Учет и анализ финучет )

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ)

Кафедра Бухгалтерского учета и аудита

Одобрено УМС факультета ______________

Протокол №___от «___»___________20___г.

Председатель __________________________

Рабочая программа дисциплины (модуля)

Наименование дисциплины (модуля) Учет и анализ: финансовый учет

Рекомендуется для направления подготовки

Квалификации (степени) выпускника бакалавр

Согласовано:

Учебно-методическое управление

РГТЭУ

«____» ________________20__г.

____________________________

Рекомендовано кафедрой:

Протокол № ____

От «___» _______________________20__г.

Завафедрой _________________________

(ФИО)

Москва 2013__

Содержание

стр.

Цели и задачи дисциплины. 3

Место дисциплины в структуре ООП. 3

Требования к результатам освоения дисциплины. 4

Объем дисциплины и виды учебной работы. 5

Содержание дисциплины. 6

Содержание разделов и тем дисциплины. 6

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с

предыдущими и последующими дисциплинами. 11

Разделы (модули) и темы дисциплин и виды занятий. 12

Перечень семинарских, практических занятий и лабораторных работ. 12

Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению 14

7.1. Примерная тематика курсовых работ (при ее наличии в учебном плане) для студентов всех форм обучения 14

7.2. Темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению 14

Задания для самостоятельной работы студентов 35

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: 40

а) федеральные законы и нормативные документы (при наличии);

б) основная литература;

в) дополнительная литература;

г) программное обеспечение;

д) базы данных, поисково-справочные и информационные системы

Материально-техническое обеспечение дисциплины. 41

Образовательные технологии. 41

Оценочные средства (ОС). 41

1. Цели и задачи дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Учет и анализ: финансовый учет» является получение студентами знаний законодательного и нормативного регулирования отраслевого бухгалтерского учета, усвоение основных принципов ведения бухгалтерского учета, получение умений применения принципов управленческого учета в гостиницах, формирование необходимых бакалавру компетенций.

Задачи дисциплины:

- усвоение основных понятий в области бухгалтерского учета;

-приобретение знаний в области методики бухгалтерского учета хозяйственных процессов в гостиницах;

-приобретение знаний в области формирования налогооблагаемых баз по основным видам налогов и особым налоговым режимам;

- получение системы знаний об управленческом учете как одной изфункций управления гостиничным хозяйством;

-изучение методики формирования затрат и бюджетного процесса гостиницы.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Учет и анализ: финансовый учет» относится к курсам по выбору студента профессионального цикла ООП бакалавриата по направлению подготовки Гостиничное дело.

Изучение дисциплины «Бухгалтерский учет и управленческий учет в гостиничном предприятии» базируется на сумме знаний и навыков, полученных студентами в ходе изучения дисциплин гуманитарного, социального и экономического (Б.1) и математического и естественнонаучного (Б.2) циклов: Математика, Информатика, Экономика гостиничного предприятия. Последующие межпредметные связи дисциплина «Бухгалтерский учет и управленческий учет в гостиничном предприятии» имеет с дисциплинами «Эффективность управленческих решений в гостиничном бизнесе», «Управление инвестиционно-финансовой деятельностью гостиничного предприятия».

До начала изучения дисциплины студент должен:

Знать: лексический минимум для реализации профессиональной деятельности; экономические законы и теории, теоретические основы информатики и информационных технологий;

Уметь: логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний умением пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности.

Владеть: способностью управлять персоналом организации (предприятия), готовностью к организационно-управленческой работе с малыми коллективами; владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; навыками работы с компьютером как средством управления информацией.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующей профессиональной компетенции:

- владением навыками определения и анализа затрат гостиничного предприятия и других средств размещения (ПК-5).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

экономическую сущность отраслевых нормативных документов и методы бухгалтерского учета, применяемые в гостиничных предприятиях; порядок формирования учетной политики организации, бухгалтерский учет расчетов, основных средств, нематериальных активов и других объектов, бухгалтерскую отчетность организации; порядок формирования затрат и методы их учета в целях управленческого учета.

