Учебный материал

«Согласовано»

Руководитель методического объединения учителей

____________________

_____/О.Г.Бороденко/

ФИО

Протокол №_2_от

«9» сентября_2011г.

«Согласовано»

Заместитель директора по учебной работе

МОУ «СОШ ЗАТО Михайловский »

_____/О.С. Дитяткина/

ФИО

«___» _________2011г.

«Согласовано»

Директор

МОУ «СОШ ЗАТО Михайловский»

_____/О.Р. Маслова/

ФИО

Приказ №______ от

«___» _________2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Заводина Айслу Муратшаевна,

вторая категория

Музыка 1 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______2011г.

2011 — 2012 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 1 класса разработана в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепцией, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержденным приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785); приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707); (2004г.), ООП НОО Моу СОШ Зато Михайловский»

Преподавание музыки в начальной школе входит в образовательную область «Искусство» . В базисном учебном плане на изучение музыки в 1 классе отводится 1 час в неделю (33 часа в год) конкретные виды музыкально-творческой деятельности учащихся.

Рабочая программа является целостным курсом, который включает в себя основные виды музыкального творчества и способствует реализации главной цели музыкального образования – формированию духовной культуры личности, приобщению к общечеловеческим, овладению знаниями и опытом национального культурного наследия.

Тематика и последовательность программы в 1 классе обеспечивают эмоциональные контакты с искусством. Музыкальные знания, умения и навыки, приобретаемые на занятиях, способствуют творческой самореализации и являются основным средством приобщения к музыкальной культуре, познания мира в образной форме.

Цели обучения

формирование основ музыкальной культуры;

развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения; учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности, дикции, певческого голоса и дыхания;

освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации;

воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценностного отношения к искусству.

Специальное внимание в программе обращено на постижение музыки в ее взаимосвязях с другими видами искусствами и жизнью. Прослеживание этих взаимосвязей способствует выявлению общего и особенного в различных видах искусства, а также ощущению и осознанию учащимися своего родства с миром и человечеством. Эффективности решения этой задачи способствует включение получаемых учащимися музыкальных знаний, умений и навыков в повседневную жизнь школьников.

Учебно — тематическое планирование

по музыке

Классы 1

Учитель Заводина А.М..

Количество часов

Всего 33 часов; в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе Государственного образовательного стандарта общего образования по «Музыкальному искусству»оставлено с соответствием с базисным учебным планом и с планом регионального компонента 2004 года и расписанием уроков в количестве 33 часа.

Учебник «Музыка 1 класс»

Автор В. О. Усачева, Л. В. Школяр, В.А. Школяр по концепции Д. Кабалевского, М.

Издательство «Просвещение»

Год издания:2007

Дополнительная литература Музыка 1 класс: поурочные планы по учебнику «Музыка» Усачёвой В. О., Школяр Л. В. 2-е издание, стереотипное / авт.-сост. Симагулина В. М. – Волгоград: Учитель, 2008.

Александрова Е В., Арановская И. В. Организация и руководство этапом слушания музыки. Волгоград: Перемена, 1999.

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

Теоретические

практические

1

«Как можно услышать музыку?»

9

9

1

2

«Как можно услышать музыку?»

7

7

1

3

«Как можно услышать музыку?»

9

9

1

4

«Как можно услышать музыку?»

8

8

1

Всего

часов

33

33

4

Содержание тем учебного курса.

№ урока

Название темы урока

Кол-во часов

1 четверть «Как можно услышать музыку?»

9

1.

Как можно услышать музыку?

1

2.

Звучание музыки в окружающей среде

1

3.

Музыка внутри человека

1

4.

Колыбельная песня. Колыбельность – начало познания музыки и жизни

1

5.

Чувства человека в музыке

1

6.

В мире сказочных мелодий русских композиторов.

1

7.

Играем в сказку.

1

8.

Идем в поход.

1

9.

Музыкальные краски осени.

1

2 четверть «Как можно услышать музыку

7

1.

Звучащий образ Родины

1

2.

Былина, былинность как художественное явление

1

3.

«…Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой»

1

4.

Детская жизнь, «подслушанная» и отраженная композиторами в своих произведениях

1

5-6.





Поход в музыкальный зоопарк

2

7.

И Шелест к Шороху спешит (бумажная симфония)

1

3 четверть «Как можно услышать музыку

9

1.

Что может музыка?

1

2.

Зима в музыке

1

3.

Музыка и движение

1

4.

Где живут ноты? Нотное письмо как способ записи музыки, как средство постижения музыкального произведения.

1

5.

Музыка передает характер сказочных героев

1

6.

Музы не молчали

1

7.

Природа просыпается (весна в музыке)

1

8.

Музыка и стихи о маме

1

9.

Мелодии и краски пробуждающейся природы в жизни человека

1

4 четверть «Как можно услышать музыку?»

1-2.

В детском музыкальном театре

2

3.

Легко ли стать музыкальным исполнителем? (Симфония).

1

4.

На концерте.

1

5.

Легко ли стать музыкантом?

1

6.

Что значит услышать музыку?

1

7.

Резервный урок

1

8.

Резервный урок



Страницы: 1 | 2 | Весь текст