УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Министерство образования и науки Краснодарского края

ГБОУ СПО АСТ КК

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ

ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Анапа

2013

«СОГЛАСОВАНО»

Цикловой комиссией

Общепрофессиональных и спец. дисциплин

отделения СиЭЗиС

протокол №__________

_____________ Кузьмина В.В.

«_____»________________ 2013г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам.директора по учебной работе

______________ Е.В. Лаушкина

«_____»_____________ 2013 г.

Лаушкина Е.В. Учебно-методическое пособие по выполнению и оформлению дипломного проекта. – Анапа: ФГОУ СПО «Анапский сельскохозяйственный техникум», 2013 – 45 с.

При разработке методического пособия использованы рекомендации по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы проф. Мардахаева Л.В., учтены требования ГОССПО по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», Программы «Итоговой государственной аттестации» для специальности 270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Методические материалы предназначены для студентов ГБОУ СПО «Анапский сельскохозяйственный техникум» КК.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………………..

4

Общие положения…………………………………………………………….

4

Требования, предъявляемые к дипломному проекту………………………

5

Этапы выполнения дипломного проекта……………………………………

5

Выбор темы дипломного проекта……………………………………………

5

Составление плана – графика выполнения работы…………………………

6

Изучение общих требований к оформлению дипломного проекта

Общие требования к графическому материалу……………………………..

6

Оформление пояснительной записки……………………………………….

8

Работа над введением к дипломной работе…………………………………

10

Содержание пояснительной записки………………………………………..

11

Подведение итогов, работа над заключением………………………………

15

Предварительная защита диплома…………………………………………..

15

Порядок сдачи дипломного проекта…………………………………………

16

Защита дипломного проекта на открытом заседании государственной экзаменационной комиссии………………………………………………….

16

Структура доклада для защиты дипломного проекта………………………..

17

Список используемых источников…………………………………………

18

Приложения…………………………………………………………………..

19

Приложение 1 График дипломирования……………………………………

20

Приложение 2 График процентовок………………………………………

20

Приложение 3 Дипломный проект…………………………………………

21

Приложение 4 Пояснительная записка…………………………………….

22

Приложение 5 Дипломное задание…………………………………………

23

Приложение 6 Отзыв…………………………………………….

25

Приложение 7 Рецензия…………………………………………………………

27

Приложение 8 Содержание…………………………………………………

29

Приложение 9 Основная надпись для текстовых конструкторских документов(первый или заглавный лист)…………………………………..

31

Приложение 10 Содержимое каталога: ГОСТы \ ЕСКД…………………..

32

Приложение 11 Содержимое каталога: ГОСТы \ СПДС…………………..

33

Приложение 12 Список используемых источников………………………..

34

Приложение 13 Примерные вопросы для самоподготовки студентов к защите…………………………………………………………………….

36

Приложение 14 Критерии оценки…………………………………………

44

Введение

Дипломное проектирование является заключительным этапом обучения в техникуме и имеет целью одновременно и дальнейшее освоение профессионального метода инженера-строителя и проверку уровня подготовки инженера-строителя к самостоятельной работе. В процессе дипломного проектирования не только закрепляются и расширяются теоретические знания и навыки работы по специальности, но более глубоко изучается специфика проектной деятельности по созданию и разработке объемно-планировочных индивидуальных решений зданий, сооружений, планировки, а также более глубоко изучается архитектурный объект, связанный с темой дипломного проекта, развиваются навыки самостоятельного проектирования объектов архитектуры.