Уметь:

учитывать и отражать на счетах бухгалтерского учета операции по движению материально- производственных ценностей, внеоборотных активов, расчетов; решать конкретные хозяйственные ситуации с помощью методов бухгалтерского учета; формировать налогооблагаемые базы по налогам; использовать систему знаний о принципах бухгалтерского управленческого учёта для систематизации данных о затратах гостиничного предприятия;

Владеть:

умениями и навыками документационного и информационного обеспечения гостиничных предприятий; умениями выбора оптимальных вариантов формирования учетной политики организации в целях принятия эффективных управленческих решений; навыками оценки и анализа финансовых возможностей гостиницы; навыками обобщения внутренней отчетности в соответствии с целями и задачами менеджмента гостиничного предприятия.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

очная

заочная

№№ семестров

6

6

Аудиторные занятия (всего)

54

12

В том числе:

-

-

Лекции

26

4

Практические занятия (ПЗ)

28

8

Семинары (С)

Лабораторные работы (ЛР)

Самостоятельная работа (всего)

54

96

В том числе:

-

-

Контрольные работы

20

96

Тесты для проверки освоения теоретических знаний

34

Вид промежуточной аттестации

зачет

зачет

Общая трудоемкость в: час.

з.е.

108

108

3

3

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов и тем дисциплины

Модуль 1. Финансовый учет

Тема 1 . Основные понятия бухгалтерского учета. Предмет и объект бухгалтерского учета

Основные понятия бухгалтерского учета: система бухгалтерского учета и его подсистемы.

Цели, и задачи дисциплины бухгалтерский учет. Профессиональные компетенции, формируемые при освоении дисциплины. Межпредметные связи бухгалтерского учета с другими дисциплинами. Значение дисциплины в подготовке специалистов по направлению «Гостиничное дело».

Функции бухгалтерского учета. Пользователи информации бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет: предмет, объекты. Классификация активов организации по функциональной роли и источникам их формирования.

Четыре уровня нормативного регулирования учета: законодательный, нормативный, методический, учетная политика организации.

Формируемые компетенции: (ПК-5).

Тема 2. Элементы метода бухгалтерского учета

Элементы метода бухгалтерского учета: понятие и назначение

Бухгалтерский баланс: понятие, назначение и структура построения. Содержание бухгалтерского баланса. Изменения в балансе под влиянием хозяйственных операций, происходящих в составе имущества организации в результате его хозяйственной деятельности.

Счета бухгалтерского учета: понятие, двусторонний принцип их построения. Активные и пассивные счета. Корреспонденция счетов. Классификация счетов по экономическому содержанию, структуре и назначению.

Документация: понятие, порядок ведения. Первичное наблюдение и документирование хозяйственных операций. Организация документооборота.

Инвентаризация: понятие, назначение, порядок проведения и отражения в учете ее результатов.

Оценка: понятие и виды. Порядок оценки активов и обязательств в балансе.

Калькулирование: понятие и виды калькуляций. Составление калькуляций на примере гостиничного предприятия.

Формируемые компетенции: (ПК-5).

Тема 3. Учетные регистры и формы бухгалтерского учета

Учетные регистры: понятие, их назначение и виды. Способы исправления в учетных записях. Формы бухгалтерского учета: мемориально-ордерная, журнально-ордерная, автоматизированная. Бухгалтерский баланс.

Формируемые компетенции: (ПК-11).

Тема 4. Учет внеоборотных активов

Бухгалтерский стандарт ПБУ 6/01 «Учет основных средств», его содержание.

Классификация и оценка основных средств и нематериальных активов. Порядок документального оформления поступления и движения основных средств и нематериальных активов. Учет движения основных средств и нематериальных активов: приобретения, строительства, поступления в счет вклада в уставный (складочный) капитал, безвозмездного получения. Понятие амортизации основных средств и нематериальных активов, порядок отражения в учете сумм амортизации. Способы начисления амортизации, применение ускоренной амортизации.

Формируемые компетенции: (ПК-5).

Тема 5. Учет материально-производственных запасов

Материально-производственные запасы: понятие, назначение. Классификация материально-производственных запасов. Цели и задачи учета производственных запасов. Основные нормативные документы по учету производственных запасов. Бухгалтерский стандарт ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», его содержание.

Документальное оформление и учет поступления материалов по фактической себестоимости их приобретения (заготовления); с использованием учетных цен. Особенности учета безвозмездно поступивших материалов. Учет производственных запасов на складах и в бухгалтерии. Синтетический и аналитический учет производственных запасов.

Учет отпуска материалов в производство и их оценка по методу средней стоимости, ФИФО, себестоимости каждой единицы запасов. Учет продажи и прочего выбытия запасов.

