение 5-ти заданий).

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (основная часть урока):

1.  «Поставь палатку». Работаем с интерактивной доской (в условиях класса) или вписываем пропущенные буквы в слова (в условиях улицы). Ведущий предмет – русский язык.

2.  «Разжечь костер». Работа в графическом редакторе  Paint (в условиях класса) или составляем алгоритм действий для того, чтобы разжечь костер (в условиях улицы). Ведущий предмет — информатика.

 3.  «Готовим обед».  Работаем с интерактивной доской (в условиях класса) или самостоятельно готовим обед на костре в котелке (в условиях улицы). Ведущие предметы – информатика (в условиях класса), технология (в условиях улицы).

4. «Вымой посуду грамотно». Эстафета. Ведущие предметы – физическая культура, русский язык.

5. «Собираем рюкзак». Собрать в рюкзак необходимые вещи для туристического похода из предложенных. Ведущий предмет – физическая культура.

3. Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока):

1.  Способствовать понижению нагрузки, проверка внимания.

2.  Подведение итогов урока, подсчет балов, выявление победителя. Выставление оценок: за 1-2-е места – оценка «5»; за 3-4-е места – оценка – «4″.

ХОД УРОКА

Содержание

Вид деятельности учителя

Планируемые результаты

Вид деятельности обучающихся

Личностные

метапредметные

предметные

Организационный момент. Приветствие. Сообщение темы и цели урока. Разделение детей на команды по 6 человек.

Учитель: Ребята! А вы любите путешествовать? Я сегодня предлагаю вам отправиться в

Туристический поход. А вы знаете что такое поход?(ответы детей, рассуждения) Учитель:

Туристический поход – это такое путешествие, где за каждым деревом и за каждым кустом подстерегают

опасности, и препятствия. Туристический поход – это приключения. Как вы думаете! Какие

умения вам пригодятся, чтобы преодолеть все препятствия и справится с трудностями?

 -Тема нашего урока – «учимся в туристическом походе».

-Мы выполним 5 заданий, которые выполняются на время, каждая команда получит балы за выполнение этих заданий.  За 1-е место – 1 бал, за 2-е место – 2 бала, за 3-е место – 3 бала, за 4-е место – 4 бала. Выиграет команда, набравшая в сумме наименьшее количество балов, набранные за выполнение этих заданий -Какие правила вы должны соблюдать на уроке?

2. Выполнить задание «Поставить палатку». На интерактивной доске написаны слова с пропущенными буквами:

1. «Пр..вал»

2. «К..стер»

3. «Рю..зак»

4. «П..латка»





Чтобы выполнить задание, необходимо вписать правильные буквы в слова. Если все правильно сделано, на интерактивной доске появляется собранная палатка. Если задание выполнено не правильно, то палатка рассыпается.

Организация детей, сообщение темы урока.

Учитель следит за выполнением задания.

Мотивировать детей на безопасный, здоровый образ жизни.  

 

Понимание необходимости выполнения задания.

Осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками

Формирование умения планировать и организовывать.

Оценивать правильность выполнения задания.

Правильно выполнять задания

Знание правильности написания слов

Ответы на вопросы, деление на команды.

Ребята вписывают буквы в слова на интерактивной доске.

3. Продолжаем выполнять задания:

«Разжечь костер». В  графическом редакторе  Paint необходимо нарисовать дрова, собрать их в костер и создать анимацию для пламени.

Учитель следит за выполнением задания.

Понимание необходимости выполнения задания.

Оценивать правильность выполнения задания.

Запомнить действия при работе в графическом редакторе  Paint

Ребята выполняют задание на компьютерах.

Можно просто попросить ребят встать в круг  и внимательно послушать.

Беседа.

-Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека?

-Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного, подтянутого человека правильно формируется скелет. При правильном питании легче работать сердцу и другим важным органам.

Поэтому вам взрослые всё время говорят: «Надо кушать полезную пищу!». Если в детстве приучиться кушать здоровую пищу, тогда и в  старшем возрасте не будут мучить боли в животе, не будет проблем с лишним весом.

-Как вы думаете, может ребёнок сам приготовить пищу?

знаете ли вы как правильно это сделать?

4. «Готовим обед». Работа с интерактивной доской. На доске появляются изображения ингредиентов для приготовления похлебки (картофель, морковь, луковица, редис, горох, тушенка, капуста и др.) и продуктов, которые не годны для приготовления похлебки (например. Хлеб, сахар, банан и др.).

В каждом слове, которое написано, рядом с изображением, пропущена буква. Если все буквы с выбранными изображениями в словах вставлены правильно, то ингредиенты сами прыгают в котелок. Всего надо выбрать 6 ингредиентов. Каждому ученику по одному. Задание выполняется на время.

5 . Эстафета « Вымой посуду грамотно».

Каждый ребенок должен пробежать до места, где лежат буквы, нужные для вставки в слово с пропущенной буквой и вернуться обратно, чтобы вставить буквы в слово.

Ло..ка

Но..

К..стрюля

П..в..ре..ка (надо угадать)

П..суда

К..т..лок

6. «Собрать рюкзак». Кто быстрее из нужных вещей соберет рюкзак. Выполнить на время.

Заключительная часть урока.

Рефлексия: на интерактивной доске изображения смайликов. Каждый ребенок подходит и нажимает на интерактивную кнопку смайлика. Если с улыбочкой, то урок понравился, если без улыбки, то — нет. Статистика.

Подводим итоги. Подсчитываем балы. Выставляем оценки.

-Вывод: каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Для беседы ребята встают свободно в круг, учитель организовывает диалог.

Учитель следит за выполнением задания.

Подведение итога урока, оценивание, награждение победителей.

Учитель дает домашнее задание.

Формирование установки на здоровый образ жизни.

Умение оценивать себя.

Понимание необходимости выполнения задания

Учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию.

Формирование умения делать правильный выбор и отстаивать свою точку зрения, учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей.

Формирование умения делать правильный выбор и отстаивать свою точку зрения, учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей.

Формирование первоначальных представлений о значении правильного питания для укрепления здоровья человека.

Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

Овладение умениями организовывать собственную деятельность.

Учащиеся участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, делятся своим жизненным опытом.

Ученик должен добежать до интерактивной доски, быстро выбрать нужное изображение, вставить правильную букву, и передать эстафету следующему участнику, самому встать в конец команды.

Дети делают вывод, что нового они узнали на уроке, какую полезную информацию для себя возьмут.