Дипломное проектирование является самой высшей формой учебного проектирования и отличается от курсового проектирования повышенным уровнем сложности за счет: реальности проектных тем народнохозяйственного значения, требующих конкретного, всегда индивидуального решения; увеличенного раздела НИР, предполагающего активное применение навыков теоретического обобщения, и формулировки практических выводов, рекомендаций; системности решения социальных, экономических, художественных, технических и других задач, обусловленных как требованиями конкретной ситуации строительства и эксплуатации объекта, так и принципиально иным характером организации дипломного проектирования, отличительными особенностями которого являются: тесный «контакт» с заказчиком в процессе работы над темой; проведение натурных и архивных изысканий; работа со многими смежными специалистами — консультантами и т. д. Такая специфика дипломного проектирования приближает его по своему характеру, используемым средствам, решаемым задачам и проблемам к

профессиональному, с которым прежде непосредственно не приходилось встречаться. Поэтому дипломное проектирование — это новая деятельность для студентов, новый и самый сложный уровень учебной проектной работы в вузе, и именно поэтому такому проектированию нужно специально учиться, осваивать его как всякую новую деятельность.

Общие положения

К итоговой государственной аттестации допускаются студенты, выполнившие требования, предусмотренные курсом обучения по основной профессиональной образовательной программе и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом Анапского сельскохозяйственного техникума.

Целью итоговой государственной аттестации является установление соответствия уровня и качества подготовки выпускника Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

Требования, предъявляемые к дипломному проекту

Вид итоговой государственной аттестации в соответствии с учебным планом – защита дипломного проекта.

Объем времени на подготовку и проведение в соответствии с учебным планом 7 недель дипломного проектирования; 2 недели защита дипломного проекта.

По структуре дипломный проект состоит из пояснительной записки и графической части. В пояснительной записке дается теоретическое и расчетное обоснование принятых в проекте решений. В графической части принятое решение представлено в виде чертежей здания, конструкций, календарного плана строительства, технологическая карта на один из видов работ, строительный генеральный план объекта. Структура и содержание пояснительной записки определяются в зависимости от темы дипломного проекта. В состав дипломного проекта могут входить макеты и планшеты, изготовленные студентом в соответствии с заданием.

Этапы выполнения дипломного проекта

Часть I. « Архитектурно-конструктивная» …………………………………….………….. 14 дней

- Часть 2 «Расчетно-конструктивная»………………………………………………………… 10 дней

— Часть 3 «Строительно – производственная» ……………………………………………..…21 день

- Часть 4 «Экономическая» ……………………………………………………………………..7 дней

- предварительная защита проекта; порядок сдачи дипломного проекта; защита дипломного проекта на открытом заседании; государственной экзаменационной комиссии.

(смотри приложение 1, 2)

Выбор темы дипломного проекта

Тема дипломных проектов может быть предложена студентом при условии обоснования им целесообразности ее разработки. Темы работ должны отвечать современным требованиям развития науки, техники, производства, экономики, культуры и образования. Закрепление тем дипломного проекта (с указанием руководителей и сроков выполнения) за студентами оформляются приказом директора учебного заведения По утвержденным темам руководители дипломных проектов разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента. Задания на дипломный проект рассматриваются цикловой комиссией, подписываются руководителем работы и утверждаются зав отделением (приложение 3,4,5). В отдельных случаях допускается выполнение дипломного проекта группой студентов. При этом индивидуальные задания выдаются каждому студенту. Дипломное задание выдается при условии успешной сдачи теоретической части 8 семестра. Задания на дипломный проект выдаются студенту не позднее чем за 2 недели до начала преддипломной практики. Задания сопровождаются консультацией, в ходе которой разъясняются назначения и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей дипломного проекта.

Составление плана – графика выполнения работы

План-график – это план деятельности дипломника, который предполагает распределение по времени выполнения вышеперечисленных этапов работы над дипломом, план согласовывается с научным руководителем, и позволяет научному руководителю и декану отслеживать своевременность хода выполнения им основных этапов разработки дипломной работы.

Дипломник должен в соответствии с графиком посещать консультации научного руководителя и представлять ему подготовленный на данном этапе материал, обсуждать его и при необходимости вносить в него коррективы, устранять недостатки в случае их выявления.

Изучение общих требований к оформлению дипломного проекта

Общие требования к графическому материалу

Графическая часть Части 1 « Архитектурно-конструктивной» выполняется на двух листах стандартного формата А I (594 x 841 мм). Чертежи выполняются в карандаше, с соблюдением правил графического оформления, установленных масштабов и условных обозначений, предусмотренных «Единой системой конструкторской документации» (ЕСКД), обязательной для всех видов промышленности и строительства, и «Системой проектной документации для строительства» (СПДС), обязательной для строительных чертежей.

Все надписи на чертежах выполняются чертежным шрифтом по ГОСТ 2.304-81 ЕСКД (СТ СЭВ 855-78) «Шрифты чертежные». Стандартом установлено два типа шрифта: А и Б.

Степень заполнения листов рекомендуется не менее 70%.

Планы зданий следует расположить длинной стороной вдоль горизонтальной стороны листа в порядке возрастания нумерации этажей снизу вверх или слева направо.

Расположение видов, разрезов, сечений, фрагментов и узлов на листах принимается в последовательности их нумерации слева направо и сверху вниз.

Изображение симметричных планов и фасадов зданий или сооружений, схем расположения элементов конструкций до оси симметрии не допускается.

В рабочих чертежах направление взгляда для разрезов принимают, как правило, по плану снизу вверх и справа налево.

Размер шрифта для осей должен быть больше размера цифр размерных чисел в 1.5 – 2 раза.

Последовательность осей принимают слева направо и снизу вверх.

Обозначения координационных осей наносят по левой и нижней сторонам плана здания, при несовпадении координационных осей – в местах расхождения дополнительно по верхней и правой стороне.

Состав графической части

Часть 1 « Архитектурно-конструктивная»

При выполнении графической части проекта рекомендуется:

На первом листе расположить планы фасадов, поэтажные планы в масштабе 1:100 или 1:200, генеральный план участка в масштабе 1:500, 1:1 или 1:2 000. при наличии свободного места на 1:10, 1:20 или 1:50. на этом же листе поместить ведомость проемов ворот и дверей, спецификацию элементов заполнения проемов, технико-экономические показатели ТЭП генплана, ТЭП здания. Допускается ведомости спецификаций выполнять на отдельных листах в пояснительной записке.

На втором листе расположить поперечный разрез в масштабе 1:50 или 1:100, план фундаментов или схемы расположения элементов фундаментов в масштабе 1:100, 1:200 или 1:400, планы междуэтажного перекрытия, покрытия, стропил, крыш в масштабе 1:100, 1:200 или 1:400. Эти планы сборном исполнении конструктивного элемента делать в виде схемы расположения элементов по ГОСТ 21.502-78. На этом же листе поместить конструктивные узлы и детали в масштабе 1:10, 1:20 или 1:50, схемы расположения элементов каркаса, спецификацию сборных элементов.

Планы этажей и фасады размещать в проекционной связи.

Спецификации, таблицы, ведомости размещать справа, над штампом.

Часть 2 «Расчетно-конструктивная»

– 1 лист формата А1: Рабочие чертежи основных конструкций в составе: -расчетные схемы; опалубочные чертежи; чертежи армирования; чертежи деталей заводских монтажных стыков; спецификации и расход материалов по типовой, табличной форме.

Часть 3 «Строительно – производственная»

– 2 листа формата А1, 1 лист формата А2

1 лист формата А1 — календарный план производства работ и график движения рабочих, завоза материалов, работы строительных машин;. Календарные графики поступления основных конструкций; потребности основных строительных машин; потребности рабочей силы, привязанные к календарному плану.

1 лист формата А1 — технологическая карта (расчет и схемы); расчет ТЭП к разрабатываемой технологической карте; инструменты и оборудование;

1 лист формата А2 Общеплощадочный строй генплан (строй-генплан объекта).

Оформление пояснительной записки

Титульный лист оформляется по единому образцу (Приложение 1). В верхней части листа обозначается наименование учебного заведения, кафедра, на которой выполняется квалификационная работа; в центре – дипломная работа и название работы, ниже – Ф.И.О. исполнителя, курс, отделение, факультет; Ф.И.О. и ученая степень научного руководителя, резолюция выпускающей кафедры; внизу – место и год выполнения работы.

В содержании (Приложение 2) перечисляются все составные части работы с указанием страниц. Главы нумеруются римскими числами, подглавы – арабскими, соответственно главам «1.1, 1.2, …», «2.1, 2.2 …». Заголовки глав и подглав печатаются с заглавной буквы, жирным шрифтом, не подчеркиваются. Они не должны быть точным повторением названия работы.

Названия и нумерация глав и подглав в содержании в точности соответствуют их названиям в тексте. Главы и подглавы должны иметь заголовки, в тексте слово «глава» не пишется.

Заголовки глав, а также слова «Содержание», «Введение», «Заключение», «Список литературы», «Приложения» начинаются с новой страницы, размещаются в середине строчки без точки в конце и начинаются с прописной буквы, отделяясь от текста двумя межстрочными интервалами. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Титульный лист и оглавление включаются в общую нумерацию страниц, но номера страниц на них не проставляется. Нумерация работы начинается со стр.3, с введения, номер проставляется в правом верхнем углу без точки в конце. Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, последняя нумерованная страница, предваряющая приложения.

Текст выполняется на белой стандартной бумаге на одной стороне листа формата А4. Размеры полей: левое -30 мм, правое – 10, верхнее и нижнее – 20 мм. Работа выполняется шрифтом №14, через 1,5 интервала.

Графические иллюстрации (схемы, диаграммы и т.д.)размещаются в тексте для придания работе ясности, наглядности, конкретности; дополняют текст. Располагаются сразу после упоминания о них в контексте или на следующей целой странице; именуются рисунками (Рис.1, …), обязательно подписывается название после нумерации в соответствии с содержанием иллюстрации (Приложение 3).

Таблицы (Приложение 4) могут располагаться как в тексте, так и в приложении, при необходимости изменения положения текста для рассматривания таблиц, он должен поворачиваться по часовой стрелке. Они, как и другие иллюстрации, должны иметь сквозную нумерацию. Сверху справа пишется слово «Таблица 1,…», точка в конце не ставится, ниже, над таблицей пишется ее название с заглавной буквы без кавычек, точка в конце не ставится. Ссылки на таблицы, рисунки, приложения берутся в круглые скобки. При ссылках следует писать: «в соответствии с данными в таблице 2» (таблица 2), «по данным рисунка 4» (рисунок 4).

Ссылка на литературные источники. При включении в текст квалификационной работы новых фактов, цифрового материала, указаний на мысли и идеи исследователей, передаваемых своими словами, и дословных выдержек из источников (которые заключаются в кавычки), — все это сопровождается указанием в квадратных скобках порядкового номера литературного источника по списку литературы и соответствующей страницы 3,8 .При отсутствии ссылок работа не может быть допущена к защите, частичное отсутствие необходимых ссылок ведет к снижению оценки.

Список использованных источников (Приложение 5) включает в себя все изученные источники, в том числе материалы периодической печати, в алфавитном порядке и включает в себя разделы: «Нормативные ссылки» и «Учебную и научную литературу» со сквозной нумерацией. Сведения об источниках должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие, место издания, издательство, год издания и объем в страницах. В том случае, когда работа написана несколькими авторами, после косой черты указывается фамилия ответственного редактора или того, под чьей редакцией издается данное издание. Место издания всегда пишется с большой буквы без сокращения, за исключением Москвы (М.) и Санкт-Петербурга (СПб.), название издательства без кавычек и с заглавной буквы. При обозначении года цифры буквой «г.» не сопровождаются. При указании общего количества страниц ставится после цифры, обозначающей количество страниц в учебнике, строчная буква «с.». (Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: ИНФА – М, 2007. – 560с.) Сведения о статье из периодической печати включают фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания, год выпуска, № издания, страницы (пишется заглавная «С» перед цифрой, цифрами). Две косые линии (//) всегда указывают на то, что сведения взяты из периодической печати – газеты, журнала).