Формируемые компетенции: (ПК-5).

Тема 6. Учет расчетов с персоналом по заработной плате и социальному страхованию

Заработная плата: понятие, формы оплаты труда. Цели и задачи учета труда и заработной платы. Документальное оформление и учёт состава работников, отработанного времени и выработки. Расчёты оплаты труда и связанных с нею выплат, удержаний из заработной платы работников: налог на доходы физических лиц, платежи по исполнительным листам и др. Порядок расчета и особенности выплаты пособий по временной нетрудоспособности и оплаты за отпуск. Учет расчетов по отчислениям в страховые фонды.

Формируемые компетенции: (ПК-5).

Тема 7. Учет расходов и доходов и формирования финансовых результатов коммерческой организации. Бухгалтерская отчетность организации

Расходы и затраты: понятие, назначение и состав. Цели и задачи учета затрат на производство продукции (работ, услуг) и расходов на продажу. Основные нормативные документы по учету затрат на производство. Бухгалтерский стандарт ПБУ 10/99 «Расходы организации», его содержание.

Готовая продукция: понятие и виды. Цели и задачи учета готовой продукции. Основные нормативные документы по учету готовой продукции. Бухгалтерский стандарт ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» в части учета готовой продукции. Оценка и учет отгрузки (отпуска) и реализации продукции, работ и услуг.

Финансовые результаты: понятие и структура. Цели и задачи учета финансовых результатов. Основные нормативные документы по учету финансовых результатов. Бухгалтерские стандарт ПБУ 9/99 «Доходы организации». Учет и порядок формирования финансового результата от обычной деятельности. Учет прочих доходов и расходов, формирование финансового результата от прочих доходов и расходов.

Бухгалтерская отчетность: понятие и формы. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». Цели и задачи составления бухгалтерской отчетности. Порядок формирования бухгалтерского баланса и отражения показателей о прибылях и убытках. Содержание пояснительной записки к бухгалтерскому балансу. Общие принципы подготовки консолидированной бухгалтерской отчетности. Особенности формирования отчетности в формате МСФО.

Формируемые компетенции: (ПК-5).

Тема 8. Учет денежных средств. Учет капитала и расчетов

Основные регистры по учету кассовых операций.

Порядок организации и осуществления наличных и безналичных расчетов. Порядок хранения, расходования и учета денежных средств в кассе.

Документальное оформление кассовых операций. Основные формы безналичных расчетов: платежными поручениями, платежными требованиями, аккредитивная форма расчетов, расчеты чеками, инкассовыми поручениями. Учет операций по расчетным и валютным счетам в банках. Учет операций по специальным счетам в банках.

Учет уставного капитала. Учет добавочного капитала, Учет резервного капитала. Учет расчетов с бюджетом и органами социального страхования и обеспечения. Понятия дебиторской и кредиторской задолженностей.

Формируемые компетенции: (ПК-5).

Модуль 2. Основы управленческого учета

Тема 9. Предмет и объекты управленческого учета. Организация управленческого учета

Предмет управленческого учета. Объекты бухгалтерского управленческого учета. Отличия финансового и управленческого учета.

Задачи бухгалтерского управленческого учета: прогнозирование, планирование, контроль и анализ деятельности организации.

Нормативное регулирование управленческого учета.

Виды центров финансовой ответственности: центр затрат, центр доходов, центр прибыли, центр инвестиций.

Сегментарная отчетность – дополнительные возможности управления и контроля.

Формируемые компетенции: (ПК-5).

Тема 10. Классификация затрат. Методы калькулирования себестоимости продукта

Затраты и расходы. Затраты как активы организации. Расходы как уменьшение капитала организации. Классификация затрат.

Себестоимость продукта: ее состав и виды. Роль калькулирования себестоимости продукта в управлении деятельностью организации.

Принципы калькулирования. Классификация методов калькулирования: в зависимости от задач финансового учета (полная и сокращенная себестоимость); для целей управленческого учета (абсорбционная себестоимость и себестоимость по методике «директ-костинг»); в зависимости от применения методов планирования и контроля (фактическая и нормативная себестоимость); в зависимости от типа деятельности организации (позаказная и попроцессная себестоимость).

Формируемые компетенции: (ПК-5).

5.2 Разделы (модули) дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами

№ п/п

Наименование последующих дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения последующих дисциплин



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст