Учет индивидуальных способностей обучающихся на уроках математики

МБОУ СОШ с. Фащевка

«Учет индивидуальных способностей обучающихся на уроках математики»

Учитель: Папина Т.В.

2012г

Целью индивидуальной педагогической деятельности учителя математики является эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, подготовка к поступлению и учебе в вузах и других учебных заведениях.

Целью своей работы считаю не только дать ученику определенную сумму знаний, но и научить учиться, развивать интерес к учению. Стараюсь организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего Государственному Стандарту математического образования, а так же усвоение учащимися, проявляющими интерес к предмету учебного курса на более высоком уровне.

В педагогической деятельности ставлю несколько задач:

дать учащимся качественное образование по математике

раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого учащегося

привить навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в различных учебных заведениях.

совершенствование форм организации учебной деятельности

использование новых педагогических технологий, эффективных методик обучения

развивать и укреплять интерес к математике

Материал на уроке стараюсь излагать в простой, доступной, понятной учащимся, форме.

Стараюсь разнообразить формы работы, повышая тем самым интерес к предмету

Стараюсь добиваться от учащихся не формального усвоения программного материала, а осознанного его понимания.

В процессе преподавания стараюсь делать акценты на те разделы, которые представлены в тестах ЕГЭ.

Объяснение нового материала стараюсь строить как можно более наглядно, создавая яркие образы и конкретные представления об изучаемом материале, чтобы в наибольшей степени воздействовать на чувства ученика, вызвать у него наглядно — образное мышление.

Разрабатываю систему контроля знаний учеников и возможность устранения пробелов в их знаниях

К, сожалению, у нас в школе у учителя есть много проблем и трудностей. Контингент учащихся в школе неоднороден, многие учащиеся не могут, в силу своих способностей, освоить базовый уровень подготовки по математике. Часто процент качества знаний резко зависит от подбора учащихся в классе.

В этой связи я стремлюсь предъявлять к качеству знаний учащихся более высокие требования, одно из которых- действенность знаний, т.е. способность учащихся применять их в нестандартных ситуациях. Чтобы не сдерживать учащихся в развитии и сгладить продолжительное отрицательное воздействие сенсорно-обедненной среды, подбираю дифференцированные задания, позволяющие одинаково продвигаться вперед и сильным и слабым учащимся.

Обучение на уроке стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности и целеустремленности. Материалы к уроку подбираю так, чтобы создать ситуацию успеха по пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению. На уроках использую индивидуальную работу, учитывая образовательные потребности каждого ученика.



Стараюсь ежеурочно развивать и поддерживать интерес к предмету. В целях эффективного использования рабочего времени на уроках использую различные формы организации учебного процесса: уроки, разноуровневые самостоятельные работы, лекции, практикумы, консультации, дополнительные занятия. На уроках стараюсь сочетать групповую форму работы с индивидуальной и самостоятельной, подбираю и составляю развивающие, логические, проблемные, интеллектуальные задания, которые носят обучающий, занимательный и развивающий характер, воспитывают у учащихся веру в свои силы.

В своей педагогической деятельности использую технологии:

развития творческих способностей в процессе обучения математики



разноуровневого обучения

проблемного обучения

тестовые технологии

современные компьютерные технологии

В каждом классе, кроме детей со слабым и средним интеллектуальным развитием, есть и сильные дети. С целью достижения высокого уровня знаний такими детьми использую в работе дополнительные занятия. Стараюсь подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и продолжению дальнейшего образования.

В своей деятельности руководствуюсь демократическим стилем общения. Стараюсь поддерживать доброжелательную атмосферу в классе, основанную на взаимном уважении, доверии и открытости. Стараюсь работать с детьми под девизом «Доверяй и сотрудничай». Владею большим набором форм и способов организации учебно-воспитательного процесса. Чаще использую активные формы работы. Применяю различные методы в индивидуальной работе со школьниками: метод личного примера, внушения, стимулирования, требования, поручения.



Чтобы следить за качеством усвоения программного материала, своевременного выявления типичных и случайных ошибок, применяю разнообразные виды контроля знаний учащихся: контрольные работы, самостоятельные работы дифференцированного характера, зачеты, тестирования. Тестирование способствует безболезненной адаптации к сдаче ЕГЭ. Результаты оценки знаний своевременно доводятся до учащихся, комментируются. Намечаются пути коррекции и устранения ошибок. В своей практике использую метод рефлексии, который помогает научить детей самооценки знаний. В начале года провожу стартовые контрольные работы, в конце — итоговые. Среди учебного году провожу диагностические работы для подготовки к сдаче экзаменов в форме ГИА и ЕГЭ. Анализируя результаты контрольных работ, можно проследить общую картину об изменениях в знаниях, умениях и навыках. Данная система работы позволяет мне своевременно корректировать учебный процесс.

Профессиональное мастерство повышаю, изучая различные педагогические технологии, изучаю методическую литературу, знакомлюсь со статьями журнала «Математика в школе» и газеты «Математика 1 сентября». Обобщенный в этих источниках опыт применяю в своей работе. Изучаю материал в сети творческих учителей. Разработала учебные программы по математике, алгебре, геометрии и алгебре и началам анализа.

Новые формы итоговой аттестации выпускников диктуют мне, как учителю математики свои условия. Необходимо перестраивать в корне саму структуру преподавания. Это требует от учителя, имеющего свою сложившуюся методику преподавания, серьезной дополнительной нагрузки. Вплоть до переделки и переработки наработанных годами приемов, дидактического материала. Это очень тяжело. Учителя остались заложниками ЕГЭ. И чтобы не скатится на путь порочного натаскивания на конкретные задания, приходится искать новые формы.