Литература должна быть представлена по соответствующей теме специальности и представлена преимущественно изданиями последних 5-10 лет, а научными публикациями – преимущественно за последние 2-3 года.

Работа над введением к дипломной работе

Введение. Во введении обосновывается тема исследования, ее актуальность и значимость, определяется цель, объект, предмет исследования. Выдвигается рабочая гипотеза, соответствующие ей задачи исследования, намечаются методы решения поставленных задач. Здесь следует описать состояние исследуемых социальных факторов и явлений в свете последних данных исследователей социальной работы. Необходимо определить ряд недостаточно ясных вопросов, очерчивающих какие-либо значимые противоречия. Перспектива разрешения этих противоречий вследствие решения поставленной проблемы исследования явится критерием актуальности намеченного исследования. В введении, как и во всей работе, автор при изложении своих мыслей использует местоимение «мы», а не «я». Это является выражением принадлежности научного руководителя к работе и придает ВКР большую объективность.

Цель исследования формулируется, исходя из проблемы, которую намечено разрешить в процессе выполнения работы.

Объектом исследования является процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, которая будет исследоваться.

Предмет исследования должен иметь безусловную принадлежность к объекту исследования, это точка зрения, с которой выпускник познает целостный объект. Предмет исследования определяет то, что находится в границах объекта и обусловливает содержание предстоящего исследования. Предмет дипломной работы чаще всего совпадает с ее темой, либо они очень близки по звучанию.

Гипотеза исследования строится на основе проблемы, цели и предмета исследования. В соответствии с гипотезой определяются задачи исследования, для решения которых намечаются основные методы. В итоге результаты решения поставленных задач должны быть отражены в выводах по работе (см. «Заключение»).

Объем введения – 3-4 страницы. Как правило, работа над введением

осуществляется после написания основной части.

Содержание пояснительной записки

Пояснительная записка органически связана с разработкой проекта, поэтому материал для нее собирается и накапливается в процессе проектирования.

1.Архитектурно-конструктивная часть

1. 1. Исходные данные

Указать место строительства, строительно-климатическую зону, зону влажности, температуру наружного и внутреннего воздуха, глубину промерзания грунта, особенности инженерно-климатических условий площадки строительства.

1.2. Генеральный план.

В описании генплана следует отразить следующие вопросы:

а) расположение участка, отведенного под застройку (территория, свободная от застройки, или уже застроенная часть населенного пункта);

б) ориентация участка по отношению к населенному пункту, его форма и размер;

в) рельеф участка, величина и направление уклона (стока поверхностных вод);

г) застройка участка (перечень зданий и их размещений, размеры основных зданий);

д) ориентация проектируемого здания на участке относительно сторон света, ориентация основных помещений с ее обоснованием;

е) благоустройство территории, мощение (проезды и проходы), отход воды, озеленение и ограждение территории.

1. 2.1. Охрана окружающей среды:

В пояснительной записке излагаются:

а) мероприятия по сохранению рельефа местности, участков озеленения;

б) вопросы предотвращения размыва грунтов и замачивания основания;

в) мероприятия по рациональному использованию плодородного слоя грунта;

г) источники водозабора и объемы водопотребления;

д) виды канализационных стоков и их организация;

е) характер выбросов загрязненного воздуха, их обезвреживание;

ж) способы мусороудаления и очистки территории;

1.3. Технологический процесс:

а) кратко описать функциональный процесс, протекающий в здании, определить категорию производства по степени пожарной опасности, разряд основного процесса по точности работы;

б) расчет бытовок дать в табличной форме.

1.4. Архитектурно-планировочное решение гражданского здания.

В пояснительной записке должны быть описаны:

а) конфигурация здания и его размеры;

б) особенности объемно-планировочного решения: число этажей, их высота и т.д.;

в) особенности ориентации и естественной освещенности;

г) степень огнестойкости и класс здания.

6. Архитектурно-планировочное решение производственного здания.

В пояснительной записке должны быть описаны:

а) конфигурация и размеры здания в плане;



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст